Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2022: Арни, Марвел и собака

На что сменить подержанный Mercedes-Benz Е-класса: 6 новых седанов за те же деньги

Подборки

Вячеслав Залевский

В сегодняшние, совсем непростые времена трудно поддерживать прежний уровень жизни. Что делать, если личный Mercedes-Benz E-класса пробежал уже сотню тысяч километров, постарел (или просто надоел) и вот-вот слетит с гарантии? И если средств, чтобы купить «такой же, только новый» прямо сейчас не хватает? Можно обратить внимание на модели попроще, зато с нулями на одометрах и с фирменной гарантией. Подобрали 6 интересных вариантов.

Е-класс, как и любой другой Mercedes-Benz, считается одним из эталонов в классе. Внешность солидная — пусть без ярких деталей, зато из моды такая ещё долго не выйдет. Интерьер срисован с прошлого поколения S-класса, что подразумевает изящный руль с тачпадами, дисплеи с качественной картинкой и отличную эргономику. 

В движении Мерседес неплох даже со стандартной пружинной подвеской и простыми амортиза­торами. Руль точен и информативен, подвеска породисто отрабатывает большинство неровностей и не досаждает кренами. В плане динамики и расхода топлива базовый бензиновый турбомотор кажется достаточным — версия E200 (184 л.с.) является самой распространённой на рынке.

1/7

Однако содержание Е-класса в кузове W213 после 100 тыс. км и окончания гарантии может оказаться накладным. Потенциальных проблем с немецким седаном не так много, но те, что есть, обычно связаны с мотором. А значит, их устранение дешёвым не будет. У двигателя М274 недолго служат цепь ГРМ и фазорегуляторы — ремонт обойдётся минимум в 120 тыс. рублей. Решение проблем с системой охлаждения — в частности, с термо­статом и водяным насосом — «на круг» потребует ещё примерно 100 тысяч. Возможны также «глюки» в сложной электросистеме автомобиля и первые неисправности в подвеске…

Но можно не ждать, когда седан потребует 300 тысяч на ремонт, а продать его — и купить новый автомобиль! На момент публикации этого материала трёх-четырёхлетний E200 с пробегом около 100 тыс. км стоит примерно 3 миллиона рублей. И за 3–3,5 млн рублей новый Mercedes-Benz в 2022 году уже не найти. Однако в D‑классе грань между премиальными марками и масс-маркетом уже не столь разительна и для водителя, и для пассажиров. И если отбросить вопросы бренда, то можно выбирать из нескольких моделей, покупка которых станет не таким уж большим «шагом назад».

Volkswagen Passat
1/6

Если хочется новый Passat-седан, то стоит поторопиться: Volkswagen скоро снимет его с производства, а на нашем рынке останется только универсал Alltrack. У Пассата два двигателя на выбор — 150-сильный 1.4TSI или 2‑литровый турбомотор мощностью 190 л.с. и всего две возможные комплектации. В базовой Business седан имеет трёхзонный климат-контроль, мультимедиа с навигацией и интерфейсами App-Connect, кресла, отделанные кожей и искусственной замшей, камеру заднего вида с парктрониками «по кругу» и легкосплавные колёса. Рекомендованная розничная цена — от 2 733 000 рублей.

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Например, вторую комплектацию, которая называется Exclusive, — в ней добавляются подогрев руля, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, плюс набор опций за доплату. Цена с топовым мотором — от 3 106 000 рублей.

Новые седаны Volkswagen Passat на Авто.ру

Плюсы
  • Интерьер Пассата тяготеет к минимализму, но его простота и лаконич­ность по-своему элегантны. К сборке не придерёшься, эргономика почти эталонная. Кресла радуют хорошей боковой поддержкой, а их профиль близок к идеальному. В комплектации Exclusive у кресла водителя будет даже функция массажа.
  • По объёму багажника Passat может посрамить иной кроссовер — 586 литров! Отсек не просто большой, у него правильная форма и аккуратная отделка. Петли не мешают багажу, есть сетка и крючок для сумок плюс аккуратная ниша для мелочёвки.
  • Управляется Passat интересно и породисто. На его информативный, но без лишней остроты руль машина отзывается быстрыми и чёткими реакциями. Для бизнес-седана, не претендующего на звание спортивного, — лучше не придумаешь. В эту картину отлично вписывается характер 2-литрового турбомотора. Passat разгоняется напористо, но без драматических турбо­подхватов.
  • Двигатели Пассата уже не так страшны, как раньше, — после многочисленных доработок они стали заметно надёжнее. Базовый 1.4 получил ремень ГРМ вместо цепи и склонность к «масложору» проявляет редко. Двухлитровый двигатель требует больше внимания и аккуратной эксплуатации, но взамен готов проехать до капремонта не менее 300 тыс. км. Нареканий на ресурс и надёжность коробок DSG в последнее время тоже немного.
Минусы
  • Пусть Passat держится молодцом, но этому поколению седана уже пошёл восьмой год. Недавний рестайлинг не принёс модели существенных изменений. Задний диван у седана хоть и просторный, но не самый гостеприимный. Он жёсткий и низкий, а подушка сиденья слишком длинная, что неудобно для пассажиров небольшого роста. Сесть втроём — неудачная идея, мешает высокий центральный тоннель. Регулировок нет никаких, хотя у Тигуана они будут даже в «базе».
  • В движении от Фольксвагена хотелось бы больше комфорта. Даже в самом расслабленном режиме адаптивных аморти­заторов ход у седана жестковат. Ощутимо пинается коробка. Толчки не сильные, но происходят регулярно. К тому же, стремясь экономить топливо, DSG часто роняет обороты мотора слишком низко. В итоге из-за нехватки тяги мотор начинает дёргаться и вибри­ровать. Это не большая проблема, но поначалу такой характер может раздражать.

Содержание и ликвидность. Гарантия на Passat предоставляется на два года без ограничения пробега и ещё на один — при условии, что к этому моменту пробег не превысит 100 тыс. км. Посещать сервис седану положено раз в год или каждые 15 тыс. км. Рядовое ТО, в зависимости от двигателя, стоит 16–19 тыс. рублей. Ежегодно Passat дешевеет в среднем на 7% (при условии стабильного рынка). Чтобы продать седан, понадобится около месяца.


Toyota Camry
1/6

Toyota Camry — автомобиль, отношение к которому почти полярное. Одни считают его слишком скучным, другие — идеальным седаном на все случаи жизни. Вторых, очевидно, больше — не просто так Camry носит звание бестселлера класса уже много лет.

В гамме Camry — три двигателя, восемь комплектаций и разброс цен в миллион с лишним рублей. Базовой версии за 2 058 000 рублей положены 150-сильный двигатель, светодиодные фары, мультируль (правда, даже без кожаной оплётки), зеркала с обогревом и электро­приводом склады­вания, двух­зонный «климат», обогрев передних кресел, датчик света и полноценная мульти­медийка с семидюймовым дисплеем.

Самый ходовой мотор — 2,5-литровая «четвёрка» мощностью 200 л.с. Топовая комплектация Camry 2.5 называется Элеганс, у неё есть бесключевой доступ, дополни­тельная подсветка в салоне, 9‑дюймо­вый экран, кожаный салон с электро­регули­ровками водитель­ского кресла, обогревы руля, лобового стекла и заднего дивана, плюс парктроник по кругу с камерой заднего вида и круиз-контроль. Цена — 2 509 000 рублей.

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Топовый 249-сильный седан с V6 доступен в двух версиях. GR Sport за 2 968 000 рублей отличается «спортивной» внешностью с двухцветным окрасом и спойлером. Вторая комплектация называется Executive Safety и стоит 3 181 000 рублей. Такой Camry положены музыка JBL, полный набор удобств для пассажиров второго ряда плюс лепестки для пере­ключения передач, система кругового обзора и проекци­онный дисплей.

Новые седаны Toyota Camry на Авто.ру

Плюсы
  • В этом поколении на Camry интересно ездить не только в качестве заднего пассажира. Несмотря на заметные крены, в характере Тойоты появился намёк на удовольствие за рулём. Главное, что никуда не делась хорошая плавность хода и нет претензий к шумоизоляции.
  • Эргономика Camry тоже удачная. Управление большинством функций реализовано понятно и удобно. Кнопки — там, где надо. Отдельное спасибо за оснащённую зарядкой площадку под смартфон внизу центральной консоли.
  • Удобство задних пассажиров для Camry по-прежнему в приоритете. В топовых версиях второй ряд имеет даже электроприводы регулировок и отдельную зону климатической установки. На комфорт работает и комплект из трёх солнцезащитных шторок: на дверях и заднем стекле. Последняя оснащена электроприводом.
  • В плане динамики Camry устроит большинство пользователей. Даже двухлитровый мотор (150 л.с. и 206 Нм) в паре с вариатором едет приятно — с ним Camry разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Кому этого мало — есть 200-сильная версия и Camry с пламенным V6 3.5.
  • Леген­дарной неубиваемости, кажется, ничего не угрожает. Появившиеся после рестайлинга моторы и коробки известны по RAV4 и пока нареканий не вызывают. Нет проблем и с заслуженным V6.
Минусы
  • Имидж у Camry в нашей стране довольно специфический, а мультимедийная система в седане устарела уже на момент дебюта. С рестайлингом интегрированный в переднюю панель дисплей превратился в торчащий из неё планшет, но, по сути, остался таким же старомодным. Наличие Apple CarPlay и Android Auto — слабое утешение при такой посредственной графике.
  • Багажник Camry хорош разве что объёмом (500–524 л в зависимости от комплектации). Форма отсека не самая удачная — много выступов по бокам. При погрузке большого количества вещей придётся проявить изрядную фантазию. Возможность сложить задний диван (в тех версиях, где она есть) почти не спасает. Ровной поверхности не получается, и проём в салон довольно скромный. При рестайлинге полноценную запаску заменили докаткой.
  • Есть досадные проколы по части эргономики. Как и в прошлом поколении, японцы не отказали себе в удовольствии спрятать часть важных кнопок в мёртвую зону слева от руля. В ссылку попали клавиша включения обогрева самой баранки и кнопка электрообогрева лобового стекла. 

Содержание и ликвидность. Гарантия на Camry составляет 3 года или 100 тыс. км. Межсервисный интервал короче, чем у конкурентов, — раз в год или каждые 10 тыс. км. Рядовое ТО в зависимости от двигателя стоит 13–15 тыс. рублей. 

Зато в плане ликвидности Camry опережает конкурентов. Некоторые версии седана со временем умудряются не подешеветь, а подорожать — относительно официального прайс-листа, конечно. Чтобы продать Camry в одной из наиболее ходовых комплектаций, понадобится всего полторы недели.


Mazda6
1/6

Mazda6 имеет репутацию самого премиального из непремиальных седанов в D‑классе. И одновременно — самого спортивного. При этом официальные цены на «шестёрку» довольно гуманны и начинаются с 1 843 000 рублей. Столько просят за 150-сильную версию Drive, где будут 17‑дюймовые колёса, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электропакет и подогрев передних сидений, но простенькая «музыка» с 4 динамиками и тканевая отделка салона. Если доплатить 114 тыс. рублей за комплектацию Active, получите кожу на руле и селектора коробки, 8‑дюймовый экран мультимедийки с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудио­систему c шестью динамиками, датчики дождя и света и даже круиз-контроль. Для двигателя 2.5 (194 л.с.) — это стартовая точка прайса с отметки 2 072 000 рублей. За 19‑дюймовые колёса, адаптивные свето­диодные фары, кожу в салоне, проекционный дисплей, камеру заднего вида и кресла с памятью настроек нужно отдать уже 2 228 000 рублей. Комплектация называется Supreme Plus.

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Быструю «шестёрку» с турбомотором мощностью 231 л.с.! Этот двигатель подразумевает и топовую комплектацию Executive Plus за 2 778 000 рублей. У такого седана будут аудио­система Bose, роскошный кожаный салон и люк в крыше.

Новые седаны Mazda 6 на Авто.ру

Плюсы 
  • Несмотря на известный ещё с 2012 года индекс GJ, текущая Mazda6 вполне может считаться новым поколением. В 2018 году у седана заметно обновилась внешность, расширился список опций и полностью изменился салон. По качеству исполнения интерьер «шестёрки» теперь один из лучших в классе. Настоящее дерево, алюминий и кожа с замшей в дорогих комплектациях — премиальные претензии Мазды вполне оправданы. В начальных комплектациях салон смотрится не сильно хуже.
  • Лучшая обновка Мазды — турбомотор: 231 л.с., 420 Нм тяги и 7 паспортных секунд «до сотни» делают «шестёрку» одним из самых темпераментных автомобилей в классе непремиальных бизнес-седанов. Тяги хватает всегда и везде, а управлять ей очень легко и удобно. Отличное дополнение к цепкому шасси и точному рулю. Mazda6 — автомобиль, в первую очередь, для водителя. И его никогда не заподозрят в связи с таксопарком, как  некоторых конкурентов.
  • Техника у Мазды весьма надёжная. Новый турбомотор в серьёзных проблемах замечен пока не был. Нет претензий и к старым атмосферникам 2.0 и 2.5, несмотря на высокую степень сжатия в этих моторах. При грамотном уходе и качественном топливе оба двигателя без серьёзных проблем проедут до 350 тыс. км. «Автомат» собственного производства Мазды тоже проблем не доставляет, как и подвеска.
Минусы
  • Несмотря на спортивный настрой, кресла в Мазде не балуют боковой поддержкой. Вместимость салона явно не входит в число основных приоритетов «шестёрки»: на втором ряду седана не то чтобы тесно, но простора, который дают своим гостям Camry, Sonata или Superb, тут точно нет. Обилием опций для пассажиров Mazda тоже не блещет. В наличии лишь подлокотник, подстаканники, обогрев и ниша с зарядкой для смартфона. Багажник у «шестёрки» тоже скромен — 429 л. Два больших чемодана, конечно, помещаются сюда без проблем. При этом у большинства конкурентов примерно на сотню литров больше.
  • Больше всего нареканий вызывает мультимедийная система. Графика устаревшая, функционал, особенно по меркам 2022 года, скудный. Штатная навигация — настоящий привет из прошлого. И камера заднего вида ничуть не лучше. Функция кругового обзора удивляет слишком искажённой и размытой картинкой.
  • На ходу Mazda так и осталась жестковатой, подвеска слишком подробно транслирует в салон информацию о малейших дорожных дефектах. В неровных поворотах передние амортизаторы нередко срабатывают на отбой. К улучшенной шумоизоляции тоже остались вопросы: шелест шин слышно на любой скорости, на грязных дорогах звучат камешки и песок, бьющие в днище. Топовый турбомотор доступен только в максимальной комплектации. Несмотря на расширившийся список опций, адаптивного круиз-контроля у «шестёрки» по-прежнему нет. 

Содержание и ликвидность. Гарантия на Mazda6 составляет 3 года или 100 тыс. км. Межсервисный интервал — раз в год или каждые 15 тыс. км. Простое ТО в зависимости от двигателя стоит 13–15 тыс. рублей. В плане ликвидности Mazda держится неплохо: ежегодно седан дешевеет в среднем на 6%. Чтобы продать «шестёрку», понадобится примерно три недели.


Kia K5
1/7

Главный козырь К5 — дизайн. Стремительный, замаскированный под лифтбек седан хорош собой. А вот прайс у корейского седана — уже без скидки на происхождение. Минимальная цена за К5 — 2 004 900 рублей. Столько стоит двухлитровый 150-сильный седан в версии Classic с кондици­онером.  

Двигатель 2.5 (194 л.с.) можно заказать начиная с комплектации Luxe.  Из допол­нитель­ных опций здесь будут 17‑дюймовые колёса вместо 16‑дюймо­вых, кожаный салон, USB-разъёмы и дефлекторы обдува на втором ряду, датчик дождя, электро­привод водитель­ского кресла, бесключе­вой доступ и электро­механический «ручник». Цены — от 2 194 900 для мотора 2.0. Доплата за старший двигатель в любом случае составляет 190 тысяч.

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Топовый К5 в версии GT Line+ с дополнитель­ным «спортивным» декором — за 2 759 900 рублей. Длинный список оснащения включает бесключевой доступ, кожаный салон, панорамную крышу, виртуаль­ные приборы с проекционным дисплеем, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Но при этом багажник всё равно будет без крючков, перегородок и с простоватой отделкой.

Новые седаны Kia K5 на Авто.ру

Плюсы
  • Салон К5 приведёт в восторг любителя гаджетов. Тут и сенсорный блок климата, и лаконичная цифровая приборка, которая радует классным разрешением и отличной читаемостью. Хороша и мультимедийка — шустрая, функциональная, с гибкими настройками рабочего стола. А ещё у К5 есть навороченная система кругового обзора с чёткой картинкой и кучей ракурсов. Вся эта красота впечатляет даже задних пассажиров, которые расслабленно сидят на одном из самых просторных в классе диванов.
Минусы
  • Мощный вау-эффект от эффектного дизайна К5 постепенно сходит на нет. Корейский седан всё чаще исполняет роль такси, и очков имиджу это не добавляет. Удобства на заднем диване соответствующие: третья зона климата не положена даже за доплату, USB-порт всего один. Да и вообще, если внимательно присмотреться к интерьеру, то замечаешь, что его нижняя часть сделана исключительно из жёсткого пластика. А красивые глянцевые панели на центральном тоннеле и дверях долго не проживут. 
  • Багажник в К5 сделан словно для галочки. Объём в 510 л неплох, но проём узкий и петли мешаются. Удобствами отсек похвастаться не может, отделка простенькая. А в подполье её вообще нет.
  • Но главное, едет К5 не так задорно, как выглядит, — без азарта и не особо динамично. По паспорту топовый К5 с мотором 2.5 разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. Но в реальности кажется, что медленнее. Динамика двухлитрового седана подойдёт для совсем размеренной езды. Подвеска К5 не то чтобы дискомфортная, но плотная. Да и шумоизоляция пока ещё далека от идеала. 

Содержание и ликвидность. Гарантия на Kia K5 составляет 5 лет или 150 тыс. км. Межсервисный интервал — раз в год или каждые 15 тыс. км. Просто ТО, в зависимости от двигателя, стоит 13–15 тыс. рублей.

В плане ликвидности K5 радует. В нынешних условиях седан практически не дешевеет, по крайней мере относительно официального прайса. Чтобы продать Kia, нужно чуть больше двух недель.


Hyundai Sonata
1/5

Соплатформенный с Kia К5 седан Hyundai Sonata выглядит совсем по-другому, но при этом очень эффектно. Базовый мотор тот же, а вот версия 2.5 оснащена другой модификацией двигателя, развивающей всего 180 л.с. Наконец, Hyundai традиционно немного дешевле Kia. К каждому из двух моторов Сонаты прилагается 5 комплектаций. Базовый 150-сильный седан в версии Classic имеет двухзонный «климат», круиз-контроль, полностью светодиодную оптику, 8‑дюймовую мульти­медийку и комплект парктроников по кругу. Датчик дождя, подогрев руля и лобового стекла появляются в версии Сomfort за 2 074 000 рублей. Доплата за двигатель 2.5, который доступен начиная с этой версии, — 140 тысяч. Старшая для двухлитрового и предтоповая для мотора 2.5 комплектация Business имеет кожаный салон с электроприводом и вентиляцией передних кресел плюс медиасистему с дисплеем на 10,25 дюйма, навигатором и аудиосистемой Bose. Цены — от 2 274 000 рублей в случае с двигателем 2.0. 

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Самый дорогой Hyundai Sonata 2.5 в версии Prestige, которая выделяется ворохом электронных помощников. Такой седан стоит 2 614 000 рублей.

Новые седаны Hyundai Sonata на Авто.ру

Плюсы 
  • Оборачиваться вслед Сонате будут ещё долго. Завидовать водителю тоже — к его слугам навороченная, полная спецэффектов и отлично читаемая цифровая приборка. Не меньше впечатляет функциональная и удобная мульти­медийка. Система кругового обзора выдаёт чёткую, без искажений картинку. Современно смотрится кнопочный пульт управления трансмиссией, хотя многие отнесут эту «фишку» Hyundai к непривычным минусам.
  • Где бы ты ни сидел в Сонате, расслабленная посадка обеспечена. Передние кресла мягкие и гостеприимные. В жару порадует встроенная вентиляция. По запасу места на втором ряду Sonata метит в лидеры класса.
  • Подвеска Hyundai радует энерго­ёмкостью: крупные неров­ности, асфальтовые швы, разнокалиберные лежачие полицейские и прочие дорожные невзгоды ходовая пере­варивает неплохо. Но по общему уровню ездового комфорта Sonata ближе к Kia K5, чем к Мерседесу.
Минусы
  • Имидж Сонаты также подпорчен статусом Uber-мобиля. Освоившись в салоне седана, начинаешь замечать всё больше недочётов. Основной — обилие твёрдого дешёвого пластика. Например, на спинках передних кресел и на центральном тоннеле. Непрактичным чёрным глянцем залиты даже те зоны, которых касаешься постоянно. К услугам задних пассажиров только один разъём USB, а автоматические стеклоподъёмники им не полагаются вовсе. При активации подогрева дивана греются только сидушки. 
  • Багажник у этого корейского седана тоже без затей и изысков. Электропривода крышки не предусмотрено. Нет даже внутренней ручки — удивительно для автомобиля этого класса. 
  • В движении Sonata не впечатляет. Руль скуп на обратную связь, подвеска довольно жёсткая, есть претензии к шумоизоляции. Седан подпрыги­вает даже на выпуклой дорожной разметке и громко шумит шинами, особенно сзади. Кнопочный пульт «автомата» требует привыкания. Динамика у Сонаты слабая, и неважно, какой из двух моторов под капотом.
Содержание и ликвидность

Гарантия на Сонату составляет те же 5 лет или 150 тыс. км, что и на Kia. Межсервисный интервал — раз в год или каждые 15 тыс. км. Простое ТО в зависимости от двигателя стоит 13–15 тыс. рублей. В плане ликвидности Sonata уступает K5. Ежегодно седан дешевеет в среднем на 7%. Чтобы продать корейский седан, понадобится примерно три недели.


Skoda Superb
1/6

Superb — единственный в подборке не седан: доступ в его багажник открывает не крышка, а дверь с задним стеклом. Хотя внешней солидности автомобиль это не лишает. Чешский лифтбек продаётся как с базовым 1.4 TSI (150 л.с.), так и с двухлитровым турбомотором. Причём, в отличие от Пассата, последний доступен в трёх уровнях форсировки — 190, 220 и даже 280 л.с. Вариантов комплектаций — пять, плюс обильный список опций. Но цены кусаются. Базовая комплектация Active с кондиционером и мотором 1.4 стоит минимум 2 388 000 рублей. Лучше приобрести Superb Ambition, который за 2 578 000 рублей оснащён намного лучше. У него есть матричные свето­диодные фары, легко­сплавные колёса, хром в отделке кузова, электро­зеркала с автозатем­нением, задние парктроники, двухзонный климат-контроль и улучшенная тканевая обивка кресел. За доплату в 227 тысяч всё то же самое будет доступно со 190-сильным мотором. 

Что можно купить за цену Е-класса с пробегом. Например, версию на 220 сил — за неё придётся отдать 2 997 000 рублей без учёта опций. Увы, максимально оснащённый Superb стоит намного дороже. Мотор мощностью 280 л.с., который идёт в комплекте с полным приводом, оценивается минимум в 3 353 000 рублей. Топовая комплектация Laurin & Klement подразумевает фоновую подсветку, кожаную обивку сидений, боковые подушки безопас­ности сзади, адаптивную подвеску, бесключевой доступ, открытие багажника по взмаху ноги, контроль полосы движения и слепых зон, аудио­систему Canton с сабвуфером. Однако с двухлитровым мотором такая Skoda уже совсем не укладывается в наш бюджет — от 3 406 000 рублей. Как и версия Sportline с чёрной отделкой кузова вместо хрома, заниженной подвеской, спортивными сиденьями и скошенным снизу рулём, которая дешевле всего на 4000 рублей.

Новые лифтбеки Skoda Superb на Авто.ру

Плюсы
  • Superb, в первую очередь, хорош своим багажником. Сеточки, крючочки, мобильные пере­городки и съёмный фонарик на магните вольготно расположились в трюме объёмом 625 литров. Тут Skoda играет на территории самых крупных кроссоверов. При этом под полом багажника ещё помещается полноразмерная запаска с инструментом и разными мелочами.
  • Салон чешского автомобиля подкупает выверенной эргономикой. Каждый рычажок или кнопка расположены максимально логично. Повсюду следы философии Simply Clever — подстаканник с выступами под бутылку, корзи­ночка для мусора, кармашки на спинках кресел. К удобству передних сидений не придраться, а гостей второго ряда ожидает по-настоящему королевский простор. Сесть «нога на ногу» тут можно даже за рослым водителем.
  • В плане надёжности большая Skoda разочаровать не должна. Всё, что было ранее сказано про Passat в части ресурса агрегатов и возможных поломок, применимо и к Супербу. 
Минусы
  • Superb староват: его пред­ставили публике ещё в 2015 году. Рестайлинг 2019 года кардинальных изменений не принёс. При всём удобстве строгий, на грани скуки салон Суперба лишь с натяжкой можно отнести к современному бизнес-классу.
  • Необходимость за всё доплачивать в случае с Супербом может подкинуть неприятный сюрприз при выборе новой машины. Даже для топовой версии Laurin & Klement обогрев лобового стекла, цифровая приборка, адаптивный круиз-контроль и авто­парковщик положены только за доплату. Банальная камера заднего вида тоже числится в списке опций. Аналогично и с третьей зоной климата и комплектом розеток для задних пассажиров. Кое-что из современных «фишек» и вовсе недоступно, например, проекци­онный дисплей.
  • Справедливости ради: задний ряд сидений Суперба не такой уж и удобный. Сам диван высокий и жёсткий. Из-за высокого центрального тоннеля третьему пассажиру будет не слишком комфортно.
  • Подвеска огорчает жёсткостью. При встрече с лежачими полицей­скими Superb ощутимо вздраги­вает, шумно срабатывают на отбой амортизаторы. Не хватает Шкоде и шумоизоляции, особенно в районе задних колёсных арок. «Акустиче­ские передние боковые стёкла» — явно не лишняя опция, которая идёт, естественно, за доплату.
Содержание и ликвидность

Гарантия на Superb составляет 2 года без ограничения пробега. Посещать сервис лифтбеку положено раз в год или каждые 15 тыс. км. Рядовое ТО в зависимости от двигателя стоит 18–20 тыс. рублей. В плане ликвидности Superb сравним с Пассатом. Ежегодно лифтек дешевеет в среднем на 7%. Чтобы продать Шкоду, понадобится примерно месяц.


Так что же выбрать?

Откровенных неудачников в этом классе уже давно нет.  Но точка отсчёта в лице Е-класса задаёт высокую планку, в том числе и по части имиджа. Если это важно, то ближе всего к Мерседесу Volkswagen Passat — строгий, немецкий и многими уважаемый. Но и заплатить за такой имидж, а также за качество проработки салона и отточенные ходовые качества придётся немало.

Где-то рядом расположилась и Mazda6 с её стильным, практически премиальным интерьером. В версии с турбомотором это ещё и один из самых азартных и быстрых седанов в непремиальном классе. Причём хорошо упакованный, надёжный и по справедливой цене.

Toyota Camry — случай особый. Это одновременно и самый почитаемый, и самый спорный в плане имиджа бизнес-седан в России. Но факты вещь упрямая. У него самый удобный в классе задний диван, похвальная надёжность и завидная ликвидность. Управляемость больше не повод для насмешек. С таким списком достоинств специфика имиджа — просто мелочи.

Выбор Hyundai Sonata и Kia K5 — повод серьёзно поломать голову. Посредственные ходовые качества и динамика корейских седанов компенсируются богатым оснащением. А что касается имиджа автомобиля категории «Комфорт+», так ведь Е-класс тоже нередко встречается в VIP-такси — но никого это не беспокоит.

Сосредоточившись на практичности, Skoda Superb слегка потеряла связь с бизнес-классом. Настолько большой багажник, тем более за такую цену, нужен далеко не всем. А других весомых достоинств слегка устаревший лифтбек не имеет.


Какой из седанов выберете вы?

Почитать ещё