Всепогодный: 6 фактов про Porsche Taycan Cross Turismo после первого теста

Аксиома Мерседеса. S-класс, «Гелик» или V-класс: идеальный Mercedes-Benz за 15 миллионов рублей
Тесты

Александр Мирошкин

Казалось бы, если есть деньги на топовый Mercedes-Benz, то какие вообще могут быть проблемы в жизни?! Но представьте себя (понимаем — это очень трудно) на месте человека, который пришёл в шоурум, а ему говорят, что выбор за ту немаленькую сумму, которую он готов потратить на идеальный автомобиль, сводится даже не к паре модификаций, а к нескольким моделям! Что делать? Как выбрать? Какой Mercedes-Benz по-настоящему самый-самый? Да и существует ли он вообще? Чтобы ответить на все эти вопросы разом, мы собрали вместе три очень разных Мерседеса — S-, G- и V-класс.

Вариант 1. Mercedes-Benz S350d, 15 715 200 рублей

С любым человеком, который очень много занимается одним и тем же делом, пусть даже невероятно увлекательным, в некоторый момент случается неприятная штука — привыкание. Вот и я почти перестал видеть в большинстве автомобилей что-то удивительное. Сотни машин соединились в набор знаний, а поездка на каждой новинке стала лишь банальной проверкой на соответствие заданным параметрам.

Теперь я часто даже не пытаюсь обнаружить в машине что-то удивительное (но не потому, что я плохой человек, а потому, что в большинстве новых автомобилей нет ничего удивительного), а лишь сравниваю её с собственным виртуальным эталоном. И даже не помню, когда в череде бесконечных кроссоверов и дешёвых седанов я в последний раз отступал от внутреннего протокола, чтобы просто насладиться машиной. Но потом случилась встреча с S-классом.

Боже мой, почему здесь так тихо?! Я точно не оглох? Мотор-то хотя бы завёлся?

Чтобы оценить, насколько S-класс W223 тихий, не надо даже никуда ехать. Сел, легонько дёрнул на себя увесистую дверь, которая втянулась на место доводчиками, нажал на кнопку запуска двигателя и... ничего. Как в электромобиле. Ни одного звука! Причём не только от мотора, но и с улицы. Кажется, даже если мимо машины пройдёт ансамбль военных барабанщиков, в окне эта процессия будет выглядеть как картинка в телевизоре с выключенным звуком.

Ладно, я немного утрирую. Нет-нет, а рёв какой-нибудь ГАЗели с оторванным глушителем прорывается сквозь звукоизоляционные маты и пену (для улучшения акустического комфорта она используется впервые в истории модели), но это носит лишь отрезвляюще-терапевтический эффект. Ведь рано или поздно я доберусь до дома в СВАО, и, возможно, эта ГАЗель будет парковаться рядом со мной, возвращая в реальный мир.

Но даже добравшись домой после напряжённого рабочего дня, заставить себя выйти из этой машины ох как непросто! И дело не в роскошной отделке, мягкой, но плотной коже, подогреваемых вместе с сиденьями подлокотниках или классных подушечках на подголовниках, которые на деле оказываются не такими уж и классными, когда на вас — худи с большим капюшоном. Дело в том, что едет эта машина не просто бесшумно, а до неприличия благородно!

Владельцы таких автомобилей часто сидят сзади справа, а как себя чувствует водитель — проблемы самого водителя. Лишь бы не опаздывал, да на платной парковке с туалетной бумагой на номерах не попадался — стыдно. Однако управлять 223-м — особый кайф. И теперь я понимаю, почему многие владельцы S-классов садятся за руль сами.

1/6

Да, традиционный прицел на месте и за него постоянно переживаешь. Но мы попробовали его оторвать — не получилось. Правда, тянули мы не так остервенело, как персонажи, которые обычно собираются забрать себе эмблему на память

Если вам нужен эталон комфортного усилия на баранке, то вам в новый S-класс. А ещё этот седан на удивление лёгкий и оперативный в реакциях. Чего-чего, а такого отклика на работу рулём от 5,2-метровой махины массой более двух тонн ждёшь в последнюю очередь. А эта махина берёт и меняет направление по малейшему желанию водителя. 

Маневрирование на узких парковках вообще достойно отдельного упоминания. Благодаря поворотным задним колёсам, которые могут выкручиваться на угол до 10 градусов, S-класс разворачивается во дворе пятиэтажки также лихо, как и какая-нибудь городская микролитражка. Чем несказанно удивляет свидетелей этого процесса.

А если вы переживаете, что под такое шасси базовой дизельной «шестёрки» 3.0 на 249 лошадиных сил будет маловато, то можете расслабиться — этого мотора машине достаточно. Даже по паспорту S-класс со стандартным силовым агрегатом (в состав которого входит ещё и девятиступенчатый «автомат») разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, что весьма неплохо. А по факту и эту цифру в час пик где-нибудь на Садовом кольце реализовать будет сложно. Но как только подходящий случай предоставится, быстрее S-класса будут только всякие отморозки, для которых комфорт — это когда при перестроении не заскрипели колёса. Стоит ли говорить о том, что у мотора и трансмиссии полная идиллия и напрочь отсутствуют проблемы с взаимопониманием? Впрочем, уже сказал.

Увы, не всегда хватает этого взаимопонимания активной пневмоподвеске и 21-дюймовым опциональным колёсам, на которые тонким слоем намотано нечто, отдалённо напоминающее нормальные автомобильные шины. Спору нет, фотографии с этой машиной на этих колёсах могла бы сделать лучше только стоящая рядом молодая Моника Беллуччи, но реальность всегда оказывается чуть жёстче, чем нам хочется. Непоколебимый в большинстве случаев на ходу S‑класс то вдруг заметно взбрыкнёт на полосе-будильнике перед перекрёстком, то сконфузится на недавно положенной термической заплатке.

Душевный покой и абсолютная гармония в этом шасси наступают, когда оно встаёт на стандартные 18-дюймовые колёса. На них S­-класс превращается в тот самый хрестоматийный диван, проглатывающий канализационные люки и умиротворённо (и умеренно) покачивающийся на асфальтовых волнах. А 21-е колёса пусть останутся тем, кто будет обгонять вас на ТТК.

Им бы можно было подарить и большую часть функций мультимедийного комплекса MBUX второго поколения. Пожалуй, именно в S-классе я впервые поймал себя на мысли, что платная подписка на некоторые функции развлекательной системы — это не так уж и плохо! Я провёл с S-классом несколько дней и, если честно, так и не смог разобраться со всем, что умеет этот комплекс, а он явно поумнее многих.

1/6

Очень сложно придумать подпись к этой фотографии. Потому что единственное, что хотелось бы сказать о водительском месте S-клаccа: организовано оно идеально, а геометрия посадки такая, что удобное положение для себя найдёт водитель любой комплекции

Тут и дополнительные настройки сидений (базовые регулировки традиционно вынесены на дверные карты), и настройки климатической установки (и знакомые, и непривычные — например, очистка воздуха), и информация о работе систем автомобиля, коих я насчитал примерно миллиард. И даже магазин дополнительных приложений!

Зачем всё это?! Кто-то правда сможет разобраться и запомнить, где и что находится?

Не уверен, что в нашем мире вообще найдётся человек, который будет пользоваться всеми возможностями этого комплекса хотя бы раз в неделю. Безусловно, эта медиасистема красива, размер её экрана впечатляет, а скорость отклика на нажатие, вероятно, лучшая в рынке. Но зачем было настолько загружать комплекс многочисленными и в большинстве своём абсолютно бестолковыми функциями? Гонка вооружений, которая, кажется, больше нужна производителям, чем потребителям.

Не услышали ничего про задние сиденья? Неужели у вас правда есть какие-то сомнения в том, что кресло, стоящее справа сзади, — одно из самых комфортных мест на этой планете? 

Сзади в нашем S-классе — роскошные раздельные мультиконтурные кресла идеальной формы. Устроиться в них с максимальным комфортом можно даже не прибегая к манипуляциям с электроприводами. Но если вдруг вас что-то не устраивает (вы только обязательно расскажите об этом в комментариях), то всего одной кнопкой заднее правое кресло можно разложить до почти лежачего положения, выдвинуть подножку и переместить переднее сиденье максимально вперёд. Ну это чтобы было совсем по-царски.

Но если просто полежать, вглядываясь через люк в серое столичное небо, — это не для вас, то развлечь себя можно массажем. Или отдельными экранами развлекательной системы. Индивидуальный климат для каждого пассажира, естественно, тоже есть.

1/2

Единственное, что вызывает смущение, — это жутко несовременный планшет Samsung, который покоится на индукционной площадке в центральном подлокотнике, хотя место ему в трейд-ине на Горбушке. Просто чтобы вы понимали: в этой машине нет ни одного экрана с разрешением хуже, чем у этого устройства. Понятно, что процесс проектирования автомобиля занимает не один год и конструктив большей части узлов и агрегатов готов задолго до премьеры. Но ведь всю машину, по сути, проектировали вокруг именно этого планшета. Точнее, для тех, кто им будет пользоваться.

Ну да ладно. В конце концов, его можно дать погрызть собаке. Чуть больше, чем старый планшет, большинство опрошенных мною знакомых смущает внешность свежего S-класса. Несмотря на кучу наворотов, вроде умных фар, которые умеют проецировать изображения на дорогу (но не делают этого в России, потому что в России проецировать знаки на дорогу нельзя), или потрясающих задних фонарей со стеклянными башенками светодиодов, кажется, что W223 — это самый пресный и самый скучный S-класс в истории. Внушает разве что размер. 

Но если вам нравится, когда на вас обращают внимание соседи по потоку, то у Мерседеса есть другая машина. Которая стоит ещё дороже.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!
Характеристики Mercedes-Benz S-Класс VII (W223)
  • Комплектация

    350 d Long 4MATIC 2.9d AT (249 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.9 / 249 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Седан Long
  • Расход топлива

    6.9
  • Разгон до 100 км/ч

    6.2

Вариант 2. Mercedes-Benz G500, 17 068 000 рублей

Уж не знаю, какая машина была бы главным поставщиком хайпа и собирателем лайков на дороге в каком-нибудь 1996-м. Наверное, «семёрка» E38 или свежая Honda Accord. Но я точно знаю, какая машина аккумулирует вокруг себя максимум внимания в 2021-м. «Гелик»!

Я имел неосторожность подвезти на G500 сына на тренировку, а затем несколько недель отбивался от вопросов ребёнка и его друзей-второклашек о том, насколько «Гелик» крут. Хороший, кстати, вопрос: а «Гелик» вообще крут как автомобиль? Или весь шум вокруг него основан только на маскулинной внешности, которая так часто отсвечивает в рекомендациях ТикТока и Инстаграма?

Ладно-ладно. Конечно же, он крутой. Он громкий, мощный, быстрый и... огромный! На этой машине я был вынужден открывать шторку люка на подземной парковке, чтобы смотреть, не снесу ли я чего-нибудь на потолке. Не припомню, чтобы мне когда-то приходилось заниматься чем-то похожим в других автомобилях.

1/8

Классическая дверная ручка G-класса. При закрывании она издаёт характерный звук, который может разбудить соседнюю многоэтажку

А ещё я с большим трудом вспоминаю, были ли в моей жизни другие машины, перед которыми настолько безропотно расступался весь поток. Причём безо всяких просьб со стороны водителя. Не могу сказать, что горжусь этим, но не обратить внимание на такое отношение окружающих просто невозможно. 

С другой стороны, когда тебе в спину несётся 2,5-тонная квадратная штуковина, угрожающе рыча турбированным четырёхлитровым V8 на 422 силы, испытывать судьбу как-то не хочется. Что говорите? Любите риск? Тогда поставьте денег на переход Дзюбы в Барселону.

Разгоняется G-класс и правда впечатляюще. В паспорте записаны 5,9 секунды. Но абсолютные числа в данном случае не имеют вообще никакого значения: важен сам процесс! Газ в пол, машина сильно приседает на заднюю ось, как разъярённый ёкодзун, бормотание «восьмёрки» усиливается с каждой следующей сотней оборотов, и вот машина уже меняет направление розы ветров в том районе, где вы решили стартовать слегка пободрее.

Пускай кузов «Гелика» после смены поколений и стал немного аэродинамичнее, но это всё ещё очень большая, очень тяжёлая и очень квадратная тачка. А что испытывает водитель ещё более мощного G63 на разгоне и как воспринимаются за рулём этого ящика заявленные в паспорте 4,5 секунды до «сотни», я даже и представлять не хочу. Что-то мне подсказывает, что индифферентность в этом вопросе имеет ту же природу, что и неприятие фильмов ужасов, — я просто боюсь.

А ведь на самом деле G500 вполне подконтролен и управляем. В отличие от других тяжеленных рамников, «Гелик» пристойно замедляется, и управлять торможением очень удобно. Как минимум из-за того, что не приходится со всей дури наваливаться на педаль, если в километре впереди к «зебре» подошёл пешеход. Привет, Land Cruiser!

«Гелик» действительно неплохо рулится (спасибо независимой передней подвеске, из-за которой при смене поколения пришлось переделывать и раму, и каркас кузова), правда, усилия на баранке многовато, особенно для сугубо городского автомобиля. Зато он, даже несмотря на большие колёса, абсолютно непоколебим в колеях: едешь и едешь, а не борешься за жизнь каждый метр дороги, надеясь не выпрыгнуть случайно в соседний ряд под фуру.

И в контексте трансформации, случившейся с G-классом в XXI веке, это, пожалуй, и есть самое подходящее занятие для него — утюжить асфальт разной степени неровности. Если человека, который купил самый дешёвый G350d для того, чтобы использовать его по прямому назначению, понять ещё хоть как-то можно, то всё, что выше G400d, никогда в жизни не сползёт с твёрдого грунта. Если, конечно, его владелец не впишется в какой-нибудь грязевой ТикТок-челлендж.

Поэтому три огромные кнопки блокировки всех дифференциалов, расположенные между центральными дефлекторами, массивная ручка перед пассажиром и кожух запаски на пятой двери — это, по сути, лишь декор и дополняющие суровый образ машины аксессуары. Так же как лимитированное переиздание классических «Джорданов» или клетчатый баул от Balenciaga.

1/7

Интерьер G-класса хоть и выглядит авангардно, на самом деле собран из деталей Мерседесов прошлых поколений

У меня нет ни капли сомнения в том, что G-класс ещё ох как много может на бездорожье, особенно если поставить ему правильные шины со злыми грунтозацепами. Но с тем же успехом можно провести домой dial-up-интернет: да, он будет работать и в 2021 году, но оно вам точно надо?!

И что, получается, «Гелик» крутой? Да. И теперь, чтобы комфортно перемещаться на нём каждый день, не надо неделями качаться в люберецких подвалах и сгибать турники в крендели. А если вам по душе, когда на вас все пялятся и тычут в вашу сторону пальцами (хотя ширинка у вас точно застегнута) — то это точно ваш Мерседес. И хватит даже G500: переплачивать несколько миллионов за G63 стоит только в том случае, если вас должны не только видеть, но и слышать по всей округе. Впрочем, с этой задачей справятся двери «Гелика»: они, как и раньше, закрываются громко, со звуком лязгающего металла. Образ — ничего не поделаешь.

Характеристики Mercedes-Benz G-Класс III (W463)
  • Комплектация

    500 4.0 AT (422 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    4.0 / 422 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    12.1
  • Разгон до 100 км/ч

    5.9

Вариант 3. Mercedes-Benz V250d, 7 045 188 рублей

Нет, V-класс на заглавной фотографии к этой статье оказался не случайно. Это не просто машина, которая была припаркована на локации и никак не хотела оттуда уезжать. И да, он действительно стоит минимум вдвое меньше каждой из остальных машин нашего немецкого междусобойчика. Но именно V-класс попадает в список претендентов на покупку у тех, кто ищет самый комфортный способ перемещаться между встречами, вечеринками или между квартирой в центре города и уютным домиком где-нибудь в сосновом бору.

Да, садиться за руль V-класса после «эски» или даже «Гелика» вообще не хочется. И второй ряд выигрывает у S-класса только в том, что на него можно входить, а не проваливаться. А в остальном, даже незамысловатый задний диван G-класса выглядит дороже.

И с комфортом дела так себе. На фоне конкурентов по сегменту V-класс, конечно, неплох. Но ощущений хрестоматийного Мерседеса, который лучше других умеет разглаживать любую дорогу и беречь пассажиров от звукового влияния извне, в нём процентов на 30–40, не больше.

1/4

Микроавтобус с трёхлучевой звездой на капоте грубовато проезжает торчащие канализационные люки, заметно вздрагивает на брусчатке трамвайных путей, да и вообще не оставляет впечатление невозмутимой крепости, главная задача которой — бескомпромиссный комфорт и безмятежность людей внутри.

Так почему он сегодня здесь? Кто вообще будет выбирать между королём умиротворения S-классом, кричащим князем эпатажа «Геликом» и вот этим лакированным фургоном? 

Всё дело в том, что сегодня мы ищем идеальный Мерседес за 15–17 миллионов рублей. И если отдать остаток этой суммы тюнерам вместе с новеньким V-классом, то взамен вы получите настолько тяжёлый люкс, что даже Rolls-Royce покраснеет от смущения.

1/5

Интерьер V-класса воспринимается ещё более старым, чем у G-класса, хотя на самом деле это не совсем так

Огромный телевизор на перегородке между передней и пассажирской частями салона, отделка мрамором или драгоценными камнями, мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией и подогревом от того же S-класса, холодильник, откидные страпонтены с ромбовидной строчкой для пассажиров второго сорта, километры контурной подсветки всех возможных оттенков... А если и этого окажется недостаточно, то исполнен будет любой каприз. Разумеется, за ваши деньги.

Да, для достижения такого результата придётся совершить ещё несколько дополнительных телодвижений. Но ведь их можно поручить своим ассистентам, не так ли?

Характеристики Mercedes-Benz V-Класс II
  • Комплектация

    250 d компактный 2.1d AT (190 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.1 / 190 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Минивэн
  • Расход топлива

    6.6
  • Разгон до 100 км/ч

    9.1

В общем, представьте, что вам предложили выбрать одного из трёх актёров, который продолжит сниматься в кино, а двое других пропадут с экранов навсегда. А актёры эти — Леонардо ДиКаприо, Кристоф Вальц и Сэмуэль Л. Джексон. Ну что, кого оставите? Вот и выбрать только одну из этих машин очень сложно. 

S-класс влюбляет в себя благородством, тишиной и умиротворением, но слегка расстраивает пресной внешностью. «Гелик» берёт харизмой и неожиданной человечностью по отношению к водителю, но привлекает слишком много внимания. А V‑класс может изменить ваши представления о роскоши, но для этого придётся подождать, пока его построят лично для вас. И вряд ли у людей, способных потратить на машину 15 000 000 рублей или больше, есть много свободного времени. Поэтому правда заключается в том, что у человека, который знает толк в крутых Мерседесах, должны быть все эти машины разом. И почти наверняка они у него есть.

Ну а если в силу непреодолимых обстоятельств всё-таки придётся делать выбор в пользу только одного из претендентов, то в моём случае это будет... S-класс. И Кристоф Вальц.


А что выберете вы?


Mercedes-Benz S350dG500 и V250d на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё