Свой флот, остров и плантация: история главного гоночного наркобарона Рэнди Ланье

Как выбрать подержанный Kia Rio III поколения и на что обратить внимание
Разбор

Вячеслав Залевский

Kia Rio III и технически повторяющий его Hyundai Solaris стали настоящими бестселлерами, стремительно захватив ведущие позиции на российском рынке. Они потеснили с позиций лидера не только более дорогой и солидный Ford Focus, но и бюджетных одноклассников вроде Volkswagen Polo или Renault Logan. Соответственно, сегодня счёт подержанным Rio на вторичном рынке идёт на тысячи. Разбираемся с особенностями разных версий, их болячками и ценами — чтобы найти в этом море машин максимально подходящий вариант.

Особенности конструкции Kia Rio III

Технически Rio III и Solaris — практически идентичные модели, отличающиеся в основном внешним оформлением и салоном. Но есть одна существенная разница: Kia появился почти на год позже и позиционировался как более солидный автомобиль со строгим дизайном. Поэтому базовый Rio был дороже, чем Hyundai, но при этом лучше оснащён.

В третьем поколении Kia Rio доступен в двух вариантах кузова — классический седан и пятидверный хэтчбек. Для повседневной эксплуатации предпочтительнее четырёхдверка с внушительным багажником объёмом 500 литров. Хэтчбек выглядит более молодёжным и, с точки зрения практичности, хорош только при перевозке крупногабаритных грузов. В штатной конфигурации у него всего 389-литровый отсек, зато со сложенными задними сиденьями он вмещает 1062 литра. У седана тоже можно сложить второй ряд, но крупногабаритные предметы в нём не перевезёшь.

1/10

Плановый рестайлинг Rio провели в 2015 году, но это было не самое серьёзное событие в жизни модели — обновление затронуло только оформление передка (в дорогих версиях появились линзованные фары), руля, передней панели. Также были немного изменены комплектации и скорректирован список опций.

А вот конструкцию автомобиля модернизировали, не дожидаясь рестайлинга. Во-первых, уже по ходу производства дорабатывали подвеску, не слишком хорошо показавшую себя на первых партиях машин: меняли пружины и амортизаторы, опоры стоек, ступичные подшипники. Во-вторых, в 2014 году в паре со «старшим» мотором 1.6 стали устанавливать 6-ступенчатые коробки передач — до этого, как и у версии 1.4, «механика» имела пять передач, а АКПП — и вовсе четыре.

К слову, двигатели за всю карьеру «третьего» Rio оставались неизменными. Седаны и хэтчбеки комплектовались агрегатами серии Gamma — базовым был мотор G4FA, который при объёме 1,4 литра развивает 107 л.с. и 135 Нм. За старшего выступал двигатель G4FC объёмом 1,6 л, выдающий 123 л.с. и 155 Нм.

Шасси у всех версий Kia одинаковое. На передней оси — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Независимо от типа двигателя на Rio используются дисковые тормоза «по кругу».

1/9

Цены на подержанные Kia Rio III

На момент публикации на Авто.ру продавалось почти 2500 экземпляров Rio. Дорестайлинговые и обновлённые версии представлены примерно поровну, хотя первые выпускались дольше. Из вариантов кузова в приоритете седан, в соотношении примерно 4:1 к хэтчбекам.

Независимо от года выпуска и типа кузова проще всего найти Rio с мотором 1.6 в паре с «автоматом». Почти треть от всего количества объявлений приходится именно на такую модификацию. Цены на дорестайлинговые Kia в такой версии начинаются с 450 тысяч рублей. На экземпляр в приличном состоянии нужно примерно на 250–300 тысяч больше.

Рестайлинговые экземпляры этой модификации в силу более юного возраста примерно на 50 тысяч дороже, а цена машин с относительно небольшим пробегом приближается и даже переваливает за миллион рублей.

Механическая коробка в сочетании с мотором 1.6 не так популярна. Зато есть шанс сэкономить — разница составляет примерно 50 тысяч.

В паре с базовым мотором 1.4 чаще всего встречается механическая коробка. Дорестайлинговые машины в такой версии стоят от 340 тысяч — но это автомобили с огромными пробегами в 250–400 тыс. км. За такой же Rio с 5-значным числом на одометре просят в два раза больше. Обновлённые экземпляры дороже примерно на 10 процентов.

Приличный по состоянию дорестайлинговый Rio с базовым мотором 1.4 и АКПП стоит от 700 тысяч. Рестайлинговый вариант обойдётся примерно на 50 тысяч дороже.

Цены на вторичном рынке (мин/макс., руб.)
Год1.4 MPI MT1.6 MPI MT1.4 MPI AT1.6 MPI AT
2011450 000 / 840 000460 000 / 760 000470 000 / 800 000450 000 / 820 000
2012345 000 / 895 000380 000 / 990 000480 000 / 810 000450 000 / 1 100 000
2013340 000 / 800 000360 000 / 990 000400 000 / 1 000 000500 000 / 1 099 000
2014360 000 / 890 000360 000 / 999 000375 000 / 950 000450 000 / 1 130 000
2015449 000 / 950 000420 000 / 1 090 000455 000 / 1 050 000500 000 / 1 280 000
2016330 000 / 925 000450 000 / 1 200 000470 000 / 1 300 000420 000 / 1 500 000
2017479 000 / 1 000 000515 000 / 1 400 000480 000 / 1 100 000560 000 / 1 300 000

Слабые места Kia Rio III

Кузов. ЛКП Rio не отличается прочностью, поэтому сколы и мелкие царапины скорее правило, чем исключение. Появлению вмятин способствует и тонкий металл, который охотно гнётся от любого воздействия. Зато у небитого Rio не должно быть проблем с внешней коррозией. Исключение — это передняя кромка крыши, которая, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Сколы в этом месте, если их вовремя не залечить, активно корродируют.

Бамперы — тоже в числе потенциальных проблем. С них легко слезает краска, к тому же они хрупкие и не отличаются хорошим крепежом. Провисая, они нередко повреждают краску в зоне стыка с кузовом. Нужно также внимательно присмотреться к двери багажника, особенно к месту крепления номерного знака и швам в районе багажного проёма.

На кузове Rio стоит поискать признаки прошлой работы в такси. К таковым относятся следы от оклейки плёнкой и излишне затёртые дверные ручки. Заменённое лобовое стекло — не всегда признак аварии. У Rio оно довольно быстро затирается, легко трескается от удара камнем и нередко лопается в районе зоны подогрева дворников. Из других фирменных «болячек» — потеющие фары и слабые ограничители дверей.

Салон страдает от невысокого качества материалов. Сломанные противосолнечные козырьки, скрипящий очёчник, потёртые кресла и засаленный руль — в порядке вещей даже на не очень больших пробегах. Из салонного оборудования стоит проверить подогрев передних сидений, а также управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Чаще всего именно они выходят из строя.

Моторы. Оба бензиновых двигателя близки по конструкции. У них чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепной привод ГРМ, обычный распределённый впрыск и нет гидрокомпенсаторов. При грамотном обслужи­вании и эксплуатации моторы Rio способны преодолеть более 350 тыс. км пробега. Сложностей с обслуживанием не будет.

И слабых мест у агрегатов почти нет. Относительно невелик ресурс цепи ГРМ и, в особенности, её натяжителя. Чтобы выявить проблему с ним, стоит послушать работу двигателя при холодном пуске. Есть риск встретить мотор с задирами в цилиндрах, особенно если прошлый владелец экономил, заправляясь 92-м бензином на дешёвых АЗС. Причина кроется в слабом катализаторе — при его разрушении керамическая крошка попадает в цилиндры и царапает стенки. Данная проблема для Rio не является такой массовой, как у Kia cee’d, но проверить двигатель эндоскопом не повредит.

Трансмиссия. Как ни странно, но наиболее проблемной является самая простая из коробок — 5-ступенчатая «механика» M5CF1. Эта МКПП неплохо ходит только с младшим мотором 1.4, а для версии 1.6 оказалась слабовата, особенно в руках активного водителя. Если коробка шумит — это прозрачный намёк на скорые проблемы. 

Сменившая её 6-ступенчатая «механика» M6CF1 заметно прочнее и ломается куда реже. Но, как и в случае с «пятиступкой», у неё есть склонность к течам смазки. Для счастливой жизни коробки стоит регулярно проверять состояние сальников и уровень масла. Замена жидкостей тоже не повредит, причём смазку лучше подобрать по допускам Hyundai-Kia.

Старый 4-ступенчатый «автомат» A4CF1 надёжен. Его основные проблемы связаны с перегревом и износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. При регулярном обновлении смазки эта коробка способна пройти до первого вскрытия 200 тыс. км и даже больше. Расплачиваться за надёжность придётся неважной динамикой и высоким расходом топлива.

Более современная 6-ступенчатая АКПП A6GF1, которая с 2014 года ставилась на Rio с мотором 1.6, в целом тоже хороший вариант. Особенно на экземплярах поздних лет выпуска, потому что эта коробка постоянно дорабатывалась в процессе производства. Регулярная замена масла здесь также важна, если хочется проехать 200 и более тысяч беспроблемных километров. Не повредит установка внешних радиатора и маслофильтра. Это позволит уменьшить количество проблем со стороны гидроблока.

Шасси. Ходовая часть у Rio очень простая и довольно надёжная. В городском режиме эксплуатации ресурс шаровых опор и сайлентблоков передней подвески составляет 100–150 тыс. км. С задней балкой проблем ещё меньше. Среди немногочисленных слабых мест — втулки стабилизатора и передние ступичные подшипники. На необходимость замены последних намекнёт гул на ходу, который будет усиливаться по мере набора скорости. С заменой и подбором запчастей на любой вкус и кошелёк проблем не будет.

Рулевое управление у Rio простое, с обычным гидроусилителем. Рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов, но серьёзные поломки случаются редко. На ранних экземплярах периодически скрипел рулевой вал с карданным шарниром, впоследствии проблему устранили. 

С тормозами тоже ничего сложного. Недостатков нет, но есть особенность — суппорты задних дисковых тормозов склонны закисать, особенно у тех, кто ездит аккуратно. Поэтому при замене колодок их надо обязательно обслуживать.

Основные проблемы при выборе и покупке Kia Rio III — большое количество перекупщиков, автомобилей из каршеринга и такси или после некачественного ремонта. Модель также была популярна у угонщиков. Поэтому, подбирая Rio, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Вычислить проблемные автомобили поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где обнаружатся расчёты от страховых компаний или бывший собственник-юрлицо в ПТС.

Итак, кратко

  • – У Rio хватает мелких недочётов. В основном они обусловлены удешевлением конструкции. Но по большому счёту это простой, функциональный и достаточно надёжный автомобиль, который не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей.

  • – Стоит избегать покупки Rio с мотором 1.6 и проблемной 5-ступенчатой МКПП.

  • – Все остальные модификации можно смело рекомендовать к покупке. Оптимальной версией, с точки зрения надёжности и последующих затрат на содержание, стоит признать рестайлинговый Rio с двигателем 1.6 и 6-ступенчатой «механикой». Чаще всего такие машины продаются с кузовом седан.

  • – Подходящий под такие параметры Rio в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 850 тысяч.

Отзывы владельцев Kia Rio III поколения
Почитать ещё