Как выглядят футуристичные Мерседесы в российской глубинке. Фото(шоп)пост

Мюнхен-2021: самые крутые и яркие концепт-кары долгожданного моторшоу
Подборки

Константин Новацкий

Продолжаем рассказывать вам о новинках автосалона в Мюнхене, который стал первым полноценным моторшоу в Европе за последние два года. В предыдущий раз речь шла о серийных моделях. На очереди — автомобили-шоустопперы: концепт-кары и прототипы.

Mercedes-Maybach EQS
1/11

Вообще-то Бавария — историческая вотчина компании BMW, но больше всего новинок в Мюнхен привёз Mercedes-Benz. Мы уже познакомились с «горячим» серийным лифтбеком EQS от Mercedes-AMG, а это — прототип люксового электрокроссовера, который в 2022 году обещает стать серийной моделью.

Как и всё, что носит шильдики Maybach, новинка выглядит и ощущается очень дорого. В экстерьере много полированного металла (чего стоят только гигантские «блюдца» колёсных дисков или мясистые подножки), а салон встречает белоснежной обивкой, шерстью на полу, хрустальными бокалами и вазой для цветов.

Прототип флагманского вседорожника построен на новой электрической платформе Modular Electric Architecture (она же положена в основу легкового EQS) и оснащён батареей, обеспечивающей запас хода в 600 километров (иных характеристик пока нет). Пассажирам, как и в других новых мерседесовских электрокарах, предложен красивый медиацентр с тремя дисплеями Hyperscreen и «умный» комплекс MBUX, в который загружены новые режимы работы. А ещё прототип EQS умеет сам открывать двери и показывать анимацию, используя матричную оптику.


Mercedes-Benz EQG
1/6

Каким бы крутым и космическим ни казался вседорожный EQS, наиболее обсуждаемой новинкой мюнхен­ского стенда Mercedes-Benz стал электрический «Гелик» с новой футури­стичной «мордой» и квадратным кофром для запаски, в котором... нет запаски!

Если отбросить концептуальную мишуру и взглянуть на новинку как на серийную модель (так оно и будет через несколько лет), выяснится, что перед нами — G‑класс с бесшумной силовой установкой и блоком батарей. Конечно, в Mercedes-Benz потратили много времени на инжиниринг и настройки, но ни рама, ни полный привод, ни геометрия подвески, ни задний неразрезной мост толком не поменялись: это всё тот же покоритель бездорожья, способный осилить 100-процентный подъём и любой (ну почти) овраг.

У прототипа EQG четыре мотора, каждый у своего колеса, а для топовой серийной версии (предполо­жительно) анонсированы аккумуляторы от лифтбека EQS на 107,8 кВт·ч. И немного о квадратном кофре на багажной двери: вместо запаски в нём хранится зарядный кабель.


Porsche Mission R
1/16

Другие немцы из Штутгарта привезли на автосалон своё «видение будущих гоночных Porsche». Запредельно крутой и довольно нетипичный в плане дизайна Mission R спроектирован как ответ на вопрос: «Что будет с трек-карами, когда умрут ДВС, а модель 911 GT3 Cup отправится в музей?»

Конечно, этот снаряд целиком и полностью электрический — никаких заигры­ваний с гибридными технологиями, как у 918 Spyder. На каждой оси тут смонтировано по электро­мотору, чья совокупная отдача может достигать 1088 лошадиных сил, но по умолчанию зафиксирована на уровне 680 сил. Оба двигателя, 80-киловаттный блок аккумуляторов, 900-вольтовый зарядник Porsche Turbo Charging и, конечно, кокпит, укрыты лёгкими кузовными панелями с развитой аэродинамикой. В переднем бампере применены активные закрылки, а антикрыло снабжено гоночной технологией DRS, позволяющей менять угол атаки и тем самым влиять на лобовое сопротивление.

С точки зрения динамики потенциально серийный Mission R очень близок к гоночному GT3 Cup: на разгон до 100 км/ч электрокар тратит всего 2,5 секунды, максимальная скорость может достигать 300 км/ч, а время нахождения на треке с полностью заряженной батареей составляет 30 минут. Причём, как уверяют создатели, все эти полчаса можно ехать на все деньги, сражаясь за очки и секунды.


VW ID.Life
1/11

Отвлечёмся от спорта и гонок. Стенд компании Volkswagen в Мюнхене стал площадкой для дебюта милого ситикара, который даже чуть-чуть кроссовер. У машинки размером с хэтчбек Polo 190-милли­метровый дорожный просвет, короткие свесы и задорный дизайн, который обычно создают для компактных вседорожников.

При этом о городской природе новинки говорит всё остальное — от материалов отделки и «начинки» до электрической архитектуры. Несмотря на общую с серийным хэтчбеком ID.3 платформу, концептуальный ID.Life использует укороченный вариант этой «тележки», а также оснащается передним приводом, благодаря пере­несённой вперёд силовой установке. Мощность электромотора составляет 234 лошадиных силы (290 Нм), что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость компакта — 180 км/ч, а запас хода на 57-киловаттной батарее — 400 км.


Smart Concept #1
1/12

Ещё один компактный (но важный) концепт в Мюнхене выкатил бренд Smart. Это самая большая машина, которую когда-либо делал этот бренд. Более того, Concept #1 — предвестник будущего электрического кроссовера, готового к серийному производству.

Электрическая новинка оснащена четырьмя распашными дверьми, огромной стеклянной крышей и просторным четырёхместным салоном с недвусмысленными дизайн-отсылками к моделям Mercedes-Benz. Последнее неудивительно, ведь за стиль марки отвечают немцы во главе с Гордоном Вагенером.

Серийным воплощением этого прототип Smart должен порадовать уже в 2022 году. Производством пятидверок будет заниматься завод в Китае (нынешний Smart — часть большой империи Geely), а вот рынков сбыта у мини-кроссовера будет много. Европа — в их числе.


Audi Grandsphere
1/11

Новинка Audi в Мюнхене — 5,4-метровый грациозный концепт, в котором так же, как у Smart, слабо прослеживается текущая стилистика бренда. Вроде бы, на месте узнаваемая решётка, отнесённые вперед передние колёса и шильдики с кольцами, но в остальном шикарный Grandsphere будто и не Audi вовсе.

Новинка являет собой видение большого немецкого гран-туризмо. Разумеется, силовая начинка полностью электрическая, а за управление и перемещение в пространстве отвечает автопилот почти самостоятель­ного четвёртого уровня, который практически не полагается на помощь водителя. В салоне пассажиров встречают натуральные материалы отделки, экологически чистая обивка и технологии. 

Так, например, широкий медиаэкран Grandsphere может быть невидимым. Когда потребности в визуальной информации нет, сидящие внутри могут лицезреть лишь элегантные деревянные вставки во всю ширь передней панели. Но по первому же запросу на поверхности проецируется «картинка». Кнопок, конечно, нет — их с успехом заменяют сенсоры. А органы управления — руль и педали — «выдаются» водителю по запросу (четвёртый уровень автономности всё же позволяет человеку немного порулить). В остальное время обитатели Grandsphere занимаются поглощением контента и другими делами.

Под всем этим великолепием, впрочем, всё же скрывается автомобиль: концепт построен на фирменной платформе PPE (Premium Platform Electric). В шасси много лёгких алюминиевых компонентов, а на осях установлена пара электро­моторов (общая отдача — 720 л.с.), работу которых обеспечивает тяговая батарея на 120 киловатт-часов. Поэтому с динамикой у Audi Grandsphere всё в порядке: четыре с небольшим секунды до сотни.


BMW i Vision Circular
1/11

А это — самый нетипичный концепт-кар BMW. Да-да, мюнхенская новинка под названием i Vision Circular по эпатажу умудрилась обогнать такие прототипы компании, как i4, M NEXT и NEXT 100. Для начала — имя, указывающее на сущность концепта. Для создания шоукара баварские инженеры использовали множество переработанного материала, включая пластик, алюминий и каучук. Кузов хэтчбека не стали красить, а подвергли анодированию (вот откуда этот, почти медный загар), а от части элементов экстерьера вообще избавились, сократив общее количество деталей и видоизменив дизайн. Например, «ноздри» радиатора объединились в одно целое с оптикой.

То же самое и в салоне: технология 3D-печати позволила избавиться от целого набора деталей, мелкой фурнитуры и соединительных компонентов (например, клея и смол). При этом лишить пассажиров комфорта, красоты и удобств в компании, к счастью, не решились. Интерьер i Vision Circular получился одновременно футуристичным и успокаивающим: с одной стороны, тут появился инновационный медиакомплекс в виде «парящей скульптуры», с другой — мягкие кресла из переработанных материалов. А ещё внутренний мир нового BMW наполнен собственными звуками: над созданием фоновой мелодии для новинки работал сам Ханс Циммер!


Вы видели много новинок. А как вам концепты Мюнхена?

Почитать ещё