Технолингвистика: тест-драйв BMW 3 серии

Голос Америки: Mustang vs Challenger vs Camaro
Тесты

Михаил Конончук

Не слушайте пропагандистов! Русские и американцы – братья навек, настоящие родственные души. По крайней мере, в том, что касается автомобильных предпочтений. Нам не просто нравятся американские тачки – мы в них влюблены настолько, что готовы идти на подвиги и творить безумства! Не верите? Сейчас докажу.

Российский рынок неумолимо превращается в унылое болото, где скоро вообще не останется места прекрасному. Хочешь продавать здесь интересную, но нишевую и малотиражную модель? Будь готов на общих условиях отвалить сотню-другую тысяч евро за сертификацию, а впридачу казнить три машины на краш-тестах системы ЭРА-ГЛОНАСС. Оторвал задницу от дивана, в частном порядке слетал за кордон и купил там что-нибудь вкусненькое? Молодец! Не забудь оставить еще половину суммы на таможне.

Масл-кары на Авто.ру: https://autoru.me/EtKy7 Фоточки и текст по эти машины смотрите (и читайте) тут: https://media.auto.ru/article/musclecars/ Это не автомобили, а настоящие иконы индустрии, чья слава гуляет по миру уже половину столетия. Но кто же круче – Ford Mustang, Dodge Challenger или Chevrolet Camaro? Мы собрали всю брутальную троицу на Дмитровском автополигоне и устроили настоящую битву. Которая закончилась так, как и полагается – дрэговым заездом. #маслкары #битва

Такие условия обломают кого угодно – хоть забияку, мечтающего о Honda Civic Type R, хоть семьянина, который присматривается к чудесному Renault Espace. Не останавливаются только фанаты «американцев»: пусть не массово, пусть единицами, но в наши палестины пробираются брутальные пикапы Ford и RAM, здоровяки вроде Lincoln Navigator… А главное – масл-кары.

Давайте сразу условимся, что будем называть наших героев именно так – хотя, строго говоря, масл-каров сегодня вообще никто не делает. Слава Chevrolet Chevelle, Plymouth Roadrunner, Pontiac GTO и прочих больших парней осталась в шестидесятых-семидесятых, а выжившие Ford Mustang, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro исторически относятся к младшему классу – пони-карам. Но фраза «я езжу на настоящем американском пони-каре» звучит не слишком круто, согласны? А имидж для покупателей этих машин – всё.

Кажется, они сделаны не из металла и пластика, а из редкого харизмо-крутотениевого сплава.

Промозглая осень Дмитровского автополигона стесняется самой себя, не решаясь подступить вплотную. Наше желто-красное трио словно окутано сухим воздухом Аризоны и чуть карикатурным ощущением свободы – не только без ограничений, но и без ответственности. Сейчас ка-а-ак поедем пугать местное зверье грохотом здоровенных моторов!

А нет, не поедем. Потому что даже безумные поклонники масл-каров не настолько безумны, чтобы отдавать по два миллиона рублей только за растаможку – а именно столько с вас сдерут, например, за Mustang GT с пятилитровым V8. Поэтому подавляющее большинство машин приезжает к нам в базовых версиях. Для Dodge – это атмосферный 3,6-литровый V6, а для Шевроле и Форда – вообще турбочетверки объемом 2,0 и 2,3 литра соответственно.

И все равно получается нечеловечески дорого! Camaro всё-таки продается в России по официальным каналам, но даже после всех усилий представительства Chevrolet его цена составляет три миллиона рублей. Да, это топовая комплектация с навигацией, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений, «музыкой» Bose и так далее – но в США она стоит 30 тысяч долларов, то есть в полтора раза меньше. И это причиняет почти физическую боль.

1/9

Особенно когда отвлекаешься от эффектнейшей бамблбической внешности и проникаешь в салон, который на три миллиона точно не тянет. И на два тоже. Нарисовано все с фантазией, бровастый козырек над приборами выглядит занятно, а здоровенные турбины дефлекторов вентиляции с кольцами, регулирующими температуру, – реально классная находка. Но материалы отделки недалеко ушли от бюджетных седанчиков: пластик повсюду скрипучий и гулко-жесткий, а обод руля уже начинает облезать – хотя на одометре нет и 30 тысяч километров!

Впрочем, по сравнению с кондовым Camaro предыдущего поколения, это даже не шаг вперед, а целый туристический поход длиной в несколько дней. Равно как и настройки шасси. Прошлая машина была одновременно сверхжесткой и дряблой, и не имела ничего общего с управляемостью. Вообще любой управляемостью, а не какой-то там гурманской траекторной ездой. Так вот теперь всё сильно лучше: Камаро остался излишне тряским, но хотя бы адекватно слушается руля, не страдает задержками в реакциях и вообще обладает неплохим балансом.

Но. Почему. Так. Скучно? Он даже не пресный, а дистилированный: в вязком электроусилителе нет ни намека на реальную информацию о передних колесах, а предложение покайфовать на извилистой дорожке Chevrolet воспринимает с безучастием тетки из регистратуры. Я не преувеличиваю: в повадках банальных хэтчбеков вроде Kia Ceed и Volkswagen Golf куда больше азарта и вовлеченности в процесс! И если в седанах Cadillac ATS и CTS, построенных на этой же платформе Alpha, такая стерильность не вызывала особого возмущения, то машине с подчеркнуто бунтарским дизайном она сродни приговору.

Точнее, не так. Будь в моих руках версия SS со всепобеждающим V8 объемом 6,2 литра, я бы визжал от восторга и благодарил людей из GM за то, что теперь процесс перемещения этого монстра от прямой до прямой хотя бы не похож на пытку. Но, увы, крутого двигателя под капотом этого Camaro нет. Да там вообще нет никакого двигателя!

2 631 147 ₽

Я отказываюсь вслух называть этим словом механизм, полностью лишенный голоса, характера и яиц. Двухлитровый турбомотор, которому в процессе сертификации нарисовали (без ущерба для разгонной динамики) 238 лошадиных сил вместо 275, просто обескураживает унынием. 5,9 до сотни – это же неплохо, это быстрее многих хот-хэтчей! Так почему я едва не зеваю на разрыв, наблюдая за стрелкой спидометра?

Вы можете сказать: потому что ты дурак и ждешь чудес от базовой версии, которая тебе ничего не должна, кроме дизайна. И я бы даже согласился, если бы не Mustang. 

У него тоже турбина, тоже четыре цилиндра, а объем больше лишь на символическую банку колы. Но для этого мотора жажда скорости – суть жизни, а не название компьютерной игрушки. Топнул по правой педали – получи мгновенный резкий рывок. Ford только и ждет этого приказа! А после трех тысяч оборотов мотор говорит что-то вроде: «йес-с-с, давай погоняем», мощно подхватывает вас под спину – и как умалишенный рвется вперед до самой отсечки. После чего в дело вступает 10-ступенчатый «автомат», радостно толкающийся при смене передач.

Потрясающе живой характер – а все потому, что этот двигатель, в отличие от камаровского, создавался не для гражданского седана, а для буйнопомешанного суперхэтча Ford Focus RS. Да, он чуть другой, а мощность здесь 317 лошадиных сил вместо 355, но дерзкий нрав не спрятать! На восприятие работает еще и глубокий рокот, идущий от тюнингового выхлопа конкретной машины, но даже без него Mustang покажется куда быстрее Camaro. Хотя в таблицах разгона до сотни их разделяет лишь одна десятая секунды.

1/9

И сколько эмоций в поворотах! Если инженеры Chevrolet просто научили свою машину хоть как-нибудь ехать по траектории, то авторы Мустанга решили сделать автомобиль, который добывает адреналин даже в самых труднодоступных местах вашего организма. На фоне Camaro этот Ford поворачивает реально как ужаленный – резко, почти истерично меняет направление, при любой возможности пытается вильнуть задней осью, а на скорости требует постоянной концентрации: до 200 еще далеко, а ты уже чувствуешь себя героем.

А вот машину не чувствуешь! Руль на удивление пустой и легкий, и по уровню взаимосвязи может даже проиграть хорошему компьютерному контроллеру. Это странно и обидно, но все же не затмевает впечатлений от яркого дуэта мотора и шасси. Тут главное не обманываться: Мустангу далеко до «немцев» вроде BMW 4 серии или Audi A5 – не хватает точности, выверенности настроек и общего ощущения породы. Но с ним прикольно, интересно и немного страшно, а это многого стоит – например, переплаты в полмиллиона рублей относительно официально ввезённого Camaro.

2 635 657 ₽

К тому же, за эти деньги из США к вам приедет и куда более качественный интерьер. Пластик – где-то мягкий, а где-то и жесткий – трогательно прострочен ниткой, кожа сидений благороднее, а детали, вроде ухватистых тумблеров на центральной консоли и двух фирменных козырьков на передней панели, создают уместный ретро-настрой. Который, в свою очередь, умудряется не диссонировать с современной мультимедийкой и замороченным цифровым приборным щитком.

А самое приятное – сидишь здесь по-человечески. Это Camaro роняет тебя на пол, прижимает сверхнизкой крышей, прячет окружающий мир за высокими подоконниками и узким лобовым стеклом – и все, сиди ощущай себя владельцем хардкорного спорткара, при виде которого окружающие сами как-нибудь расступятся (да, зачастую работает). А Mustang доказывает, что можно обладать ничуть не меньшей харизмой – и при этом не делать из своего водителя дорожного хама поневоле! Он куда меньше напрягает в повседневной жизни, да впридачу еще и трясет не так старательно – хотя все равно от души.

Поэтому всякому, кто ждет от масл-кара не только убойной лайкогенерации, но и относительного комфорта, дорога одна – за океан, к дилеру Dodge.

После пары желтых купе этот Challenger… Ну ладно, не представительский лимузин, но настоящий гран туризмо в классическом его понимании. Салон заметно просторнее, сидишь расслабившись, подвески прощают дорогам куда больше изъянов, а прямую Dodge держит настолько самозабвенно, что начинаешь сомневаться: когда настанет его время – повернёт ли?

Повернет. Но так валко и недовольно, что сами пожалеете, что потревожили его. Ни о каком спорте здесь речи не идет вообще: Challenger сильнее остальных чтит наследие предков, которые считали повороты временными трудностями на пути к Прямым.

3 165 309 ₽

Он вообще консервативнее Камаро и Мустанга – еще и потому, что просто старше. После большой перезагрузки масл-каров в середине двухтысячных только Додж не успел сменить поколение, и это видно даже снаружи: ему еще не пришлось снова усложняться, чтобы отличаться от самого себя. Чистое неоретро! 1970-й, только новыми карандашами.

1/10

И тем обиднее, что интерьер эту тему не поддерживает: он сильно лучше того ужаса, с которым купе дебютировало в 2008 году, но особого настроения не создает. За исключением симпатичных, но слепых приборов да массивного центрального тоннеля – абсолютно заурядные формы и точно такие же кнопочки-рычажочки, какие можно найти в любом современном Джипе. Невыразительно, но собрано все отлично, материалы ещё лучше, чем в Мустанге, а кастомная отделка кожей и алькантарой всё-таки выправляет положение – чего стоят только вышитые логотипы на дверных картах!

А владельцы нашего экземпляра запихали в него ещё 300 дополнительных килограммов шумоизоляции. Да, триста! Несколько раз переспросил. Как – не знаю, но говорят, что запихали. Поэтому тишина в машине действительно потрясающая, но сейчас она не в кассу: громадный пятиметровый Dodge и так тяжелее остальных, а 309 атмосферных сил ему хватает лишь на 6,6 секунды до сотни. Поэтому лишний вес окончательно лишает его шансов в дрэге.

Да, в дрэге. Не могли же мы собрать три таких тачки и не сравнить их на прямой!

Мы устроили заезд между тремя базовыми масл-карами, которые нашли в России

В Dodge Challenger я заранее мирюсь с участью проигравшего и навостряю уши. В этом заезде я собираюсь получить удовольствие от благородного бархатного голоса атмосферного V6, недоступного никаким турбочетверкам, – и сделать вид, что нахожусь чуть выше всех этих забав. Надо соответствовать машине: чтобы вы понимали, Challenger на съемку пригнал даже не владелец, а его сын – ясное дело, и сам уже вполне совершеннолетний. Этот красный красавец – для тех, кто познал жизнь и никуда не спе… Старт!

Dodge даже не пытается бороться – он сразу отстает на корпус, обеспечивая меня наилучшей позицией, чтобы следить за битвой Камаро и Мустанга. И там есть сюрпризы: Шевроле срывается с места чуть лучше, долгое время желтые купе идут почти наравне – после чего мощность Форда все-таки берет свое. Финишную черту Mustang пересекает первым, но с куда меньшим отрывом, чем ожидалось: тот самый случай, когда чувства обманчивы, и лучше верить таблицам технических характеристик! 

Впрочем, расклада сил это не меняет. Ford во всем интереснее, ярче, фактурнее – и единственным аргументом в пользу покупки Camaro в России мне видится официальная гарантия и соответствующий сервис. Ну, или вы должны быть очень большим фанатом «Трансформеров».

Dodge выглядит в этой тройке немного чужим – как если бы в сравнение BMW 3 серии и Audi A4 вдруг вломился Mercedes-Benz E-класса. Разумеется, он больше, солиднее и спокойнее – ну а чего вы хотели? Даже цена совсем другая – четыре миллиона и дальше…

На самом деле, всё ещё сложнее. Дело в том, что настоящие отморозки и сорвиголовы выбирают именно Challenger! Вот таких базовых машин с шестицилиндровыми моторами на наших дорогах меньшинство, а основная масса – это взрослые версии SRT мощностью 492 лошадиные силы и совсем потусторонние 717-сильные Challenger Hellcat. Да, они стоят уже под восемь миллионов рублей, и я даже не стану заводить шарманку про Porsche 911 GTS за те же деньги – нет смысла. Важно другое.

Люди покупают такие машины, чтобы чувствовать себя самыми сильными в радиусе нескольких километров – и знать, что любое неосторожное нажатие на газ может вызвать сдвиг тектонических плит. Немного наивная, но такая притягательная игра в почти всемогущих титанов! А где титаны, там и битва, верно?

Прямо сейчас из США в Россию едет как минимум один контейнер с новым Chevrolet Camaro SS, на горизонте маячит Mustang 5.0 – и есть шанс, что ближе к лету мы соберем всю троицу снова, только уже с правильными моторами. Пока не обещаем, но узнайте на всякий случай, где у вас ближайшее бомбоубежище.


Итак, кто из трёх?

Почитать ещё