Как пользователям Авто.ру получить скидку 25% на страховку

Самые лояльные автовладельцы: кто сохраняет верность марке, а кто любит эксперименты
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Аналитики Авто.ру выяснили, продавцы каких автомобилей отдают предпочтение машинам любимого бренда — того, которым владеют сейчас. А заодно узнали, где сделаны автомобили пользователей Авто.ру и довольны ли они своими машинами.

Покупка нового автомобиля

Чаще других автомобилистов верность бренду сохраняют владельцы BMW и Kia. Собственники «баварцев» в качестве альтернативы если и рассматривают автомобили других марок, то обычно это Mercedes-Benz (15 процентов звонков) и... Kia — ими интересуются 13% продавцов. Владельцы Kia в качестве альтернативы на премиум-бренды заглядываются очень редко (BMW или Mercedes-Benz — по 6%) — чаще присматриваются к Hyundai (17 процентов), а заметно реже — к моделям Toyota и Volkswagen (по 7 процентов).

Менее лояльны своим маркам владельцы Hyundai, Lada и Mercedes-Benz. В процессе выбора собственники Hyundai и Lada обычно готовы взглянуть в сторону конкурентных брендов масс-маркета, чаще всего это Kia. А Мерседесы подумывают поменять на BMW или, опять же, на автомобиль марки Kia. 

За пределами рейтинга остались владельцы Volkswagen: машину той же марки ищут 23% продавцов. При этом чаще всего не смотрят в сторону автомобилей других популярных марок. Среди пользователей Lexus 21 процент владельцев вновь хотят купить Лексус, а остальные звонят по объявлениям о продаже премиальных «немцев», Toyota или Kia. Неплохой уровень лояльности демонстрируют владельцы Mazda: 19 процентов опять ищут новую Мазду, а параллельно обращают внимание на «корейцев».

Низкий уровень лояльности — у владельцев автомобилей марок Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche: меньше 15% продавцов звонят по объявлениям с предложениями новых машин тех же брендов. Продавцы Porsche чаще всего приглядываются к BMW (26 процентов), чуть реже — к Mercedes-Benz (20 процентов) и Audi (15 процентов). Продавцы Mitsubishi, Nissan и Peugeot обычно смотрят на популярных «корейцев».

Выбор автомобиля с пробегом

Среди владельцев BMW, Lada и Mercedes-Benz с пробегом подержанный автомобиль того же бренда ищет каждый второй! И если в преданности «немцам» сомнений почти нет, то главная причина для смены одной Lada на другую — это, скорее всего, цена и большое количество предложений. 

Если же альтернативу Ладе ищут среди иномарок, то в 10 процентах случаев это будет машина Volkswagen. Каждый четвёртый владелец BMW или Mercedes-Benz с пробегом готов пересесть на модель бренда-конкурента, а около 15% из них рассматривают также марки Audi, Toyota и Volkswagen. Ещё реже — в 12 процентах случаев — они изучают объявления с моделями Lada.

Среди машин популярных брендов, оставшихся за пределами первой десятки, каждый третий продавец Kia и Honda выбирает автомобиль той же марки. Чуть реже — в 30% случаев — верность бренду демонстрируют продавцы машин марок Ford, Hyundai и Skoda.

При этом едва ли не самый желанный автомобильный бренд на вторичном рынке — это Mercedes-Benz. Модель со звездой на капоте ищут и владельцы люксовых Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce (половина продавцов смотрят объявления с Мерседесами), и владельцы многих премиальных марок. 

Что говорят пользователи

Согласно опросу пользователей Авто.ру, большинство из них довольны своими автомобилями.

Более того, когда встанет вопрос о смене транспортного средства, почти 80% респондентов планируют искать машину того же бренда. Чуть больше трети из них при этом возьмут модель покрупнее. 

И лишь каждый пятый респондент хочет получить новый опыт и подумывает о машине другой марки.

Главным же критерием выбора автомобиля пользователи Авто.ру считают его внешность. Дизайн оказался в несколько раз важнее интерьера (на который почему-то вообще редко обращают внимание), цен, моторов и стоимости владения.

Большинство участников опроса прямо сейчас владеют автомобилем европейского или японского бренда — их оказалось втрое больше, чем остальных.

При смене машины три четверти респондентов отдадут предпочтение европейской или японской машине. Американские и корейские модели оказались почти одинаково желанны для покупки — в полтора раза более желанны, чем отечественные модели. В спину российским автомобилям при этом дышат «китайцы», которые с каждым годом становятся всё популярнее.


Когда выбираете автомобиль, рассматриваете несколько вариантов?

Почитать ещё