Дмитрий Елизаров
Компания BMW готовит самую мощную модификацию ещё не запущенного в серийное производство электрокроссовера iX. Как пишет AutoHome, она получит обозначение M60, которое станет намёком на отдачу силовой установки — до 600 л.с.
Стандартный BMW iX, официальные продажи которого должны стартовать в конце нынешнего года, будут комплектовать двумя двухмоторными силовыми установками, развивающими около 300 и 500 л.с. По данным издания, самая мощная и быстрая версия iX также получит два электродвигателя (по одному на каждой оси), однако их совокупная отдача составит минимум 570 л.с.
Каким образом изменится динамика вседорожника, пока неизвестно. BMW iX xDrive 50 по расчётам разработчиков сможет ускоряться до
100 км/ч меньше чем за 5 секунд, а сопоставимый по габаритам BMW X5 M50i с 530-сильным бензиновым мотором способен набрать сотню за 4,3 секунды.Ожидается, что при этом BMW iX M60 получит аккумуляторный блок на 100 кВт·ч от iX xDrive 50, следствием чего станет уменьшившийся запас хода — новинка сможет проезжать без подзарядки до 480 километров против примерно 600 километров у xDrive 50. Своего рода компенсацией потери станет доработанная по
М-стан дартам подвеска, призванная сделать управляемость вседорожника более спортивной. Кроме того, новинке обещана и доработанная внешность (хотя массивные «ноздри» решётки радиатора, вероятнее всего, сохранятся).Дебютировать спортивный кроссовер на электротяге должен в конце 2022 или начале 2023 года. Сейчас в BMW готовятся к старту производства обычных iX, которые в Европе станут стоить минимум 77 300 евро (6,92 миллиона рублей). Предполагается, что в следующем году баварский электрокроссовер можно будет купить и в России.