Дмитрий Савостьянчик
С 25 мая в Московской области открываются автосалоны, торгующие автомобилями и мотоциклами. Правда, возобновят работу только те дилеры, которые расположены за пределами административной границы Москвы: внутри городской черты салоны пока остаются закрытыми.
Согласно распоряжению правительства Московской области, подмосковным автосалонам необходимо выполнять ряд предписаний, направленных на снижение риска заболевания коронавирусом. Рассказываем, как теперь будут работать дилерские центры.
Для посетителей
-
в шоу-руме клиентам необходимо соблюдать дистанцию в 1,5 метра — для этого будет нанесена специальная разметка. При большом скоплении людей ожидать свою очередь придётся на улице, также с соблюдением дистанции;
-
количество посетителей ограничено площадью автоцентра — на человека должно приходиться не меньше 10 квадратных метров. Одновременно в салоне могут быть не больше 100 человек (включая сотрудников);
-
посетители должны использовать средства индивидуальной защиты — маски и перчатки. Если нет своих — их выдадут сотрудники автоцентра;
-
на входе в автосалон и около кассы для клиентов разместят обеззараживающие средства для рук — антисептики или дезинфицирующие салфетки;
-
под запретом пока остаются пробные поездки — тест-драйвы. Также будут закрыты кафе.
Для сотрудников автосалона
-
перед входом в автосалон и в шоу-руме необходимо разместить памятки с нормами безопасности и карантинными мерами;
-
перед началом рабочего дня у всех работников компании должна измеряться температура тела. Если имеются признаки заболевания, сотрудник должен быть отстранён;
-
каждый работник должен быть обеспечен маской и антисептиком или другим обеззараживающим средством для рук на рабочем месте. Маски нужно менять не реже чем раз в три часа, а обрабатывать руки — хотя бы каждые два часа;
-
контакты между сотрудниками разных отделов сводятся к минимуму, если в этом нет производственной необходимости. То же касается и посещения служебных помещений других подразделений;
-
работники, которые вернулись из стран, где зарегистрированы новые случаи заболевания коронавирусом, должны 2 недели находиться дома на самоизоляции;
-
общаться с клиентом нужно через специальные щиты — обычно это защитные экраны из, например, прозрачного оргстекла или стекла;
-
в шоу-руме устанавливают специальные лампы — бактерицидные облучатели, которые обеззараживают воздух;
-
каждые 2 часа необходимо обрабатывать антисептиком контактные поверхности — клавиатуру, кассовый аппарат, дверные ручки, терминал для банковских карт, выключатели и так далее. Влажную уборку помещений предписано выполнять с использованием антисептических средств;
-
также нужно каждые два часа проветривать помещения и исключить работу кондиционеров;
-
в автоцентре должен быть минимум пятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты — маски, респираторы, перчатки;
-
командировки сотрудников рекомендовано ограничить, а также перевести на удалённую работу (или отстранить) сотрудников из группы риска — людей старше 65 лет, беременных, а также сотрудников с хроническими заболеваниями или со сниженным иммунитетом.
Кроме того, должен быть назначены сотрудники, которые будут следить за выполнением предписаний. Ежедневно дилер будет отчитываться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведённых мероприятиях. Не менее 10% сотрудников компаний обязаны проходить тестирование на коронавирус.