Кирилл Малышев
Подзаряжаемый гибридный кроссовер Toyota RAV4 не справился с очередным «лосиным тестом», который проводился шведским журналом Teknikens Värld. Вседорожник ушёл в очень глубокий занос, а предельная скорость успешного выполнения манёвра оказалась крайне маленькой — всего
За минимальную скорость хорошего результата испытатели приняли
70 км/ч. Однако даже на68 км/ч японский кроссовер демонстрирует очень глубокий занос с выходом из заданного конусами коридора. Постепенное понижение скорости показало: на 65 и67 км/ч успех всё равно не гарантирован.«Система стабилизации, похоже, вообще не срабатывает. Корма уходит в занос, который не заканчивается, пока водитель не предпримет решительных мер рулём. Угол заноса экстремальный. Мы действительно не верим в то, что только что произошло. На
68 км/ч нет никакого шанса проехать через конусы», — описывает свои впечатления эксперт издания.Издание назвало модель по рулёжке откровенно плохой и не рекомендует покупать машину, пока производитель не подтвердит, что провёл работу над ошибками. У не столь подготовленного водителя, как испытатель Teknikens Värld, всё может закончиться печально.
В прошлом году кроссовер Toyota RAV4 не смог пройти аналогичный тест шведского издания Teknikens Värld. Неподзаряжаемый гибрид вставал в «лосином тесте» на два колеса и достиг на нём максимальной скорости в
68 км/ч. Производитель поначалу не согласился с результатами, но всё же внедрил доработки в прошивку системы стабилизации. Результат — уже 72 км/ч.В России ни обычный, ни подзаряжаемый гибриды RAV4 не представлены. У нас кроссовер доступен с бензиновыми атмосферниками 2.0 и 2.5 по цене от 2 до 2,9 миллиона рублей. С первым мотором сочетается механическая коробка передач или вариатор, со вторым — только 8-ступенчатая автоматическая.