Коммерческое предложение. Тест фургонов и минивэнов на базе Гранты и «Нивы»

Модно, молодёжно. Первый тест кроссовера Omoda C5 от нового бренда Chery
Тесты

Михаил Николаенко

Omoda как отдельный бренд пока существует только в России — на китайском рынке это просто название ещё одного семейства машин Chery, вроде Tiggo. Но нужно отдать должное маркетологам: свежий бренд уже окружён собственной идеологией и, судя по дебютной модели, обладает вполне внятным позиционированием. Кому и чем может приглянуться небольшой кроссовер Omoda C5? Рассказываем!

Если отбросить презентационную мишуру, то Omoda — это бренд про дизайн, и адресован он в первую очередь молодой (хотя бы душой) аудитории. Позиционируется Omoda выше Chery, но не заигрывает с премиумом и на территорию Exeed не заходит. Продаваться машины будут отдельной дилерской сетью (пусть и чаще всего рядом с другими брендами Chery). Причём уже до конца года в России планируется открыть более сотни салонов.

С технической точки зрения, первенец бренда не является чем-то принципиально новым: в основе 4,4-метрового (колёсная база — 2630 мм) кроссовера C5 лежит китайская платформа T1X (такая же, как Tiggo 8), созданная при участии Jaguar Land Rover. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C в паре с вариатором CVT25, как у Chery Tiggo 4 Pro. Привод может быть только передним, да и задняя подвеска тут полузависимая. 

Дизайн — вот что выделяет Омоду! Большущая решётка радиатора, как бы вырезанная в бампере (похожее решение используется на Changan Uni-K), двухэтажная оптика спереди и крутые фонари с объёмными «брусками» внутри, покатая и «парящая» крыша, двух- или даже трёхцветный окрас: C5 вобрал в себя, кажется, сразу все модные фишки современного автодизайна! Причём даже в самом базовом исполнении кроссовер не будет скучным — его можно будет распознать лишь по отсутствию противотуманок, красных акцентов, а также крыше в цвет кузова.

1/10

Салон встречает симпатичными спортивными креслами, которые устанавливаются в C5 по умолчанию, высокой консолью между ними и парой 10,25-дюймовых дисплеев в едином корпусе. Однако впечатления от интерьера портит обилие дешёвого пластика. Можно придраться и к подгонке некоторых деталей, но самое главное разочарование ждёт рослых водителей — даже при самом низком положении кресла высокий человек будет сидеть под потолком. Слегка не хватит и максимального вылета руля, поэтому, несмотря на достаточный диапазон продольной настройки кресла, найти оптимальное положение вряд ли получится.

Обзорность тоже не идеальная — из-за маленького заднего стекла и глухих «форточек» около задних стоек. Зато у C5 неплохие по форме боковые зеркала, которые к тому же крепятся на дверях и не продолжают мёртвую зону за передними стойками. Что ещё порадовало, так это надёжно защищённые от грязи пороги — после поездки по влажным и пыльным дорогам на них не было никакого упоминания о маршруте.

1/10

Двухцветное оформление, которое традиционно оживляет салон, — прерогатива топ-версии. У машин попроще интерьер будет полностью чёрным

На втором ряду побочный эффект от покатой крыши, само собой, ощущается, но в целом здесь не тесно: даже пассажир ростом около 190 сантиметров легко поместится за водителем среднестатистических габаритов: колени в спинку не упирались. Кое-какое пространство над головой тоже останется — потолок в задней части салона чуть выше, чем спереди (во всяком случае, это характерно для топ-версии C5, которая оснащается люком). Тоннель невысокий, но троим взрослым людям на задних сиденьях явно будет некомфортно.

1/3

Диван ожидаемо для этого сегмента не имеет каких-либо регулировок. Со второй по старшинству комплектации кроссовер оснащается откидывающимся центральным подлокотником, дополненным парой подстаканников

Жаль, что едет C5 не настолько ярко, как выглядит. Безальтернативный на нашем рынке 1.5-турбо развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента (на 9 сил и 20 Нм меньше, чем в машинах для Китая) и, согласно паспортным данным, обеспечивает разгон до 100 км/ч за не стыдные 9,9 секунды. Заявленные данные весьма близки к реальности, да и назвать эту «четвёрку» недостаточной для C5 язык не поворачивается — кроссовер уверенно набирает скорость вплоть до 130–140 км/ч.

Ловкости в городской толчее и удобства при обгонах на загородных дорогах добавляет вариатор, который сводит ожидание тяги к минимуму. Связь с мотором понравилась даже в спокойном режиме Eco, который здесь выполняет роль стандартного. Спортивный режим — это живые, но не кинжально острые реакции, и он кажется для Omoda ещё более уместным. К тому, чтобы поехать поактивнее, подталкивают и настройки педали тормоза с коротким и плотным ходом.

Дорожный просвет Omoda C5 составляет 190 миллиметров (по замерам производителя). Под двигателем имеется пластиковая защита, кузов в нижней части опоясан неокрашенным пластиком. Спецрежимов для бездорожья в «мозгах» кроссовера не предусмотрено

Понравилось, что настройки электроусилителя руля в C5 можно отвязать от выбранного режима движения. Правда, у «баранки» вариантов всего два — комфортный и спортивный. В первом случае усилие синтетическое: руль неестественно возвращается в нулевое положение на малых скоростях и становится крайне невнятным в околонулевой зоне с ростом скорости. А если перевести его из комфортного в спортивный режим, то руль станет ещё тяжелее. Поэтому делать так не рекомендуем.

Лобовое стекло и передние боковые окна у C5 двойные. Дверных уплотнителей китайцы тоже не пожалели, отчего двери закрываются с приятным «богатым» звуком. Однако особо тихим кроссовер не назовёшь: шум от колёс (в данном случае зимней «липучки») улавливается даже в городе, а примерно на 110 км/ч начинает «петь» и аэродинамика в районе передних стоек.

Подвеска тоже оставила смешанные впечатления. С одной стороны, она неплохо справляется даже с острыми неровностями вроде стыков на мостах — удары на кузов приходят сглаженными. При этом даже на хороших с виду покрытиях C5 собирает мелкую рябь. При перепадах профиля на высокой скорости кросс ощутимо раскачивается, однако не теряет заданный курс. А на разбитых или каменистых дорогах лучше не разгоняться: на малом ходу подвеска не допускает излишней тряски, но запас энергоёмкости при росте скорости кончается раньше, чем того ожидаешь.

Короче говоря, ничего выдающегося на ходу мы не заметили, но и совсем серьёзных недостатков не выявили. И не стоит забывать, что в Китае у C5 есть модификация со 197-сильным турбомотором, «роботом» и многорычажкой сзади, которая тоже может добраться до России и наверняка порадует более притязательных драйверов. 

А пока C5 предлагается в России в трёх комплектациях по цене от 2 429 900 рублей (без учёта вычетов за трейд-ин и кредитных программ). По умолчанию, кросс в стартовой комплектации Joy оснащается 18-дюймовыми колёсами, четырьмя подушками безопасности, камерой заднего вида и парктроником, круиз-контролем, системой бесключевого доступа и функцией дистанционного запуска двигателя с ключа, подогревом передних сидений и руля, электрообогревом лобового стекла и мультимедийкой с навигацией. 

Доплатив за исполнение Lifestyle (2 569 900 рублей), покупатель получит набор красных вставок в экстерьере, ещё два эйрбэга, светодиодные фары и противотуманки, динамические «поворотники», атмосферную подсветку интерьера, круговой видеообзор, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел второго ряда, электрорегулировку водительского сиденья и полностью кожаную отделку кресел вместо комбинированной с тканью.

Топовая комплектация Ultimate (2 699 900 рублей) отличается красными суппортами, наличием люка и датчика дождя, электропривода переднего пассажирского сиденья и набора современных ассистентов и систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль (работает в том числе в пробках), удержание в полосе и систему предотвращения перекрёстных столкновений при движении задним ходом.

Дорог ли Omoda С5? С учётом сегодняшних цен на модели Chery, пожалуй, нет. Например, максимально близкий по габаритам Tiggo 4 Pro с таким же мотором и плюс-минус аналогичным оснащением лишь немного дешевле: от 2 339 900 рублей. А чуть более крупный и богаче укомплектованный по умолчанию Tiggo 7 Pro с тем же двигателем (и многорычажкой сзади) стартует с 2 649 900 рублей, что сопоставимо с ценой топового C5.

В любом случае, стоит порадоваться, что с запуском бренда Omoda на нашем кризисном рынке стало одной интересной моделью больше — она вполне может сделаться яркой альтернативой успевшим примелькаться Chery Tiggo, Haval Jolion и даже эффектному Geely Coolray.


Заинтересовал Omoda C5?


Omoda C5 на Авто.ру


Почитать ещё