6 ошибок водителя, способных «убить» роботизированную коробку

Подборки Константин Новацкий Комменты

Современные роботизированные или пресе­лективные коробки передач весьма надёжны и понятны для водителя: две педали и рычаг, схожий с «автоматом». Чтобы начать движение, нужно нажать тормоз, перевести селектор в Drive и добавить газа. Но у эксплуатации «роботов» есть свои особен­ности, а у самих коробок с одним или двумя сцепле­ниями имеются слабые места, о которых важно знать. Рассказы­ваем о самых распро­странённых водитель­ских ошибках, которые могут навредить роботи­зированной трансмиссии и отправить машину в сервис раньше времени.

1. Старт с двух педалей

Да, электроника современных «роботов» понимает подобные команды и может разомкнуть сцепления в случае слишком высокой нагрузки, а у многих трансмиссий даже есть режим «лонч контроля» — специально для быстрого старта. Однако при этом авто­мобиль всё равно будет трогаться с высоких оборотов, с резким смыканием сцепления и ударными нагрузками, снижа­ющими ресурс. Обычно после нескольких таких стартов электроника просто переводит коробку в щадящий режим, чтобы охладить весь узел.

2. Резкие старты «газ в пол»

Коробки-«роботы», особенно те, что с двумя сцеплениями, позволяют трогаться быстро и радуют шустрой сменой передач, но не очень-то любят агрессивное вождение, так как проскаль­зывание дисков вызывает их сильный нагрев. Разумное для всех автомати­ческих трансмиссий правило плавного начала движения будет актуально и в этом случае. Иначе сцепления будут постоянно нагружаться, проскаль­зывать и пере­греваться, что ускорит их износ.

Если вы всё же не удержались от светофорных стартов, то постарайтесь следующие несколько минут избегать интен­сивных замедлений и ускорений, чтобы охладить коробку передач.

3. Езда с пробуксовкой или в «ползущем» режиме

Если для обычного «автомата» угрозу представляют пробуксовки на асфальте, вызыва­ющие резкие нагрузки, то «мозг» роботи­зиро­ванной трансмиссии может неверно понять пробуксовку на льду, когда скорость вращения колёс расходится со скоростью качения автомобиля.

При этом «роботам» не полезен и медленный, «ползущий» режим, характерный для пробок. При таком темпе движения управляющая электроника вынуждена допускать пробуксовку сцеплений. Поэтому в пробке лучше давать машине, которая находится впереди, проехать пять-семь метров, а затем плавно трогаться, набирая небольшую скорость.

4. Смена режимов езды на ходу и переключения в «нейтраль» для езды накатом

Стоит взять за правило выдерживать паузы, прежде чем переводить селектор в положения Drive (D), Parking (P) или Reverse (R). Роботи­зиро­ванные коробки довольно быстры во время движения, но переход из одного режима в другой может быть не столь шустрым.

Что касается режима «нейтраль» (N), то таким приёмом в «роботе» вы точно не сбережёте топливо, а обратное включе­ние в Drive в момент, когда машина двигается накатом, способно больно ударить по сцеплениям.

5. Штурм сурового бездорожья и попытки раскачать засевшую машину

На косогоре или в глубокой грязи — словом, там, где для медленной езды нужен большой крутящий момент, — электроника «робота» делает то же самое, что водитель на «механике»: допускает сильную пробуксовку сцеплений. Что вызывает их перегрев и интенсивный износ.

Также «робот» не любит раскачку вперёд-назад. А долгие попытки выехать внатяг скорее всего окончательно перегреют и покоробят сцепления. Если вы чувствуете, что застряли, лучше и безопаснее попросить помощи извне.

6. Резкие старты на непрогретой коробке

Да, «робот» не нуждается в особом прогреве зимой, как «автомат», однако лучше и ему давать немного времени, чтобы масло в коробке и в мехатронном блоке стало менее густым и хорошенько прокачалось по каналам. Заодно и масляный насос, который при низких температурах сам по себе испытывает большую нагрузку, за это время успеет выйти на рабочий режим.

О том, как устроены роботизированные коробки передач, чем они отличаются друг от друга, а также от традиционных «автоматов», и какие сюрпризы могут преподнести владельцу, мы рассказали в большой статье нашего Учебника.

Материал по теме

Материал по теме

Что делать, чтобы роботизированная коробка передач не ломалась

 
Материал по теме

Материал по теме

7 ошибок водителя, способных «убить» механическую коробку передач

 
Материал по теме

Материал по теме

7 ошибок водителя, способных убить «автомат»

 
Материал по теме

Материал по теме

7 ошибок водителя, способных «убить» вариатор

 
Подпишись на наш телеграм-канал!