Цифровую панель приборов для топовой Lada Vesta рассекретили на патентах

В 2022 и 2023 годах в мире недовыпустят до 4 миллионов автомобилей, прогнозирует S&P Global Mobility
Новости

Дмитрий Елизаров

В нынешнем и следующем годах мировое производство легковых автомобилей сократится на 2,6 — 4 миллиона единиц. Как пишет BusinessWire, это следует из уточнённого прогноза аналитического объединения S&P Global Mobility, ранее известного как IHS Markit. Аналитики рынка связывают ухудшение прогноза с экономическими проблемами, последовавшими за обострением геополитической ситуации.

Читайте нас в Дзене!
  • Сокращение производства автомобилей в мире в период 2022-2023 г.г. на 2,6 миллиона экземпляров предусматривает оптимистичный прогноз экспертов. Из них 1,7 миллиона придутся на европейский рынок, причём около миллиона автомобилей автопром недосчитается из-за сокращения спроса и ограничений экспорта на рынках России и Украины. Оставшиеся потери связаны с недопоставками компонентов: ранее сообщалось, к примеру, что BMW и VW уже вынуждены уменьшать объёмы производства в связи с потерей поставок жгутов электропроводки с украинских заводов.
  • Таким образом, в 2022 году объёмы мирового автопрома составят 81,6 миллиона единиц, но по итогам 2023 года аналитики прогнозируют подъём до 88,5 миллиона экземпляров. Пессимистичный прогноз подразумевает снижение производства на 4 миллиона автомобилей за два ближайших года и на 25 миллионов — в период до 2030 года.
  • Аналитики связывают потери в первую очередь с последствиями санкций: помимо разрушения логистических цепочек и остановок производства они приводят к росту цен на энергоносители и сырьё. Кроме того, нестабильная экономическая ситуация повлияет и на отложенный спрос. По оценкам экспертов в начале нынешнего года неудовлетворённая покупательская способность составляла 12% или 10 миллионов машин сверх возможного объёма производства, но сейчас этот дефицит уже сократился примерно на треть.
  • Сообщество упоминает также возможные проблемы с поставками палладия. Этот металл активно используется в производстве каталитических нейтрализаторов, при этом до 40% палладия на мировой рынок поставляется из России. Сокращение поставок может стать дополнительным фактором, влияющим на снижение объёмов производства автомобилей.

Среди возможных причин сокращения мирового автопрома в ближайшие годы исследователи не упоминают официально ещё не завершившуюся пандемию коронавируса. Между тем, очередная вспышка COVID-19 в Китае уже вынудила концерны Toyota и Volkswagen приостановить некоторые местные предприятия. Связывают это с введённым китайскими властями строгим режимом изоляции.


Как считаете, всё настолько серьёзно?

Почитать ещё