Аналитики Boston Consulting Group подсчитали примерные потери мирового автопрома из‑за кризиса электронных компонентов. Как пишет ТАСС, по итогам 2021 года производство легкового транспорта сократится на 7–9 миллионов единиц. Преодолеть последствия кризиса удастся не ранее второй половины следующего года.
- Аналитики подсчитали, что в первом полугодии 2021‑го автопроизводители недовыпустили около 4 миллионов машин. Во второй половине года произвести не удастся ещё от 3 до 5 миллионов автомобилей.
- По мнению BCG, на микроэлектронную отрасль повлияли не только пандемийные ограничения и повышенный спрос на компоненты со стороны производителей бытовой техники и гаджетов. Среди ограничивающих факторов названы ещё и экстремальные климатические условия и стихийные бедствия, затрудняющие поставки, а также ряд форс-мажорных событий. Серьёзнее всего, по мнению аналитиков, от кризиса пострадали Ford, Stellantis и Renault-Nissan.
- Пандемийные ограничения и распространение новых штаммов коронавируса затрудняют выход отрасли из кризиса: восстановление производства электронных компонентов идёт медленнее, чем ожидалось. Кроме того, вот-вот наступит резкий всплеск спроса на комплектующие на фоне начала учебного года и будущих новогодних праздников. Таким образом, выход производителей микрочипов на те объёмы выпуска, которые покроют все потребности, займёт ещё не менее года.
Кризис компонентов коснулся крупнейших мировых автопроизводителей, не обошёл он стороной и российские предприятия. К примеру, АвтоВАЗ вынужден регулярно приостанавливать конвейеры, а власти страны разрешили временно не комплектовать выпускающиеся в России автомобили блоками ЭРА-ГЛОНАСС.