Николай Андреев
Компания MINI объявила о передаче первым российским клиентам хот-хэтчей MINI John Cooper Works GP. Из общего тиража в 3000 экземпляров для российского рынка было выделено всего 30 автомобилей, на которые поступило более 150 заявок. В итоге машины раскупили за 24 часа с момента начала приёма предзаказов.
Модификация GP является самой хардкорной версией MINI John Cooper Works. У неё обвес с двухуровневым антикрылом и накладками колёсных арок из карбона, спортивный выхлоп и салон с распоркой вместо задних сидений.
Хот-хэтчу на 10 миллиметров занизили подвеску (дорожный просвет составляет 133 мм), установили 18-дюймовые колёса, с облегчёнными до 9 килограммов каждый дисками, и тормоза с увеличенными от 335 до 360 мм тормозными дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди.
Переднеприводный MINI John Cooper Works GP оснащается двухлитровой «турбочетвёркой» мощностью 306 л.с. (450 Н·м), восьмиступенчатым «автоматом» и самоблоком на передней оси. С места до
100 км/ч хот-хэтч разгоняется за 5,2 секунды, максимальная скорость составляет265 км/ч. У стандартного MINI John Cooper Works с двухлитровым турбомотором на 231 л.с. (320 Н·м) на разгон до «сотни» уходит 6,3 секунды при максималке в243 км/ч. Российскую цену MINI John Cooper Works GP при этом так и не опубликовали. В Великобритании за него просят 35 345 фунтов стерлингов (3,06 миллиона рублей) против 25 960 фунтов стерлингов (2,25 миллиона рублей) за 231-сильный MINI JCW без приставки GP. В России стандартный MINI JCW стоит 2,2 миллиона рублей.