Названы 10 самых популярных у россиян кроссоверов и внедорожников с пробегом

Повидали всякого: автомобили с пробегом в миллион километров и больше
Подборки

Алексей Олефиренко

Про двигатели-миллионники, которые могут ездить десятилетиями без поломок, слышали, наверное, все. Но одно дело, когда такую дистанцию выдерживает всего один узел автомобиля, и совсем другое, когда столько проезжает вся машина, «обнуляя» одометр. Рассказываем истории 13 очень разных машин, которым удалось достичь семизначного значения — и всё это зафиксировано документально.

Nissan Frontier

1/3

Относительно недавняя находка, которая намотала даже не миллион километров, а в полтора раза больше — миллион миль! Nissan Frontier (по эту сторону Атлантики его больше знают как Nissan Navara) принадлежит Брайану Мёрфи из Чикаго. Мёрфи работает водителем-экспедитором и проводит за рулём по 13 часов в сутки, поэтому не удивительно, что его пикап всего за 13 лет проехал более 1 600 000 километров. За время эксплуатации на рамном заднеприводном пикапе были заменены радиатор, генератор, цепь ГРМ, сцепление и еще по мелочи. Больше подробностей мы рассказали в этой новости.

Land Rover Discovery

1/3

О сомнительной надёжности автомобилей Land Rover / Range Rover существует немало шуток, но Discovery первого поколения, проживающий в России, своим существо­ванием доказал, что в каждой шутке есть не только правда.

В конце 2019 года пробег 30-летнего внедорожника составлял 1 000 153 километра. Хотя машина принимала участие в прибайкальском Camel Trophy, проводимого ещё во времена СССР, она пребывает в отменном состоянии и готова к покорению новых вершин. Discovery ярко-песочного цвета исколесил всю Россию и сейчас принадлежит Сергею Трофименко, коллекционеру британских автомобилей. Он выкупил машину буквально сразу по окончании Camel Trophy и с тех пор самостоятельно занимается её ремонтом и обслужи­ванием.

Tesla Model S

1/5

В конце ноября 2019 года Хансйорг Гемминген совершил то, что ранее не удавалось ни одному владельцу электрокаров. Немец проехал на хэтчбеке Model S P85 один миллион километров. Сейчас пробег машины вырос ещё на 35 тысяч километров.

Гемминген является фанатом Tesla достаточно давно: он стал одним из первых владельцев Tesla Roadster в Германии. Позднее Хансйорг приобрёл Model S, на которой он ездит каждый день и которую считает идеальным автомобилем. Наверное, не в последнюю очередь из-за того, что в Германии хорошо развита сеть зарядных станций Supercharger. Естественно, после таких пробегов Tesla уже меняли и аккуму­ляторные батареи, и электро­моторы, но они выхаживают гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд — примерно по 500 тысяч километров.

Porsche 356C

1/3

Гай Ньюмарк из Сан-Педро (Калифорния) получил Porsche 356C в качестве подарка от отца по случаю окончания универ­ситета. С тех самых пор, то есть с середины 60-х, мистер Ньюмарк не расстаётся с презентом. И к 2016 году классический Порше успел намотать 1,6 миллиона километров.

Как признаётся Ньюмарк, нет ничего сложного в том, чтобы поддерживать жизнь в машине так долго — нужно лишь свое­временно и каче­ственно её обслуживать. Для своей машины Гай установил межсервисный интервал на уровне 3 тысяч миль (около 5 тысяч километров). Компания Porsche не могла оставить без внимания эту трогательную историю, поэтому сняла про Гая Ньюмарка и его автомобиль короткий фильм.

Toyota Tundra

1/3

Вику Шеппарду понадобилось лишь девять лет, чтобы проехать на Toyota Tundra миллион миль (1,6 миллиона кило­метров). Всё потому, что Вик вынужден каждый день ездить из родной Луизианы в Северную Дакоту.

Ежегодный пробег пикапа Вика составлял около 200 тысяч кило­метров, поэтому миллион километров и миллион миль на одометре были неотвратимы. За девять лет Tundra наведалась на станцию техобслужи­вания 117 раз, но серьёзных проблем за машиной замечено не было: двигатель, коробка передач – все компоненты остались родными. Американское подраз­деление Toyota, прознав про достижение Вика, подарило ему новенький экзем­пляр Tundra, а старую машину тойотовцы забрали себе — для экспониро­вания в музее и изучения процессов, которые происходили в машине в ходе эксплуатации.

BMW 325i

1/2

У разных автомобилей разные судьбы. И этой BMW 325i, произведённой в 1990 году для американ­ского рынка, было суждено стать «лабораторной крысой». К счастью, исход экспе­римента не был смертельным, но баварскому купе с автоматической коробкой передач пришлось изрядно попотеть.

Большую часть жизни машина провела на специальном роликовом стенде Mobil1, который 4 года имити­ровал для BMW движение по дороге на скоростях от 72 до 137 кило­метров в час. За это время двигатель М20 выдержал 1 миллион миль (1 609 344 километра), масло ему меняли каждые 10 тысяч километров. После стендовых испытаний экспери­мент продолжился на реальных дорогах, после чего пробег Е30 достиг 1 миллиона 673 тысяч километров.

Dodge RAM 2500

1/3

Дэн Эдельман приобрёл RAM 2500 не из-за привер­женности к марке Dodge — ему понравилось, что машина оснащена дизелем Cummins, который в опреде­лённых кругах считается чуть ли не бессмертным. Как оказалось, это утверж­дение недалеко от истины: пикап без особых проблем проехал 1 миллион миль.

Да, за это время под капотом были заменены и стартер, и радиатор, и генератор, и всяческие насосы. Но, как заявляет Дэн, ремонт не был сложным, и большую часть работ по машине он вообще осуществлял само­стоятельно. Курьеру нужен надёжный автомобиль, и RAM 2500 ни разу не подвёл Дэна, который ежедневно проезжает около тысячи километров.

Honda Civic

1/3

История Пола Хабиба и его седана 2006 года не уникальна: если почитать различные форумы владельцев Honda Civic, то можно обнаружить, что далеко не один японский бестселлер проехал миллион километров, а то и миллион миль.

Но если всё же говорить о Поле и его Civic LX, то обнаружится, что дистанцию в миллион миль седан преодолел за 7 лет, а на отметке в 500 тысяч миль (805 тысяч километров) у автомобиля был заменён двигатель. Наверное, это самая банальная история для машины-миллионника — у нас таких историй полстраны рассказать может.

Mercedes-Benz 250 SE / 280 SE

1/2

О надёжности Мерседесов прошлого века слагают легенды. И они подтверж­дены фактами: в мире тысячи Е-классов в 123-м кузове с миллионными пробегами, немало и 124-х Е-классов, которые прокручи­вали все барабанчики одометров.

Но когда машины Mercedes-Benz стали этим символом надёжности? Как минимум, в 1960-х. Например, Mercedes 280 SE Джорджа и Лузстеллы Кошель из округа Ориндж показал себя просто неубиваемым и уверенно проехал дистанцию в миллион миль. В 2005 году компания Mercedes-Benz выкупила у супругов стильное купе и отправило его в свой штутгартский музей.

Другой Mercedes той же эпохи, 250 SE, проехал ещё большую дистанцию — 2 миллиона 60 тысяч километров! Машина оказалась настолько выносливой, что пережила своего первого владельца, который осилил на ней чуть менее миллиона миль.

Chevrolet C1500

1/4

В 1996 году Фрэнк Оресник купил неплохой Chevrolet C1500 1991 года выпуска, пробег которого составлял 41 тысячу миль (66 тысяч километров). Знал ли тогда скромный пикап, что однажды его пробег увеличится в 25 раз…

Дело в том, что Фрэнк работал курьером мясных и морских продуктов, поэтому регулярно ездил из Висконсина в Иллинойс, из Иллинойса в Висконсин. Пробег машины неуклонно рос, пока к 2008 году не достиг миллиона миль, или 1 609 344 километров. У C1500 родной мотор, родная коробка передач. Лишь дополни­тельная защита картера установлена — на всякий пожарный.

Saab 900 SPG

1/3

Ловите ещё один повод взгрустнуть по ушедшей от нас компании Saab. Ведь её машины были не только быстры и техноло­гичны, но и крайне надёжны: много ли в мире легковушек с турбомоторами, которые выхаживают по миллиону миль?

Уникальный по своей сути Saab 900 принадлежал Питеру Гилберту, который решил порадовать себя после развода с женой. Новая «спутница» не разочаровала, хоть и потребо­вала от мужчины 88 новых колёс, три прокладки ГБЦ и одну новую коробку передач. В конце прошлого десяти­летия, когда машина преодолела миллион миль, Гилберт передал её автомузею Хартфорда, а себе купил новый 9-5. Тот самый, который для Saab оказался последним.

Volvo P1800

1/5

Пожалуй, самая легендарная парочка, о которой слышали многие. Ирв Гордон и его Volvo P1800 вместе наколесили более 5 миллионов километров, но долгое путешествие было окончено в конце 2018 года, когда Ирв умер в возрасте 77 лет.

Купе 1966 года выпуска прошло через один капитальный ремонт двигателя, одну замену двигателя и бесчисленное число сервисных обслуживаний. Компания Volvo долго следила за Ирвом и его автомобилем, и на каждый миллион миль дарила ему новую машину. Но Гордон оставался верен своему Р1800. Настоящая дружба, проверенная временем. И зарегистрированная в Книге Гиннесса.


Какой пробег у вашей машины?

Почитать ещё