Шесть легковушек, которые вдруг стали кроссоверами

Шесть военных машин будущего
Подборки

Константин Новацкий

У технического прогресса свои любимчики. Сначала мы летаем в космос — потом разрабатываем автомобильный навигатор. Сперва придумываем ноу-хау для военных, потом — для соседа по гаражу. Самые дорогие и крутые фишки для начала реализуются на машинах для специальных задач, а уж потом приходят в наши «Тойоты» и «Фольксвагены». Мы собрали шесть боевых машин, чьи технологии будут помогать военным в ближайшие годы.

Arquus Scarabee

1/3

«Европейский Hummer» создан Volvo Group и умеет то, на что пока не способна ваша BMW с подруливающей задней осью. И даже широченный Toyota Megacruiser со своими поворачивающими на 12 градусов задними колёсами ничто в сравнении с «походкой краба», которую может показать 6,6-тонный «Скарабей». Эта фишка помогает машине преодолевать усеянное минами поле или демонстрировать чудеса манёвренности на узких городских улицах. Иными словами, без брони и кевларовой защиты это был бы идеальный ситикар. 

Помимо продвинутого шасси, Arquus Scarabee может похвастать гибридной установкой из 300-сильного дизеля и 105-сильного электромотора, бесшумным режимом передвижения stealth-mode (чисто на электричестве) и возможностью удалённого пилотирования. Создатели работают над тем, чтобы управлять броневиком можно было как дроном — попивая кофе в уютном офисе в нескольких тысячах километров от места боевых действий.

Robotic Combat Vehicle

Эта штуковина без окон и дверей выглядит безжизненно — потому что в ней никого нет. Логика американских военных и инженеров, отвечающих за программу автономного снабжения армии США, проста: если в танке нет бойцов, то им ничего и не угрожает. А значит, многотонную машину можно сделать легче и компактнее. Robotic Combat Vehicle из таких: шестиколёсный прототип автономен и сравнительно мал. Такой можно смело пускать в разведку. В общем, к этому всё и идёт — уже к 2021-му военные получат вот такие беспилотные «луноходы». И кое-что ещё.

SURUS

1/3

General Motors и Центр наземных транспортных средств не так давно выкатили «боевую» тележку под названием SURUS. Это действительно платформа и она полностью автономна, а в качестве источника питания тут используются водородные топливные ячейки. Надстройка для SURUS может быть любой: тележку легко превратить в грузовик, жилой или медицинский модуль либо отправить на развоз контейнеров с припасами.

Силовую начинку для SURUS (Silent Utility Rover Universal Superstructure, «бесшумный утилитарный самоходный транспорт») готовило «джиэмовское» подразделение Hydrotec и, помимо бесшумности и экологической чистоты (в бою, угу), водородные модули могут питать внешние потребители, выступая передвижным «пауэрбанком» для лагеря. И даже производить питьевую воду: система способна конденсировать выделяемый топливными элементами пар. Помылся, зарядился, загрузился — и в бой.

GMV Flyer 72

1/2

Этот «Hummer после качалки» можно сбросить с самолёта. А на земле отстегнуть стропы и ударить по такому оффроуду, который напугает даже подготовленные внедорожники. У GMV толстая клетка каркаса, двухлитровый 200-сильный битурбодизель и независимая подвеска с фантастической надёжностью и геометрией. Flyer преодолеет 70-сантиметровый брод и влезет на почти отвесные стены, а навесить на него можно вообще всё что угодно – от защиты и связи до крупнокалиберных «опций». Вот бы Duster будущего был таким!

Prat & Miller METS

1/2

Не смотрите на «кузов», его дизайн лепили в спешке. Самое крутое у METS — шасси. Собственно, вокруг него и строился сам проект, аббревиатура которого означает «многорежимная экстрим-подвеска». Что такое подвеска для экстрима, мы немного знаем по ютубу, а вот американские военные вскоре должны будут опробовать всё это на себе – подъёмы, рампу, диагональное вывешивание и дикие уклоны. METS готов помочь в любой ситуации: развитая подвеска концепта способна сгладить любые кочки, удерживая «кузов» в максимально горизонтальном положении. В Prat & Miller работают как над «обитаемыми», так и над полностью автономными робоплатформами METS.

AT Black Knight

1/2

Называйте эту штуку как угодно — и всё равно попадёте в точку. Black Knight («Чёрный рыцарь») от Advanced Tactics — это и машина, и вертолёт, и дрон, и грузовик разом. Правда, куда круче термин «внедорожник вертикального взлёта». 

При десятиметровой длине масса Black Knight составляет всего пару тонн, а подняться в небо машине помогают восемь турбодизельных моторов, которые в компании выбирали по принципу «чем дешевле, тем лучше». Black Knight позиционируется как недорогой и ремонтопригодный транспорт для перевозки и оперативной эвакуации. Трансформер может перенести по воздуху пять человек или 450 кг груза, а его скорость доходит до 240 км/ч. На земле «максималка» ограничена 112 километрами в час.


Что ещё надо бы придумать военным?

Почитать ещё