Семейка фриков: пять абсурдно быстрых минивэнов (и фургонов)

Неизвестные военные модели известных автомобильных брендов
Подборки

Константин Новацкий

Одними «Каптюрами» и «Паджеро» сыт не будешь, и когда к автопроизводителям приходят клиенты в хаки, они просят особые автомобили. Те, что без кожи и климат-контроля, зато с бронёй и пулемётной турелью. Мы знаем Hummer, помним, откуда взялся «Гелик», но с армейскими машинами помоложе почти не знакомы. А ведь таких машин у известных брендов хватает — и вот несколько наиболее харизматичных.

AM General LSSV

1/4

Вот чем, помимо старины Humvee, занята компания AM General. Совсем недавно в партнёрстве с Fiat-Chrysler американцы представили многоцелевой пикап Jeep Gladiator XMT с усиленным кузовом, который должен заинтересовать военных. При этом с начала двухтысячных AM General задействованы в армейской программе LSSV по доводке внедорожников Chevrolet: подвеска, кузов, трансмиссия, удобство загрузки в вертолёт. В канадской армии такие милитари-версии Silverado шутливо зовут Milverado.

Kia KLTV

1/3

Если дизельный Sportage и даже крупный Mohave кажутся недостаточно брутальными, посмотрите про вот такую модель Kia — Light Tactical Vehicle. Только просить эту пятиметровую (и двухметровую в высоту) штуку нужно у Kia Military — подразделения, в котором работают исключительно с крутыми ребятами. Сам проект «корейского ответа Hummer» начался восемь лет назад, а в 2015 году был готов 5,7-тонный прототип с модульным шасси, трёхлитровым дизельным V6 и полным приводом. Ключевыми задачами при постройке были вместимость, мобильность и живучесть машины, поэтому «в топе» у KLTV не только броня и защита от подрыва снизу, но и особые сиденья, гасящие энергию от взрыва мин. А вместо крючков и сеток для вещей, которыми мы привыкли пользоваться в обычной жизни, тут куча креплений для оружия, включая пулемёт. Такой себе Sorento на максималках.

Iveco LMV

1/3

Чтобы вы знали: очень крутые Iveco водятся не только на магистралях, но и в местах под названием «пустыня». Вот такие «броненосцы» Iveco LMV, например, трудятся в армии Ливана и Туниса, перебрасывая личный состав с бархана на бархан. Вообще у Iveco хватает покупателей: c начала 80-х клиентская база подразделения Defence Vehicles — весь мир. С хорошей натяжкой проект LMV можно назвать «маршруткой для военных»: часть узлов для броневика взята от легкового Iveco 2500. При этом V-образное днище и многослойный сэндвич-пол, способные рассеять взрывную волну, спроектированы специально для горячих точек. Если не жадничать с «опциями», то полностью защищённый и укомплектованный LMV может потянуть на все 500 000 долларов. Много ли это за 185 лошадиных сил и всего 130 км/ч при шести тоннах массы — решать покупателю.

Renault Sherpa2

1/4

Ещё один «как бы Hummer» несёт на решётке логотип Renault. И неспроста: в 2007 году подразделение Renault Trucks (ныне принадлежит концерну Volvo) выпустило лёгкий тактический автомобиль для французской армии: с полным приводом, 215-сильным турбодизельным мотором, пятью посадочными местами и несколькими вариантами бронирования. В 2010-м французы частично демобилизовали свою «Шерпу», представив гражданский вариант Carrier с грузовой платформой. Но среди обычных пикапов и тягачей бывший «вояка» всё равно выделялся.

Peugeot P4

1/2

На секунду вспомним о других французах. В 1984 году в модельном ряду Peugeot материализовался внедорожник P4, подозрительно похожий на «мерседесовский» G-Class для Бундесвера. Впрочем, никто и не скрывал факта лицензионного копирования: несколько кузовных панелей «Пи-четвёртого», особая оптика и кое-что по мелочи были тем немногим, что отличало его от австрийского Mercedes. Впрочем, было ещё кое-что: на P4 ставились свои французские моторы (двух- и 2,5-литровые) от моделей Peugeot 504 и 604. Сборка сборкой, а вот продавать внедорожник за рубеж французам запрещалось категорически.

Arquus Scarabee

1/2

Пусть имя Arquus не смущает — фактически мы говорим об очень крутом военном Renault/Volvo. Arquus — марка, в которую переименовалась упомянутая выше Renault Trucks, входящая в шведский концерн. Дебют Scarabee наделал много шума по обе стороны призыва: броневик, спроектированный на полноуправляемом шасси и оснащённый дизель-электрической установкой в 403 силы, мог ехать боком и крутиться волчком, демонстрируя чудеса манёвренности. К 2025 году в Arquus пообещали собрать 725 таких «Скарабеев» для вооружённых сил Франции.

Mitsubishi MCV

1/2

Продукт Mitsubishi Heavy Industries в полной мере оправдывает слово Heavy («тяжёлый») в названии. Восьмиколёсный полуброневик-полутанк весит 26 тонн — как дюжина гражданских Pajero. Под бронепанелями MCV спрятан четырёхцилиндровый турбодизель в 570 лошадиных сил, который приводит в движение все имеющиеся колёса, позволяя махине достигать максимальные 100 км/ч. А пока она это делает, можно попытаться выстрелить в неё из РПГ-7 и не причинить никакого вреда. Mitsubishi. Надёжно.

КамАЗ «Выстрел»

1/3

Марширующие на Параде Победы грузовики — далеко не единственные военные машины из Набережных Челнов. Проект 43269 «Выстрел» разработки 1997 года можно считать самым маленьким из КамАЗов — всего-то пять метров и 10 тонн. Сам по себе «Выстрел» не стреляет, но может: по желанию заказчика на корпусе монтируется боевой модуль с пулемётами, гранатомётами или миниатюрным ракетным комплексом «Фагот». Со всем этим «фаршем» «Выстрел» способен пульнуть до максимальных 90 км/ч.


Уже что-то присмотрели?

Почитать ещё