#читайдома: гид по компоновкам автомобильных интерьеров

7 проблем подержанных Datsun Mi-DO и On-DO
Разбор

Валерий Арутин

Несколько лет назад Nissan устроил наступление на рынки развивающихся стран, возродив бренд Datsun. Только в XXI веке под этим названием предлагаются максимально бюджетные машины. А в России японцы и вовсе решили обойтись без оригинальных моделей, взяв за основу автомобили Волжского автозавода. Но неправильно думать, что японцы ограничились навешиванием собственных эмблем. В процессе создания хэтчбека Mi-DO и седана On-DO были доработаны и кузова, и многие агрегаты. Правда, истинно японской надёжности автомобили, конечно, не обрели — подержанный Datsun может подкинуть проблем, схожих с теми, что имеет родственная Lada. Вот семь самых распространённых.

1. Ремень ГРМ

На российские модели Datsun устанавливаются два двигателя ВАЗ, схожих по конструкции, – 8-кла­панный, мощностью 82 или 87 л.с., и 16-кла­панный (106 л.с.). В обоих агрегатах распред­валы приводятся зубчатым ремнём. Но если в первом его обрыв грозит владельцу разве что поездкой на такси, то в более мощном моторе придётся менять загнутые об поршни клапаны. Сколько проездит? Как повезёт.

Что делать

Официальные рекомендации по замене ремня – каждые 75 тыс. км. Но опыт ремонтников показы­вает, что лучше это делать раз в 50 тыс. км, не дожидаясь печальных послед­ствий. И вместе с ремнём менять водяной насос, который тот тоже подводит.

2. Датчики двигателя

Электроника — пожалуй, самое слабое место совре­менных вазовских моторов. Её элементы отказы­вают без какой-либо системы и законо­мерности: выходят из строя катушки зажигания, датчики кислорода, массо­вого расхода воздуха, темпера­туры. И Datsun, увы, не пред­лагает их японских (более надёжных) аналогов.

Что делать

Утешает тот факт, что большинство компонентов стоят совсем недорого, а заменить их просто. Лямбда-зонд стоит менее 2 тыс. рублей, катушка – полторы тысячи. Самый дорогой — расходомер: около 3,5 тыс. рублей.

3. Приводные валы

Шарниры приводных валов могут зашуметь или захрустеть при сильном повороте колёс уже к 50 тыс. км. Но виноваты обычно не сами ШРУСы, а их резиновые чехлы, пропускающие грязь.

Что делать

Необходимо следить за состоянием чехлов и почаще заглядывать под днище. При появлении на резине трещин — снимать и ремонти­ровать приводные валы, меняя чехлы, промывая шарниры и заполняя их нужным количе­ством специальной смазки. А если ШРУС всё-таки зашумел, важно помнить — приводные валы от Калины на Datsun не подойдут.

4. Кронштейны передней подвески

Подвески Mi-DO и On-DO перенастроили ради большего комфорта и лучшей управ­ляемости, но принципи­ально их конструкция не изменилась. Слабость крон­штейнов, которыми продольные растяжки подвески крепятся к передней попере­чине кузова, известна владельцам тольяттин­ских машин ещё со времён ВАЗ-2108. Но у Датсунов они почему-то ещё более хрупкие.

Что делать

На самом деле это даже не дефект. Разрушение кронштейна при попадании авто­мобиля в глубокую яму запрограмми­ровано. Благодаря ему остаётся целой поперечина, к которой тот прикручен, и не страдает геометрия кузова. Так что стоит просто ездить аккуратнее, а при поломке – поменять кронштейн на такой же новый, не под­даваясь соблазну купить «усиленный» неизвестного проис­хождения.

5. Опорные подшипники стоек

Амортизаторные стойки передней подвески упираются в кузов через подшип­ники — это позволяет колёсам легко повора­чиваться. Но Datsun может огорчить подклини­ваниями руля уже через 10–20 тыс. км, что будет свидетель­ствовать об износе одного или обоих подшипников.

Что делать

Подшипники тоже портит грязь — увы, на этих машинах они защищены от неё слишком слабо. Как и на Ладах. Поэтому стойки придётся снимать и разбирать, а подшипники — менять на новые.

6. Рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг тоже не отличаются надёж­ностью, но служат дольше — в среднем около 50 тыс. км. Это уже сравнимо с реально импортными автомо­билями, хотя и далеко от рекордных показателей.

Что делать

Изношенный наконечник выдаёт себя люфтом и ударами, которые пере­даются на руль при езде по разбитой дороге. Хорошо, что деталь эта простая и стоит недорого. Но после ремонта придётся посетить стенд регули­ровки схода-развала.

7. Климат-контроль

Лет тридцать назад владельцы «Жигулей», наверное, и пред­ставить себе не могли, что в Тольятти будут выпускать автомо­били с кондици­онером или даже с климат-контролем. Однако сегодня он есть в большин­стве комплектаций Mi-DO и On-DO. Но, увы, этот узел не отличается надёжностью.

Что делать

Если воздух в салоне начал дуть не той температуры, не туда, куда надо, а то и не дует вообще — виноват, скорее всего, блок управ­ления климатом. Отремонти­ровать его вряд ли получится, поэтому готовь­тесь покупать. Благо, цена у блока не «японская» — всего 3 тысячи рублей.


Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения — в этой форме или прямо в комментариях!


Отзывы реальных владельцев Datsun Mi-DO

Почитать ещё