Дмитрий Елизаров
Компания BMW официально представила самую экстремальную серийную модификацию суперседана M5 — BMW M5 CS. Четырёхдверка получила форсированный до 635 л.с. двигатель, доработанное шасси и новое оформление кузова и салона. Цена в Европе — от 180 400 евро (около 220 тысяч долларов или 16,5 миллиона рублей).
635 л.с., которые удалось снять с 4,4-литрового V8, делают BMW M5 CS самым мощным представителем
М-линейки в её истории. Работает мотор с теми же8-диа пазонным «автоматом» и системой полного привода, что и на прочих версиях M5. До100 км/ч седан способен разогнаться за 3,0 секунды,200 км/ч наберёт за 10,3 секунды, а его максимальная скорость составляет305 км/ч. Для сравнения, 625-сильная BMW M5 Competition выстрелит до
100 км/ч за 3,3 секунды при максимальной скорости в250 км/ч. Новинка весит на 70 килограммов легче BMW M5 Competition (то есть около 1900 кг). Добиться этого удалось в основном за счёт замены части кузовных элементов на пластиковые аналоги, армированные карбоновым волокном. В списке таких деталей упоминаются капот, передний сплиттер, задние спойлер и диффузор, а также корпуса боковых зеркал и крышка моторного отсека.
Из карбона изготовлены и кресла в салоне, которых у седана четыре: на заднем ряду применены два индивидуальных посадочных места, которые разделены компактной консолью. Все четыре кресла снабжены интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой, а передние получили ещё и подсвечивающийся логотип М5, и силуэт трассы Нюрбургринг. Прочие доработки интерьера включают в себя замену центрального подлокотника с боксом на упрощённый облегчённый аналог, руль с алькантарой и карбоновыми «лепестками», а также оригинальную схему отделки салона.
Снаружи опознать седан можно будет не только по дополнительным аэродинамическим элементам, но и по ряду индивидуальных акцентов. Светодиодные ходовые огни у BMW M5 CS не белые, а жёлтые, а окантовка решётки радиатора выполнена в оттенке «золотой бронзы». Тот же цвет применён и на 20-дюймовых кованых колёсных дисках. Шасси седана радикальных изменений не пережило: инженеры BMW M ограничились перенастройкой пружин и перекалибровкой системы управления адаптивными амортизаторами с учётом уменьшившегося веса.
В продаже в Европе новинка появится весной. В BMW уже отметили, что M5 CS будет выпущена ограниченным тиражом, но размер партии не уточнили. Также пока неизвестно, появится ли хардкорный седан на российском рынке. BMW M5 Competition у нас стоит как минимум
9 080 000 рублей.Ранее сообщалось, что со сменой поколений BMW M5 может превратиться в электрокар. Седану пообещали трёхмоторную силовую установку с отдачей более 1000 л.с. и способность разгоняться до
100 км/ч меньше чем за 3 секунды. Представить такой седан баварцы могут в течение двух ближайших лет.