Выручка российских автодилеров за полгода выросла в 2,5 раза

Место седана 3 серии в линейке BMW может занять электромобиль
Новости

Дмитрий Елизаров

Первенцем новой линейки электромобилей BMW на самой актуаль­ной архитектуре Neue Klasse станет седан, сопо­ставимый по классу с нынешней 3 серией. Как уточняет Autocar, он получит набор специально разработанных электро­моторов и оптими­зированные аккумуляторы, что обеспечит новинке запас хода больше, чем у BMW iX. Кроме того, с этим электрокаром дебютирует новая дизайнерская стилистика марки.

  • В BMW появление новой платформы Neue Klasse называют третьей фазой развития собственной электрической стратегии: первая началась с электрокара i3, а вторая стартовала с появлением вседорожника iX. Новая эра электрической мобиль­ности BMW обретёт вещественное воплощение в 2024 году с дебютом седана, на данный момент известного под обозначе­нием NK1.
  • Платформа Neue Klasse отличается расширенным примене­нием облегчённых материалов в конструкции и ещё большей гибкостью. Как заявил изданию глава исследователь­ского департамента BMW Франк Вебер, на её базе можно будет строить очень широкий набор моделей — от седанов размером с нынешнюю 2 серию до кроссоверов по образцу BMW X7. При этом они могут иметь как передний или задний, так и полный привод.
  • Помимо прочего, платформа позволит заметно увеличить размеры колёсной базы, что потребует от дизайнеров BMW применения новой эстетики с пере­работанными пропорциями и новыми стиле­выми элементами. По словам Вебера, новое направ­ление дизайна для электрокаров уже разработано.
  • Вместе с первой моделью на новой платформе дебютируют электро­моторы BMW шестого поколения и некие новые батареи. В технические детали Вебер вдаваться не стал, но отметил, что они обеспечат увеличе­ние запаса хода в среднем на 20% по сравнению с нынешними аккуму­ляторами, которые устанавли­ваются на iX и i4. Таким образом, BMW NK1 сможет проезжать без подзарядки до 700 километров.
  • К середине десятилетия BMW планирует вывести на рынок до четырёх электро­мобилей на новой платформе, а к 2030 году продажи машин на базе Neue Klasse должны достичь 50% всего объёма реализации BMW. В будущем архитектура Neue Klasse может стать един­ственной для всех моделей баварской компании.

В августе сообщалось, что ближайшей электрической новинкой от BMW должна стать батарейная альтернатива седану 7 серии — её премьера заплани­рована на следующий год. Однако этот электрокар, вероятнее всего, будет базироваться на той же платформе CLAR, что и BMW i4.


Хотели бы пересесть на электрическую BMW 3 серии?

Почитать ещё