Надёжен ли KIA Cerato II поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Надёжен ли Mercedes-Benz E-Class III W212: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Mercedes-Benz W212 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz E-Класс IV W212
Годы выпуска: 2009–2013

Кузов типа седан, купе, универсал, кабриолет, двигатели бензиновые и дизельные. Привод задний или полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.72/5

Седан 1.8 АТ (184 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
184 л.с.
Расход
6.5 л
Макс. скорость
223 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.9 секунды
Седан D 3.0 AТ (211 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
211 л.с.
Расход
7 л
Макс. скорость
239 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.3 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скорректировать пробег на данном автомобиле сложно. Информация хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: средняя

Мерседесы всегда были под прицелом у автоугонщиков, но данная модель подвергалась угону не так часто, как, к примеру, автомобили S-класса

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая. При ударе автомобиль будет иметь сильные повреждения, но такая конструкция была разработана специально, чтобы кузов брал большую часть энергии удара на себя, обеспечивая безопасность пассажиров. Стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, чем при ударе спереди: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 216 330 ₽
875 000 – 1 700 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Юнит
1/10

Кузов

Кузов у автомобиля крепкий и долговечный. Автомобиль не сгниёт даже после 15 лет использо­вания и прослужит ещё долго, если он не участвовал в сильных авариях, а условия эксплу­атации были адекватными. Что касается дверных ручек, уплотните­лей дверей, стёкол, пластико­вых накладок и элементов хрома, всё будет держаться и работать надёжно много лет, хром практически не мутнеет. Капот, крышка багажника и крылья выполнены из алюминия. В некоторых комп­лектациях присут­ствует люк, он также надёжен и не течёт.

Наверх

Салон

Салон у автомобиля выполнен качественно. Шумо­изоляция на высоком уровне. Все пластиковые материалы в салоне авто­мобиля мягкие, как на передней панели, так и на дверных картах. На панели и на дверях присут­ствуют подсветка и вставки из натураль­ного дерева. Салон автомобиля может быть как тканевый, так и из искус­ственной кожи, есть версии и с натуральной кожей. Сиденья в авто надёжные, электриче­ские приводы, память сидений, обогрев и вентиляция работают, как правило, без капризов много лет и ломаются достаточно редко. На передней панели расположен экран, показывающий информацию об авто­мобиле, а в централь­ной части приборной панели присут­ствует бортовой компьютер.

Наверх

Двигатели

Бензиновые

M271 16V 1.8 (184–204 л.с.). Компрессорный бензиновый двигатель, относительно надёжен, при своевре­менном и качественном обслужи­вании способен проехать не меньше 350 тыс. км до капитального ремонта. Слабое место — цепь привода ГРМ.

Подробнее

М272 V6 3.0 (231 л.с.). Бензиновый двигатель, надёжный, способен проехать много тысяч километров, при грамотном техническом обслужи­вании. Самая распро­странённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать своевременную диагно­стику и заменять изношенные детали вовремя, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проехать и по 400 тыс. км без капитального ремонта.

Подробнее

М273 V8 5.5 (388 л.с.). Бензиновый двигатель с алюмини­евым блоком цилиндров — не самая надёжная V-образная «восьмёрка» компании Mercedes-Benz, он требует своевре­менного обслужи­вания. Самая распро­странённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах.

Подробнее

M276 V6 3.5 (249–306 л.с). Бензиновый двигатель, который в 2011 году сменил двигатель М272. Надёжный, моторесурс у него не меньше, решены многие проблемы, которые присут­ствовали у мотора М272. Тем не менее самая известная проблема, цепи привода ГРМ, осталась, и их замена часто требо­валась, когда автомобиль не проезжал и 100 тыс. км.

Подробнее

М278 V8 4.7 (408 л.с.). Бензиновый двигатель с алюмини­евым блоком цилиндров, как и M273, требует свое­временного обслужи­вания и имеет примерно те же проблемы. Самая распро­странённая неисправ­ность — износ натяжителя цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах. Не отличаются надёжностью пьезо­электриче­ские форсунки, редко служащие более 130 тыс. км.

Дизельные

ОM642 V6 3.0 (211–265 л.с.). Мотор надёжный, имеет цепной привод ГРМ, оборудован турбо­компрессором. Система питания common-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечи­вается более качественное управление процессом сгорания в двигателе.

Подробнее

ОМ651 2.1 (136–204 л.с.). Четырёх­цилиндровый дизельный двигатель с турбо­наддувом, в целом имеет высокую надёжность. До 2011 года были проблемы с ресурсом форсунок.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

АКПП

722.6. Пятискоростная коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Мерседеса и со временем дорабаты­валась. Механическая часть работает стабильно хорошо, может прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непред­виденных проблем с коробкой не возникнет.

722.9. Семиступенчатый автомат. Из серьёзных проблем — переход коробки в аварийный режим также сопровож­дается пинками и пробуксовками. Но иногда выходит из аварийного режима при пере­запуске двигателя. Проблема решается заменой гидро­блока в сборе с платой управления АКПП. Случается, что антифриз попадает в АКПП через радиатор. Также коробка чувстви­тельна к перегревам. Модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при перегреве масла плата тоже пере­гревается и выходит из строя. Масло­насос способен сломаться примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувстви­тельна к качеству масла, необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км для более стабильной работы агрегата. Ряд проблем коробки передач решается путем её адаптации, но иногда доходит и до механи­ческого ремонта, хотя на малых пробегах это встречалось не часто.

Наверх

Привод

Мерседес в 212-м кузове может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста 300 тысяч, у кардана иногда разбивается крестовина, с данной проблемой можно столкнуться на пробеге до 200 тыс. км. Ресурс межосевого дифферен­циала приблизительно 200–250 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска пружинная или пневматиче­ская, хорошо справля­ется с неровно­стями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Аморти­заторы меняются примерно на 130 тыс. км. Шаровые опоры изнаши­ваются при пробегах около 100 тыс. км, шаровая опора не откручи­вается от рычага, соответ­ственно, нужно будет менять и его, а с учётом того, что сайлентблоки ходят в среднем 80–90 тыс. км, поставить новый рычаг в сборе скорее всего будет экономически выгоднее, нежели покупать всё по отдель­ности. Подшипник передней ступицы служит не меньше 100 тыс. км, стойки стабилизатора примерно 80 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная или пневматическая, много­рычажная. Аморти­заторы подвески служат не меньше 140 тыс. км, сайлентблоки — примерно 90 тыс. км, подшипники задних ступиц — не меньше 120 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км. С подвеской у 212-го кузова проблем нет, работает она чётко и отлаженно, не создавая дискомфорт.

Наверх

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, не ломается, насос выдер­живает практически весь срок службы авто, поломки бывают редко. Неисправ­ности в рулевой рейке могут возникать, но при пробегах не меньше 180–200 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами служат примерно 100–120 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, изнашиваются они достаточно быстро, при каждой второй замене колодок (которые происходят примерно через 20–30 тыс. км). То есть новые ставятся примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормозные диски также с вентиляцией, износ у них примерно такой же, как и у передних, но всё же ходят чуть дольше.

Задние тормозные диски сдаются примерно после 70–80 тыс. км.

В целом тормозная система надёжная, трубки, шланги, тормозные магистрали долго­вечны, не гниют, не рвутся. Система ABS работает стабильно, блок ABS редко выходит из строя.

Наверх

Климатическая система

Автомобиль оснащается климат-контролем. В зависимости от комплектации он может быть на несколько зон, включая задних пассажиров. Компрессор и блок управления надёжные, работает система много лет. Радиатор кондици­онера, заменить его придётся, возможно, через 7–8 лет.

Наверх

Электроника

Электрика преподносит сюрпризы не часто. В холодное время возможны глюки парктроников. Для замены лампочки на боковом зеркале необходимо разбирать корпус зеркала, что на СТО может обойтись в сумму до 13 тыс. рублей.

Наверх

Двигатели

Бензиновые

M271 16V 1.8 (184–204 л.с.). Рядная «четвёрка» с компрессором, по четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ цепной. Цепь растягивается ранее 100 тыс. км. Чтобы избежать обрыва цепи, необходимо прислушиваться к мотору во время пуска на холодную. Если слышны посторонние шумы, рекомендуется не затягивая обратиться к специалистам, так как обрыв цепи ведёт к капитальному ремонту двигателя или его замене. Помимо цепи необходимы будут и новые звёзды фазовращателей. Также у мотора есть проблема, связанная с течью масла из маслофильтра из-за износа прокладки. Система охлаждения работает стабильно хорошо, без сюрпризов, система питания тоже: дроссель, топливные насосы – всё служит долго. Если грамотно обслуживать данный мотор, с ним не будет бед.

Вернуться назад

М272 V6 3.0 (231 л.с.). V-образная «шестёрка» имеет высокий ресурc. Ахиллесова пята данного мотора — ГРМ, цепи и шестерни стоит менять каждые 100 тыс. км. При их износе появляется характерный звон, поэтому следует сразу производить необходимые работы по замене, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Также изнаши­ваются шестерни балансирного вала. Перегрев двигателя приводит к разрушению алюсилового покрытия, что грозит задирами. Также были проблемы с течью масла из масло­фильтра и тепло­обменника.

Вернуться назад

М273 V8 5.5 (388 л.с.). V-образный 8-цилиндровый двигатель, встречается реже, чем М272, но тем не менее тоже присутствует на российском рынке. Эксплуатаци­онные проблемы у него схожи с неисправ­ностями 272-го мотора. Цепь и звёзды в приводе ГРМ изнашиваются к пробегу 150 тыс. км. Встречаются проблемы с течью масла из маслофильтра и тепло­обменника. Также у М273 были задиры в цилиндрах с алюсиловым покрытием, что связано в том числе с его требователь­ностью к качеству топлива. На пробеге более 100 тыс. км проблем могут добавить прохудив­шиеся пластиковые заглушки блока цилиндров. По ресурсу, несмотря на его болячки, двигатель способен проехать не менее 400 тыс. км без капиталь­ного ремонта, если же, конечно, не прозевали замену цепей в двигателе. У мотора присут­ствуют проблемы с катали­затором, развалив­шийся катализатор может повредить покрытие цилиндра, если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не устранить её.

Вернуться назад

M276 V6 3.5 (249–306 л.с). Бензиновую V-образную «шестёрку» не обошла старая болячка со звенящими цепями. А вдобавок появилась и новая проблема — низкое давление масла по вине насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом не меньше 400 тыс. км.

Вернуться назад

Дизельные

ОM642 V6 3.0 (211–265 л.с.). Данный турбодизель считается одним из надёжнейших моторов Mercedes-Benz. Пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение тепло­обменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по чистке системы.

Вернуться назад

ОМ651 2.1 (136–204 л.с.). Четырёхцилиндровый дизель также достаточно надёжен, ресурс может превышать 400 тыс. км без капитального ремонта. Замену цепного привода ГРМ обычно нужно делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина. В остальном же всё работает надёжно, ресурс деталей зависит от условий эксплуатации и от качества топлива. До 2011 года были недолговечные пьезо­форсунки, выходящие из строя до 100 тысяч километров. Впоследствии проблему решили, заменив их электро­магнитными форсунками.

Вернуться назад

Почитать ещё