Что делать, если автомобиль застрял

Надёжен ли Mercedes-Benz C-Class II W203: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Mercedes-Benz W203 составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­зированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компо­нентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz C-Class II W203
Годы выпуска: 2000–2004

Автомобиль D-класса с цельнометаллическим кузовом типа седан, купе или универсал. Двигатели — бензиновые или дизельные, установлены продольно. Привод задний или полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.76/5

Седан 1.8 АТ (163 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
163 л.с.
Расход
9.3 л
Макс. скорость
231 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.4 секунды
Седан 2.6 MT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
170 л.с.
Расход
12 л
Макс. скорость
235 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.2 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скорректировать пробег на данном автомобиле сложно. Информация хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: средняя

Данная модель не пользуется популярностью у автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая. При ударе автомобиль получит сильные повреждения, но такая конструкция была разработана специально, чтобы кузов брал большую часть энергии удара на себя, обеспечивая безопасность пассажиров. Стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 759 573 ₽
630 000 – 6 799 999 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Юнит
1/8

Кузов

Кузов сделан качественнее, чем у предыдущего поколения, но всё же очаги коррозии могут быть снизу на дверях и крыльях. Пластиковые элементы, хром, стёкла сохраняются в хорошем состоянии много лет. Стоит заметить, что автомобиль с люком подвержен коррозии сильнее, важно следить, чтобы в механизме не скапливалась вода.

Наверх

Салон

Салон выполнен качественно, шумоизоляция в автомобиле на хорошем уровне, практически отсут­ствуют элементы из жёсткого пластика. Обивка выполнена из экокожи либо ткани. Ткань долго не изнаши­вается и даже на больших пробегах сохраняет хороший вид. Салон из экокожи менее износо­стойкий, со временем появляются вмятины и складки. Автомобиль оборудован климат-контролем, подогревами сидений, на передней панели может быть установлена медиа­система с монитором.

Наверх

Двигатели

Бензиновые

М111 (129–197 л.с.)

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2 или 2,3 литра. Устанавли­вался на С-класс в 2000–2002 гг. как в атмосферном варианте (C180, C200), так и с механическим нагнетате­лем (версии С200 Kompressor, C230 Kompressor). Надёжный силовой агрегат, конструктивно несложный, с 16 клапанами и цепным приводом ГРМ. Серьёзных проблем с мотором нет, при хорошем обслужи­вании способен отходить более 300 тыс. км без капитального ремонта.

Подробнее

M271 (143–192 л.с.)

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, сменивший агрегат М111. В базовой версии атмосферный, более мощные оснащены компрессором. По надёжности он проигры­вает предше­ственнику. Так, требует внимания привод ГРМ, в котором цепь растягивается уже к 80–100 тыс. км.

Подробнее

М112 V6 (170; 218 л.с.)

Бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор объёмом 2,6 или 3,2 литра. Надёжный силовой агрегат, также способный на большие пробеги. Двигатель атмосферный, с тремя клапанами и двумя свечами на каждый цилиндр.

Подробнее

Дизельные

ОМ611 (115–143 л.с.)

Дизельный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,2 литра с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной, ресурс цепей около 200 тыс. км. Система питания Common-rail. В целом мотор некапризный, тяговитый и надёжный. По исполнению схожий с мотором ОМ612, но имеет на один цилиндр меньше.

Подробнее

OM612 (170 л.с.)

Дизельный 5-цилиндровый двигатель объёмом 2,7 литра с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной. Система питания Common-rail. В целом мотор надёжный. Как и мотор ОМ611, склонен к «закисанию» топливных форсунок в ГБЦ, из-за чего через несколько лет эксплуатации их сложно демонтировать.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Независимо от объёма двигателя устанавливалась шести­ступен­чатая механическая КПП. Работает надёжно, как правило, весь срок службы авто­мобиля. Из неисправ­ностей – проблемы с синхрони­заторами первой и второй передачи, поломка может произойти на пробеге 150 тыс. км. Масло рекомендуется менять каждые 150–200 тыс. км.

АКПП

Пятискоростная коробка 722.6 достаточно надёжна, ставилась и на преды­дущие модели Mercedes-Benz, со временем дорабаты­валась и на W203 не страдает от «детских болезней». Механиче­ская часть может прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, а также следить за его состоянием: возможно смеши­вание масла «автомата» с антифризом двигателя в общем радиаторе.

Наверх

Привод

Mercedes-Benz в кузове W203 может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста 300 тысяч. Ресурс межосевого дифферен­циала приблизительно 200–250 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Хорошо справляется с неров­ностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Передние аморти­заторы меняются на 130 тыс. км, шаровые опоры изнаши­ваются при пробегах около 100 тыс. км. Подшипник передней ступицы служит в среднем 100 тыс. км, стойки стабили­затора — примерно 80 тыс. км. На машинах с полным приводом многие детали подвески другие, и она надёжнее заднеприводной.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние аморти­заторы подвески служат не менее 140 тыс. км, сайлент­блоки — примерно 90 тыс. км, подшипники задних ступиц — 120 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, насос служит долго, поломки бывают редко. Поломки в рулевой рейке возникают на пробегах не менее 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами выдерживают примерно 100–120 тыс. км пробега.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются каждые 90 тыс. км, ресурс колодок — 50–60 тыс. км.

Задние тормозные диски также с вентиляцией, срок службы примерно такой же, как и у передних.

В целом тормозная система надёжная. Трубки, шланги, тормозные магистрали долговечны, не гниют, не рвутся. Блок ABS редко выходит из строя.

Наверх

Климатическая система

В автоматическом климат-контроле нередко перестаёт работать регулировка направления обдува. Ситуацию исправляет адаптация заслонок, но возможна и поломка приводящих их тяг.

Наверх

Электроника

Популярная проблема в электрике — ошибки BAS и ESP на щитке приборов. Обычно появляются без каких-либо причин, просто как неисправ­ность щитка, можно решить сбросом клемм АКБ. Свет, музыка работают исправно. Надо только беречь много­численные электронные блоки от влаги, которая может скапли­ваться из-за засорённых дренажных отверстий.

Наверх

Двигатели

Бензиновые

М111 (129–197 л.с.)

Бензиновый мотор считается очень надёжным силовым агрегатом, он способен на большие пробеги без капитального ремонта. Привод ГРМ — цепной, цепь надёжная, замена потребуется не раньше 200–300 тыс. км. С охлажде­нием у двигателя проблем нет. Генератор и стартер работают без нареканий.

Вернуться назад
M271 (143–192 л.с.)

В целом надёжный 4-цилиндровый двигатель, атмосферный или с компрессором. Привод ГРМ цепной, и это самое слабое место мотора: однорядная цепь растяги­вается уже на пробеге около 80 тыс. км. О проблеме сообщат индикатор неисправ­ности двигателя и характерное лязганье. При ремонте помимо цепи необходимо заменять звёзды фазо­вращателей. Также у мотора встречается проблема, связанная с течью масла из маслофильтра из-за износа прокладки. Но если грамотно обслуживать данный мотор, серьёзных проблем он не доставит.

Вернуться назад
М112 V6 (170; 218 л.с.)

V-образная «шестёрка» считается самым надёжным двигателем в линейке данной модели. Конструкция двигателя достаточно интересная, у мотора 3 клапана на цилиндр и по две свечи зажигания на один цилиндр. Плюс ко всему долго­вечные чугунные гильзы. У данного двигателя отсут­ствует проблема с цепями и звёздами ГРМ, поршневая группа также не доставляет хлопот. Из недостатков — слабый катализатор, который при выходе из строя необходимо оперативно заменить, так как его разрушение способно вызвать задиры в цилиндрах.

Вернуться назад

Дизельные

ОМ611 (115–143 л.с.)

Дизельный 4-цилиндровый мотор считается надёжным агрегатом, но тоже имеет слабые места. Одна из главных проблем — ломающийся пластик заслонок впускного коллектора. Проводка к форсункам перетира­ется, что может привезти к замыканию. Форсунки закисают в местах посадки, но установка их на огне­упорные шайбы решает проблему.

Вернуться назад
OM612 (170 л.с.)

Дизельный двигатель с большим ресурсом, способен проехать не одну сотню тысяч без капитального ремонта. Мотор 5-цилин­дровый с двумя распред­валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной, ресурс цепей неплохой, около 200 тыс. км. Система питания Common-rail, то есть топливо поступает в форсунки через коллектор. В целом мотор некапризный, тяговитый и надёжный. Однако, как и ОМ611, чувствитель­ный к качеству дизельного топлива.

Вернуться назад

Почитать ещё