8 неисправностей подержанных седанов Mercedes S-класса (W140)
Валерий Арутин
Легенда! А ещё герой анекдотов, предмет восхищения, ненависти, желания обладать и многого другого. Всё это про


1. Цепь ГРМ
Двигатели поколения W140 относятся ещё к агрегатам «старой школы», когда надёжность была превыше экологических показателей. Поэтому любой из них готов пройти до капремонта больше
Что делать
Вытянувшаяся цепь выдаёт себя шумом на непрогретом двигателе, а при сильном износе может и загореться Check Engine на щитке приборов. С заменой лучше не тянуть: ремонт

2. Гидрокомпенсаторы клапанов
На большом пробеге (а других у S-класса сейчас уже нет) у мотора V8 в головках блока цилиндров может появиться характерный звонкий стук — это подают голос гидрокомпенсаторы клапанов.
Что делать
Не откладывайте решение проблемы, тогда оно обойдётся дешевле. Обычно компенсаторы начинают стучать из-за недостатка масла, и пока они не износились окончательно, бывает достаточно заменить трубки подвода масла к компенсаторам.

3. Прокладки двигателя
С возрастом и сотнями тысяч километров пробега у моторов
Что делать
Старые прокладки переуплотнять бесполезно — нужно ставить новые. Ну и следить за уровнем масла тоже будет нелишним.


4. АКПП
На S-Сlass W140 устанавливались две автоматические коробки — сначала
Что делать
Продлить жизнь шестерням, валам и подшипникам может периодическая замена масла и контроль его уровня. Течи масла лучше устранять не мешкая. Они часто выводят из строя и электронику — масло течёт из-под датчиков и по проводке попадает в блок управления «автоматом».

5. Амортизаторы
Mercedes W140 имеет репутацию максимально комфортного автомобиля — его подвеска хорошо сглаживает любые неровности.
Что делать
Текущие амортизаторы придётся менять. Помимо оригинальных, есть и альтернативные варианты. Некоторые владельцы, например, предпочитают стойки Koni — может, не настолько комфортные, зато делающие управление автомобиля более строгим.

6. Сайлентблоки передней подвески
Тоже не слишком любят езду по плохой дороге, особенно быструю. Их в среднем хватает на 80–
Что делать
Сайлентблоки меняются вместе с рычагами подвески, и это недешёвое удовольствие: автомобиль хоть и старый, но представительский. Например, даже неоригинальные нижние рычаги стоят более 10 тыс. рублей за штуку, а деталь с маркировкой Mercedes-Benz — раза в три дороже! Цена на верхний рычаг с трёхлучевой звездой примерно такая же, но заменители всё-таки подешевле.


7. Климат-контроль
С возрастом у S-класса начинаются проблемы с климатической установкой. Может отказать управляющий клапан отопителя, и антифриз потечёт в салон, как у Жигулей. А то и вовсе заглючит весь блок управления климат-контролем.
Что делать
Блок климат-контроля обычно отдают специалистам по электронике на ремонт или перепайку. А иногда приходится и искать подходящий на разборке — с надеждой, что он не откажет вслед за первым.

8. Коррозия
Вообще, кузов седана W140 делали из качественного металла и хорошо красили на заводе. Но возраст у машин уже такой, что постепенно сдаётся и металл. Тем более, что, наверное, уже не осталось автомобилей, которые хоть раз в своей жизни не побывали в аварии.
Что делать
Как правило, сначала ржавеет низ кузова — покупая «шестисотый», нужно внимательно смотреть на пороги, двери, днище. А на приобретённой машине лучше удалить все очаги ржавчины, подкрасить повреждённые места и сделать антикоррозийную обработку кузова. Тем более, что W140 сейчас в основном покупают фанаты — и покупают надолго.