8 неисправностей подержанных кроссоверов Cadillac SRX II поколения

8 неисправностей подержанных седанов Mercedes S-класса (W140)

Разбор

Валерий Арутин

Легенда! А ещё герой анекдотов, предмет восхищения, ненависти, желания обладать и многого другого. Всё это про S-класс поколения W140, известный в народе как «шестисотый» (хотя это имя применимо только к самой мощной его версии с индексом 600). И хотя сегодня это почётный Mercedes-пенсионер, поклонников у седана хватает. W140 выпускался до 1998 года, поэтому большин­ство машин на вторичном рынке имеют огромные пробеги. И вследствие этого — немало технических проблем. Вспоминаем наиболее частые.

5 631 320 ₽

1. Цепь ГРМ

Двигатели поколения W140 относятся ещё к агрегатам «старой школы», когда надёжность была превыше экологи­ческих показателей. Поэтому любой из них готов пройти до капремонта больше 350 тыс. км, а есть примеры и полумиллионных пробегов. Но свои слабые места имеются и у них. У популярного в России бензинового V8 — это цепь ГРМ. Её обычно хватает на 120–130 тыс. км. Для сравнения: на базовой «шестёрке» цепь служит более 200 тыс. км.

Что делать

Вытянувшаяся цепь выдаёт себя шумом на непрогретом двигателе, а при сильном износе может и загореться Check Engine на щитке приборов. С заменой лучше не тянуть: ремонт 8-цилин­дрового двигателя после обрыва цепи в срав­нении с ценой подержанного W140 потянет на астрономи­ческую сумму.

2. Гидрокомпенсаторы клапанов

На большом пробеге (а других у S-класса сейчас уже нет) у мотора V8 в головках блока цилиндров может появиться характерный звонкий стук — это подают голос гидро­компенсаторы клапанов.

Что делать

Не откладывайте решение проблемы, тогда оно обойдётся дешевле. Обычно компен­саторы начинают стучать из-за недостатка масла, и пока они не износи­лись оконча­тельно, бывает достаточно заменить трубки подвода масла к компенсаторам.

3. Прокладки двигателя

С возрастом и сотнями тысяч километров пробега у моторов S-класса появляется склон­ность к течам масла — проблема, которая на более современных двигателях обычно возникает значи­тельно раньше. Чаще всего масло сочится из-под клапанных крышек.

Что делать

Старые прокладки переуплотнять бесполезно — нужно ставить новые. Ну и следить за уровнем масла тоже будет нелишним.

4. АКПП

На S-Сlass W140 устанавливались две автоматические коробки — сначала 4-ступен­чатая, позже — агрегат с пятью передачами. И если первая работает долго и счастливо (более 300 тыс. км), то более современ­ный агрегат оказался менее надёжным. Проблемы могут случиться как с электроникой, так и с механи­ческой частью. Например, известны случаи, когда развали­вался подшипник планетарной передачи, устраивая в немецкой коробке настоящий Сталинград.

Что делать

Продлить жизнь шестерням, валам и подшипникам может периоди­ческая замена масла и контроль его уровня. Течи масла лучше устранять не мешкая. Они часто выводят из строя и электронику — масло течёт из-под датчиков и по проводке попадает в блок управления «автоматом».

5. Амортизаторы

Mercedes W140 имеет репутацию максимально комфорт­ного автомобиля — его подвеска хорошо сглаживает любые неров­ности. Из-за этого многие владельцы ездят, не особо разбирая дороги. И тогда сдаются аморти­заторы и их шарниры крепления — примерно к 100 тыс. км.

Что делать

Текущие амортизаторы придётся менять. Помимо оригинальных, есть и альтер­нативные варианты. Некоторые владельцы, например, пред­почитают стойки Koni — может, не настолько комфортные, зато делающие управ­ление автомобиля более строгим.

6. Сайлентблоки передней подвески

Тоже не слишком любят езду по плохой дороге, особенно быструю. Их в среднем хватает на 80–90 тыс. км.

Что делать

Сайлентблоки меняются вместе с рычагами подвески, и это недешёвое удоволь­ствие: автомобиль хоть и старый, но предста­вительский. Например, даже неоригинальные нижние рычаги стоят более 10 тыс. рублей за штуку, а деталь с марки­ровкой Mercedes-Benz — раза в три дороже! Цена на верхний рычаг с трёх­лучевой звездой примерно такая же, но заменители всё-таки подешевле.

7. Климат-контроль

С возрастом у S-класса начинаются проблемы с климати­ческой установкой. Может отказать управ­ляющий клапан отопителя, и антифриз потечёт в салон, как у Жигулей. А то и вовсе заглючит весь блок управ­ления климат-контролем.

Что делать

Блок климат-контроля обычно отдают специалистам по электро­нике на ремонт или перепайку. А иногда приходится и искать подходящий на разборке — с надеждой, что он не откажет вслед за первым.

8. Коррозия

Вообще, кузов седана W140 делали из качествен­ного металла и хорошо красили на заводе. Но возраст у машин уже такой, что постепенно сдаётся и металл. Тем более, что, наверное, уже не осталось авто­мобилей, которые хоть раз в своей жизни не побывали в аварии.

Что делать

Как правило, сначала ржавеет низ кузова — покупая «шестисотый», нужно внима­тельно смотреть на пороги, двери, днище. А на приобретённой машине лучше удалить все очаги ржавчины, под­красить повреждённые места и сделать анти­коррозийную обработку кузова. Тем более, что W140 сейчас в основном покупают фанаты — и покупают надолго.


Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения — в этой форме или прямо в комментариях!


Отзывы реальных владельцев Mercedes-Benz S-Класс W140

Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё