Заряженный Audi SQ8 представлен официально. И вот что нужно о нём знать

7 проблем, которые может подкинуть Mercedes-Benz ML второго поколения
Разбор

Валерий Арутин

Mercedes-Benz ML второго поколения для многих — желанная покупка. У него и проходимость неплохая, и на твёрдом покрытии он удобнее, чем какой-нибудь G-класс. Однако даже не нюхавший бездорожья Mercedes-Benz ML серии W164 потребует внимания и немалых средств на содержание. Вот главные проблемы, с которыми может столкнуться его владелец.

1. Привод ГРМ

Большинство проданных в России внедорожников оснащались бензиновыми моторами V6 (серии М272) или V8 (М273). На двоих у них одна проблема — цепной привод ГРМ. Ещё до 100 тыс. км из-за его износа бензиновый ML может начать тарахтеть как дизель, а в случае обрыва цепи неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Что делать

В группе повышенного риска — дорестайлинговые ML. Позднее привод ГРМ доработали, и новые детали служат дольше, около 150 тыс. км. К сожалению, одной заменой цепи и её натяжителей не обойтись: так же быстро изнашиваются шестерни (особенно балансирного вала) и фазовращатели на распредвалах. Причём двигатель V6 в случае ремонта нужно снимать с автомобиля, из-за чего замена деталей ГРМ обходится в 150–170 тыс. рублей.

Кардинальное решение проблемы: найти автомобиль со старой «восьмёркой» М113, это очень надёжный агрегат. Но его устанавливали только на дорестайлинговые (до 2008 года) внедорожники.

2. Автомат

Вне зависимости от двигателя на Mercedes-Benz ML W164 устанавливалась семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Её механическая часть надёжна, а вот электроника и гидроблок могут «уйти в отказ» даже на не очень большом пробеге.

Что делать

Автомат — ещё один агрегат, побуждающий купить рестайлинговый Mercedes-Benz ML. У ранних экземпляров горячее масло перегревает электронику и соленоиды гидроблока. Иногда плату системы управления удаётся восстановить, но часто требуется её замена. На более свежих машинах электронику доработали, и ресурс коробки вырос до 200 с лишним тысяч километров — при условии своевременной замены масла, конечно.

3. Промежуточная опора карданного вала

Если не увлекаться бездорожьем и не «рвать» раздаточную коробку, трансмиссия внедорожника прослужит много лет. Единственное слабое место — промежуточная опора кардана, передающего момент на заднюю ось. В среднем её ресурс всего 80–100 тыс. км.

Что делать

Официально инструкции Mercedes-Benz предписывают ставить новый карданный вал в сборе, что стоит около 70 тысяч рублей. В неофициальных сервисах давно научились менять только подвесной подшипник, который обойдётся всего в несколько тысяч.

4. Задние фонари

Красивая задняя оптика, делающая Mercedes безошибочно узнаваемым, в один непрекрасный день может отказаться работать — первыми обычно перестают включаться стоп-сигналы.

Что делать

Внимательно следить за герметичностью фонарей: с годами их уплотнения теряют эластичность и начинают пропускать воду. С ремонтом лучше не тянуть, иначе влага не только разрушит сам фонарь, но и замкнёт дорогостоящий электронный блок управления SAM, расположенный за правой обшивкой багажника.

5. Электроника салона

Не отличаются надёжностью и другие электронные компоненты. Через пару-тройку лет эксплуатации могут появиться глюки панели приборов и электрических сервоприводов.

Что делать

Причина электронных проблем в салоне та же — влага. Инженеры Mercedes-Benz очень неудачно расположили блоки управления — под передними сиденьями, куда осенью-зимой течёт вода и грязь с обуви пассажиров. Рекомендации просты: салон внедорожника нужно держать в чистоте и сухости.

6. Передние тормоза

Тяжёлый и мощный Mercedes-Benz ML сильно нагружает тормоза. Передних колодок внедорожнику хватает всего на 20–30 тыс. км, дисков — на 60–70 тысяч.

Что делать

Прежде всего надо помнить, что, несмотря на звезду на решётке, ML не истребитель. Для активной езды стоит купить более подходящий Мерседес. А для внедорожника — поискать более стойкие к перегреву неоригинальные колодки и диски.

7. Пневмоподвеска

За доплату на Mercedes-Benz ML устанавливалась комфортная пневматическая подвеска Airmatic, и таких автомобилей на вторичном рынке немало. Увы, куда меньше среди них машин, у которых бы не было проблем с «пневмой».

Что делать

Основная причина неисправностей подвески — дорожная грязь. Песок абразивом протирает резину пневмобаллонов, а когда те начинают пропускать воздух — повышается нагрузка на компрессор, и так далее.

Поэтому пневматические стойки нужно держать в чистоте, уделяя им особое внимание при каждой мойке автомобиля. Подвеску в этот момент лучше поднимать в самое верхнее положение.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Юнит Центр

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Mercedes ML

Icons made by Nhor Phai, prettycons and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё