Рабочие лошадки по цене породистых скакунов: тест трёх пикапов

Подводка для глаз: 5 фактов об обновлённом Mercedes-Benz GLC после тест-драйва

Тесты

Александр Мирошкин

GLC – вторая по популярности модель Mercedes-Benz в России: впереди только E-класс (чьи результаты подпитываются ещё и корпоративными продажами). Но успешному кроссоверу уже четыре года, а значит, подкралось время планового обновления. Классическая инженерная головоломка: как сделать то, что хорошо работает, ещё лучше и случайно не испортить в процессе? Рассказываем в пяти главных фактах, справились ли с этим немцы.

Факт №1. Экстерьер почти не тронули

Нет, мы вас не обманываем: на фотографиях именно обновлённый GLC, хотя сразу так и не скажешь. Проще всего отличить его от предшественника по фарам, у которых поменялись и форма, и наполнение. Другим стал рисунок дневных ходовых огней, и из-за него я не могу отделаться от мысли, что рестайлинговый GLC похож на Kia Soul предыдущего поколения. Не находите?

1/7

Светодиоды будут уже в базовой комплектации, а за доплату GLC оснастят умными адаптивными фарами Multibeam, которые не умеют разве что варить вам кофе. Они и подсвечивают повороты, и отключают часть светового пучка, чтобы не слепить других водителей, и подстраиваются под погодные условия.

Вторая по масштабности перемена — новые, тоже диодные задние фонари. Ещё едва заметно поменялись бамперы и радиаторная решётка. Но если вы не зафиксировали это сразу, не корите себя: переделки и правда косметические.

– Mercedes-Benz GLC на Авто.ру https://autoru.me/GU4Zg – Тест Range Rover Evoque https://youtu.be/Dnpk6SZ4zvg – Тест Infiniti QX50 https://youtu.be/lkRSSXRdiBw GLC уверено продолжает дело своего предшественника – очень успешного GLK, который некоторое время был самым продаваемым Мерседесом в России. Преемник – вторая, после E-класса, по популярности модель Mercedes-Benz в РФ. Короче говоря, перед немцами стояла непростая задача: не сломать то, что уже работает. Рассказываем, как обновилось семейство GLC и объясняем, как отличить его от дорестайлинга. #mercedesbenz #glc

Факт №2. Салон поменялся посильнее

Например, тут появился новый руль — такой же, как у всех современных Мерседесов: с пухлыми серебристыми спицами и парой сенсорных панелей. Причём тачпад, который расположен слева, отвечает за взаимодействие с ещё одной обновкой GLC – цифровой приборной панелью.

Диагональ экрана — 12,3 дюйма. На выбор есть три варианта дизайна, наполнение можно изменять по собственному желанию. Прорисовка деталей — отличная, разрешение — высокое, процессор — шустрый. Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать об этом щитке.

Но самое важное — новый развлекательный комплекс. До GLC добралась мультимедийка MBUX вместо старичка Comand, да ещё и с дополнениями, которых у других Мерседесов пока нет. Речь о магазине приложений, с помощью которого можно установить, например, музыкальные сервисы, если те, которые живут в смартфоне, до смерти наскучили.

В остальном функционал привычный: нативные голосовые команды вместо шаблонных фраз и предложений, навигация с дополненной реальностью и функция Energizing, которая умеет подстраивать температуру, подсветку и музыку под настроение.

Управлять мультимедийкой можно сенсорной панелью на руле, касаниями экрана, жестами (хотя за время коротенького теста освоить их не получилось), а также при помощи нового тачпада на центральном тоннеле. Сенсорная площадка была у GLC и прежде, но теперь она сменила глянцевую поверхность на матовую и стала больше по площади.

В остальном всё по-старому: прекрасные материалы отделки, отличные сиденья и стильная архитектура интерьера. Зачем что-то менять?

1/5

Факт №3. Новые моторы и новый вариант подвески

Кроссовер теперь комплектуется новыми двухлитровыми турбочетвёрками – бензиновыми серии M 264 вместо агрегатов M 274 и дизелями OM 654 (раньше была OM 651).

Бензиновым моторам добавили твинскрольные турбины и стартер-генератор EQ Boost. Он работает от 48-вольтовой бортовой системы электропитания и обеспечивает более мягкий запуск при включенном Start/Stop, а также добавляет 150 Нм на разгоне, помогая ДВС, пока он не раскрутился до 2500 об./мин.

Дизели модернизировали не так масштабно, подтянув их до ужесточающихся норм по токсичности выхлопа. Да и зачем серьёзно вкладываться в моторы на «тяжёлом топливе», если их уже повсеместно запрещают?

Всего агрегатов пять: бензиновые на 197 и 258 л.с., а также дизели, которые выдают 163, 194 и 245 л.с. Многие из них актуальны для России, но вдумчиво поездить удалось только на GLC 300 с 258-сильной «турбочетвёркой».

В паспортные 6,3 секунды верится безоговорочно: не супербыстро, но для светофорных стартов вполне достаточно. Мотор ровный и эластичный настолько, что даже скучно. Хотите веселья? Разбивайте копилку и берите GLC с двузначными индексами. То есть те, что от AMG.

На восприятие силового агрегата серьёзное влияние оказывает и выбранный режим движения. В «Комфорте» кроссовер вальяжен, отзывается на газ с лёгкими задержками, девяти­ступен­чатый автомат работает максимально бесшовно, а подвеска допускает ощутимые, почти неприличные крены.

В спорт-режиме GLC бодреет, и всё бы ничего, но на переключениях коробка начинает неприятно пинаться. Допускаю, что это была особенность тестовой машины. Если так, то Sport в GLC 300 я бы на вашем месте не выключал. Так же, как и не включал бы Sport+: в нём GLC слишком сильно хочет казаться тем, кем не является, — взбалмошной зажигалкой.

Ещё одно техническое новшество затронуло только обычный GLC: кроссовер получил адаптивную подвеску Dynamic Body Control, которая была у GLC Coupe и до рестайлинга. Её особенность заключается в том, что в зависимости от дорожных условий и скорости движения жёсткость меняется у всех амортизаторов индивидуально, чтобы GLC не терял лицо даже на самых потрёпанных дорогах.

Звучит очень интересно, но как такая подвеска работает, я не знаю. На тест нам достался GLC с уже знакомой пневмой, в которую я влюбился ещё на самом первом тесте четыре года назад. Если оценивать подвеску только с позиции плавности хода, то это один из лучших вариантов в принципе и точно лучший в классе.

Крены? Есть немного. Лечатся Sport-режимом

Что до управляемости: на ней рестайлинг никак не сказался. На руле комфортное усилие, нарастающее по мере переключения от Comfort до Sport+, реакции бодрые, но без нервозности, а обратной связи на баранке по-мерседесовски столько, сколько надо для ежедневной эксплуатации, — немного.

Факт №4. GLC стал умнее

Помимо уже упомянутой новой мультимедийки и полностью цифровой приборки, у GLC улучшили ещё и электронных ассистентов. Так, например, адаптивный круиз-контроль теперь не только умеет держать дистанцию до автомобиля впереди и подруливать по разметке, но и подстраиваться под действующие ограничения скорости и притормаживать перед поворотами на маршруте.

И то, и другое действительно работает, но есть нюансы. Во-первых, если круиз перестроится на новое ограничение, то машину всё равно можно разогнать сильнее, не трогая педали: нужно лишь подвинуть ограничитель джойстиком на руле.

Во-вторых, сломать себя и полностью положиться на машину непросто. Представьте себе ситуацию: вы проложили маршрут, на котором есть закрытый, медленный поворот, а потом полностью доверились электронике. Несколько манёвров прошли успешно, но вот вы у того самого поворота — и ходом проезжаете точку, в которой сами уже бы начали тормозить, но машина считает, что рановато. Ваша реакция?

Понятно, что всё это — шаг к светлому беспилотному будущему. Тем более что GLC научился ещё и общаться с объектами дорожной инфраструктуры при помощи радиосигналов и на основе этих данных предупреждать водителя о потенциальной опасности.

Но мне, человеку, который учился водить на ВАЗ-2106, способном без моего вмешательства только сломаться или скатиться с эстакады, принять такое пока непросто. Впрочем, сейчас не об этом.

Факт №5. К концу лета в Россию приедут все обновлённые GLC

В отличие от B-класса и AMG A35, которые мы тестировали полгода назад, судьба обновлённого GLC на российском рынке прозрачна и безмятежна. Все версии семейства, включая купеобразную и AMG-варианты, доберутся до нас в июле-августе, но если вы хотите такой кроссовер прямо сейчас, то – вперёд, оформлять предзаказ.

Цены на стандартный GLC начинаются с 3 650 000 рублей. Это будет машина либо со 197-сильным бензиновым турбомотором, либо со 194-сильным дизелем. И там, и там в комплект входят девятиступенчатый автомат, а также полный привод.

GLC Coupe не только стильнее, но и дороже. Самый простой вариант с дизелем на 194 л.с. стоит 3 980 000 рублей. Бензиновая машина обойдётся минимум в 4 300 000 рублей. Правда, это уже будет 258 лошадиных сил.

Да, GLC опять дороже почти всех конкурентов. Но раньше ему это не мешало, так почему должно помешать сейчас? Тем более что рестайлинг принёс приличную мультимедийку и очень умный круиз-контроль, к которому только нужно привыкнуть. Все эти новшества отлично дополняют то, что было у GLC и до рестайлинга, – ощущение роскоши, которого нет ни у одного из конкурентов.


Mercedes-Benz GLC после обновления или конкуренты?


Все Mercedes-Benz GLC на Авто.ру


  • Комплектация

    220 d 2.0d AT (194 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 194 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    5.4
  • Разгон до 100 км/ч

    7.9
  • Цена, ₽

    3 650 000
Почитать ещё