Александр Мирошкин
Возможно, в одной системе координат со сферическими конями и плоскими прямоугольными котами Mercedes-Benz GLA — это входной билет в мир необузданной немецкой роскоши и вожделенного премиума. Однако в российской действительности этот карапуз уступает по продажам не только завсегдатаю ведомственных автопарков и премиального такси
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Таким образом, этого карапуза справедливее считать не приквелом к настоящему премиуму, а, скорее, спин-оффом. Машиной для тех, кому уже надо, чтобы было красиво и богато, но ещё не хочется пускать за руль посторонних или ездить на автомобиле размером с рейсовый автобус. Проверить эту гипотезу мы решили на примере GLA 250 Sport, цены на который начинаются с 4 150 000 рублей (тестовая машина с учётом опций стоит
Интерьер
Что-что, а поражать интерьеры современных Мерседесов научились прямо с порога. GLA — одна из самых компактных и доступных моделей бренда, но даже здесь не поскупились на дизайн и плюшки, как у старших моделей. Речь, например, о крутейшей контурной подсветке, элементы которой есть даже в дефлекторах! В тёмное время салон вседорожника смотрится очень эффектно.
Практичность
Задачи, которые обычно стоят перед машинами вроде GLA, не предполагают перевозки негабаритов и вывоза из строительного магазина чего-нибудь тяжелее квитанции об оплате и доставке заказа. Однако в вопросах практичности Мерседес — совсем не мальчик для битья.
Техника и надёжность
Как и прежде, GLA делит модульную платформу MFA2 с остальными компактными переднеприводными моделями Mercedes-Benz: c
Революционных изменений относительно GLA первого поколения не случилось, но колея спереди и сзади увеличились примерно на четыре сантиметра, а диапазон регулировок адаптивных амортизаторов (которые являются альтернативой стандартному пассивному шасси) немного расширился: Comfort стал комфортнее, а Sport — спортивнее (читай, жёстче).
Базовый GLA — переднеприводный, а версии подороже комплектуются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Со сменой поколения муфта, пакет фрикционов в которой получил карбоновое напыление, стала электромеханической, а в прошлом поколении использовалась гидравлическая. В Mercedes-Benz утверждают, что полный привод у GLA «постоянный» и даже в самом экономичном режиме управляющей электроники Eco назад уходит 20 процентов тяги.
В России GLA можно заказать с одной из четырёх бензиновых «турбочетвёрок». Базовым является агрегат рабочим объёмом 1,33 литра и мощностью 163 лошадиные силы. Следом идёт двигатель 2.0 на 224 силы, а закрывают линейку два самых мощных варианта — на 306 и 421 силы. Они ставятся на машины с шильдиками AMG: А 35 и А 45 соответственно. И только версия с мотором 1.33 комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Все остальные — тоже «роботом», но восьмиступенчатым (в прошлом поколении его не было).
Говорить о надёжности нового Mercedes-Benz GLA пока сложно — модель дебютировала в декабре 2019 года, а в продажу, в том числе в России — поступила лишь в марте
Да и сравнивать с предшественником по надёжности сложно: моторы, коробки передач, полный привод — у нового GLA всё действительно новое.
Езда
На дороге Mercedes-Benz GLA ведёт себя исключительно по-европейски: прогнозируемо и очень точно. Он минимально кренится и почти не сползает с траектории, даже если под колёсами желе из снега, грязи, наледи и ручьёв незамерзайки. Правда, происходит всё это не слишком интерактивно — руль максимально изолирован от дороги, чтобы не досаждать вашим рукам всякими ямками и микрорельефом, а усилия на баранке ровно столько, чтобы вы понимали, что контроль над колёсами всё ещё имеется. Но не более того.
Но если настройки рулевого управления могут разочаровать активного водителя, то баланс поворачиваемости, наоборот, приятно порадует. Кроссовер не слишком упирается на входе в поворот, докручивает кормой под сброс газа, а на скользком покрытии ещё и способен поддерживать скольжение под газом.
При включенной системе стабилизации любые дрифт-потуги пресекаются сразу же, но электронику можно усыпить практически полностью, что большая редкость и для Мерседеса, и машин этого класса! Лишь когда углы становятся слишком большими, а скорость скольжения делается небезопасной, система стабилизации аккуратненько вмешается и напомнит о том, что вы за рулём компактного кроссовера, а не раллийного корча.
Жаль, что подвеска — тоже очень европейская. То есть ей всё равно, какие у вас были ожидания от Мерседеса и от чего вы хотели изолироваться, когда его покупали. GLA фильтрует только мелочёвку, но особенности отечественной школы укладки асфальта весьма подробно транслирует внутрь. Хорошо, что делает она это негрубо и упруго.
Однако на откровенно плохой дороге прилетает, откуда не ждали. Неприятно начинает поскрипывать отделка интерьера, выполненная из жёсткого пластика — особенно дверные карты. Вроде бы ничего критичного, но общее впечатление несколько смазывает.
В общем, эталоном плавности хода GLA не назовёшь, но для городского кроссовера едет он приятно. Правда, если вы ищете настоящий автомобиль-диван, то... продолжайте поиски.
А если вам нужна маленькая городская ракета — то присмотритесь к версии GLA 250 с 224-сильным мотором. Если честно, для ежедневных поездок по забитому машинами городу его даже многовато. По паспорту кроссовер с таким силовым агрегатом набирает первую сотню всего через 6,7 секунды после старта — на уровне хот-хэтча VW Golf GTI!
И с таким мотором можно и в светофорном дрэге поучаствовать, и на загородных двухполосках чувствовать себя почти королём стремительных обгонов. И даже расход топлива при этом легко укладывается в разумные рамки: за неделю эксплуатации в комбинированном цикле получилось чуть меньше 10 литров на сто километров. Однако если бы правая нога, измученная затворничеством самоизоляции, была поскромнее, то можно было бы скостить ещё литр-полтора.
Но ещё больше удивила приятная настройка нового восьмиступенчатого «робота». О том, что это преселектив с двумя сцеплениями, можно догадаться только после изучения таблички с ТТХ: настолько он интеллигентен (даже в пробках) и похож по характеру на гидромеханический «автомат».
И всё же — если большую часть своей автомобильной жизни вы проводите в столичных заторах, то берите GLA с базовым мотором. Да, потеряете при этом полный привод. Это неприятно, но некритично: из сугроба вы, скорее всего, выберетесь и без него, зато сэкономить на покупке, транспортном налоге и топливе можно очень приличную сумму! Смотрите сами.
Оснащение
Самый доступный Mercedes-Benz GLA стоит 3 200 000 рублей. Это будет машина с двигателем 1.33 и передним приводом. Базовая комплектация включает в себя 18-дюймовые колёса, комбинированную отделку сидений кожзамом и тканью, климат-контроль, электропривод пятой двери, контурную подсветку, мультимедийную систему MBUX, подогрев руля, подогрев передних сидений, диодные фары, а также систему выбора режимов движения.
Автомобиль с таким же оснащением, но с двухлитровым двигателем и полным приводом встанет в 3 750 000 рублей. Версия Sport, как у нас на тесте, без опций стоит 4 150 000 рублей. По умолчанию у неё есть 19-дюймовые колёса, внешний AMG-пакет, дополнительный хром в отделке, спортивные сиденья, а также чуть прокачанная электроника. Например, за счёт Offroad-режима агрегатов.
А дальше идут уже «заряженные» варианты. Mercedes-AMG GLA 35 стоит 4 790 000 рублей. Такой автомобиль будет отличаться внешне и получит немного расширенное оснащение. Например, у него уже будет большая цифровая приборка.
Топовый Mercedes-AMG GLA 45, укомплектованный самой мощной турбированной «четвёркой» на этой планете, обойдётся минимум в 6 140 000 рублей. Оснащение в этом случае, естественно, будет богатейшее. Доплатить придётся разве что за аудиосистему покруче да пепельницу. Кстати, об опциях.
В лучших традициях немецких автопроизводителей, набор дополнительного оборудования для Mercedes-Benz GLA шире, чем дверные проёмы в доме Кардашьян. Например, вот такой матовый цвет, как на тестовой машине, называется «design серые горы MAGNO» и стоит 165 000 рублей. Электропривод водительского кресла обойдётся в 41 400 рублей, за большой приборной щиток попросят ещё 54 000 рублей, навигация стоит 66 000 рублей, а набор шнурков, чтобы к USB-портам в машине можно было подключать что угодно, а не только провода формата
Короче говоря, если любимый сериал закончился, а новая книга ещё не началась, можете занятно провести пару вечеров в мерседесовском конфигураторе. И не забудьте написать результат в комментариях. Интересно же!
Конкуренты
Выводы
За несколько последних лет я поездил почти на всех актуальных конкурентах Mercedes-Benz GLA, включая свежайший Cadillac XT4. Поэтому могу с уверенностью сказать, что GLA, в отличие от всех (подчёркиваю, всех!) одноклассников, — ну никак не входной билет в мир премиума, а полноценный премиум сам по себе.
Дизайн, интерьер, фишки, отделка (хотя к ней есть вопросы) — мне действительно трудно представить себе кого-то, кто выбирал бы между GLA и, например, Тигуаном или RAV4. При этом я лично знаю человека, который метался между BMW и Volvo, а в итоге взял Мазду. Это ни в коем случае не значит, что в Мюнхене или Гётеборге делают машины хуже, чем в Хиросиме. Это значит, что X1 и XC40 при всех своих достоинствах куда ближе к моделям массовых брендов, чем к старшим представителям линейки. В том числе и по цене.
GLA вполне можно купить вместо
Лучшая машина в этом классе?
Комплектация
250 2.0 AMT (224 л.с.) 4WDДвигатель
2.0 / 224 л.с / бензинКоробка передач
Роботизированная
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
7.1
Разгон до 100 км/ч
6.7Цена, ₽
4 150 000