Первая сотня. Все плюсы и минусы Opel Grandland X: подробный тест

Спин-офф. Все плюсы и минусы Mercedes-Benz GLA: подробный тест
Тесты

Александр Мирошкин

Возможно, в одной системе координат со сфериче­скими конями и плоскими прямо­угольными котами Mercedes-Benz GLA — это входной билет в мир необузданной немецкой роскоши и вожде­ленного премиума. Однако в россий­ской действи­тель­ности этот карапуз уступает по продажам не только завсегдатаю ведом­ственных автопарков и премиаль­ного такси E-классу, но и ещё семи другим Мерсе­десам! Проще говоря, в мир Mercedes-Benz зачастую попадают как-то иначе — а не через покупку GLA.

Mercedes-Benz GLA
3 200 000 – 6 140 000 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Дизайн интерьера
  • Крутая мультимедийка
  • Европейское шасси
Минусы
  • Качество сборки салона
  • Тесный второй ряд
  • Высокие цены
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
11 000 ₽
КАСКО
130 000 ₽
ТО за год
30 000 ₽
Транспортный налог
14 560 ₽
Топливо
80 724 ₽
Итого
266 284 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Таким образом, этого карапуза справедливее считать не приквелом к настоящему премиуму, а, скорее, спин-оффом. Машиной для тех, кому уже надо, чтобы было красиво и богато, но ещё не хочется пускать за руль посторонних или ездить на авто­мобиле размером с рейсовый автобус. Проверить эту гипотезу мы решили на примере GLA 250 Sport, цены на который начинаются с 4 150 000 рублей (тестовая машина с учётом опций стоит 4 710 199 рублей).

Интерьер

Что-что, а поражать интерьеры современных Мерседесов научились прямо с порога. GLA — одна из самых компактных и доступных моделей бренда, но даже здесь не поскупи­лись на дизайн и плюшки, как у старших моделей. Речь, например, о крутейшей контурной подсветке, элементы которой есть даже в дефлекторах! В тёмное время салон вседорожника смотрится очень эффектно.

1/12
Куда важнее, что со всеми этими лампочками и гирляндами салон не выглядит как помятая посылка с «Алиэкспресса». Вставки под карбон и алюминий, море глянцевого пластика, сложные формы — всё это хорошо подогнано и подобрано на высшем уровне. Дорого смотрится салон GLA, нечего добавить

Практичность

Задачи, которые обычно стоят перед машинами вроде GLA, не пред­полагают перевозки негабаритов и вывоза из строитель­ного магазина чего-нибудь тяжелее квитанции об оплате и доставке заказа. Однако в вопросах практич­ности Мерседес — совсем не мальчик для битья.

1/6
Заявленный объём багажника составляет 435 литров, что очень неплохо для компактного кроссовера: у многих более громоздких машин грузовой отсек вмещает меньше. Например, у Nissan X-Trail багажник почти на два десятка литров скромнее!

Техника и надёжность

Как и прежде, GLA делит модульную платформу MFA2 с остальными компактными передне­приводными моделями Mercedes-Benz: c A-классом, CLA и GLB. Спереди — стойки МакФерсон c алюмини­евыми рычагами и поворот­ными кулаками, а сзади — четырёх­рычажная подвеска, собранная на подрам­нике, который соединён с кузовом через резинки.

Революционных изменений относительно GLA первого поколения не случилось, но колея спереди и сзади увели­чились примерно на четыре санти­метра, а диапазон регулировок адаптивных аморти­заторов (которые являются альтер­нативой стан­дартному пассивному шасси) немного расширился: Comfort стал комфортнее, а Sport — спортивнее (читай, жёстче).

Базовый GLA — переднеприводный, а версии подороже комп­лектуются полно­приводной трансмиссией с много­дисковой муфтой в приводе задних колёс. Со сменой поколения муфта, пакет фрикционов в которой получил карбоно­вое напыление, стала электро­механической, а в прошлом поколении использо­валась гидравли­ческая. В Mercedes-Benz утверждают, что полный привод у GLA «постоянный» и даже в самом экономичном режиме управляющей электроники Eco назад уходит 20 процентов тяги. 

В России GLA можно заказать с одной из четырёх бензино­вых «турбо­четвёрок». Базовым является агрегат рабочим объёмом 1,33 литра и мощностью 163 лошадиные силы. Следом идёт двигатель 2.0 на 224 силы, а закрывают линейку два самых мощных варианта — на 306 и 421 силы. Они ставятся на машины с шильдиками AMG: А 35 и А 45 соответ­ственно. И только версия с мотором 1.33 комплектуется семиступен­чатой роботи­зированной коробкой передач с двумя сцепле­ниями. Все остальные — тоже «роботом», но восьми­ступен­чатым (в прошлом поколении его не было).

1/2
Паспортный дорожный просвет — не очень кроссоверные 15 сантиметров. Однако это не значит, что на GLA придётся сторониться бордюров. Под хромированной губой переднего бампера тут ровно 22 сантиметра

Говорить о надёжности нового Mercedes-Benz GLA пока сложно — модель дебюти­ровала в декабре 2019 года, а в продажу, в том числе в России — поступила лишь в марте 2020-го. То есть прямо перед лок­даунами, изоляциями и каранти­нами. Но и без этого кроссовер вряд ли разошёлся бы таким же тиражом, что и условный Kia Seltos или Skoda Karoq. Короче говоря, к моменту написания этого текста выборка всё равно была бы недостаточной.

Да и сравнивать с предшествен­ником по надёжности сложно: моторы, коробки передач, полный привод — у нового GLA всё действительно новое.

Езда

На дороге Mercedes-Benz GLA ведёт себя исключи­тельно по-европейски: прогнози­руемо и очень точно. Он минимально кренится и почти не сползает с траектории, даже если под колёсами желе из снега, грязи, наледи и ручьёв незамерзайки. Правда, происходит всё это не слишком интерактивно — руль макси­мально изолирован от дороги, чтобы не досаждать вашим рукам всякими ямками и микро­рельефом, а усилия на баранке ровно столько, чтобы вы понимали, что контроль над колёсами всё ещё имеется. Но не более того.

Но если настройки рулевого управления могут разочаро­вать активного водителя, то баланс поворачи­ваемости, наоборот, приятно порадует. Кроссовер не слишком упирается на входе в поворот, докручи­вает кормой под сброс газа, а на скользком покрытии ещё и способен поддер­живать скольжение под газом.

При включенной системе стабилизации любые дрифт-потуги пресека­ются сразу же, но электронику можно усыпить практически полностью, что большая редкость и для Мерседеса, и машин этого класса! Лишь когда углы становятся слишком большими, а скорость скольжения делается небезопасной, система стабили­зации аккурат­ненько вмешается и напомнит о том, что вы за рулём компактного кроссовера, а не раллийного корча.

Жаль, что подвеска — тоже очень европейская. То есть ей всё равно, какие у вас были ожидания от Мерседеса и от чего вы хотели изолиро­ваться, когда его покупали. GLA фильтрует только мелочёвку, но особен­ности отече­ственной школы укладки асфальта весьма подробно транс­лирует внутрь. Хорошо, что делает она это негрубо и упруго.

Однако на откровенно плохой дороге прилетает, откуда не ждали. Неприятно начинает поскрипы­вать отделка интерьера, выпол­ненная из жёсткого пластика — особенно дверные карты. Вроде бы ничего критичного, но общее впечат­ление несколько смазывает.

В общем, эталоном плавности хода GLA не назовёшь, но для городского крос­совера едет он приятно. Правда, если вы ищете настоящий авто­мобиль-диван, то... продолжайте поиски.

А если вам нужна маленькая городская ракета — то присмотри­тесь к версии GLA 250 с 224-сильным мотором. Если честно, для ежедневных поездок по забитому машинами городу его даже многовато. По паспорту кроссовер с таким силовым агрегатом набирает первую сотню всего через 6,7 секунды после старта — на уровне хот-хэтча VW Golf GTI!

И с таким мотором можно и в светофорном дрэге поучаст­вовать, и на загородных двух­полосках чувст­вовать себя почти королём стремитель­ных обгонов. И даже расход топлива при этом легко уклады­вается в разумные рамки: за неделю эксплуатации в комбини­рованном цикле получилось чуть меньше 10 литров на сто километров. Однако если бы правая нога, измученная затвор­ничеством само­изоляции, была поскромнее, то можно было бы скостить ещё литр-полтора.

Но ещё больше удивила приятная настройка нового восьми­ступен­чатого «робота». О том, что это преселектив с двумя сцепле­ниями, можно догадаться только после изучения таблички с ТТХ: настолько он интелли­гентен (даже в пробках) и похож по характеру на гидро­механический «автомат».

И всё же — если большую часть своей автомо­бильной жизни вы проводите в столичных заторах, то берите GLA с базовым мотором. Да, потеряете при этом полный привод. Это неприятно, но некритично: из сугроба вы, скорее всего, выберетесь и без него, зато сэкономить на покупке, транс­портном налоге и топливе можно очень приличную сумму! Смотрите сами.

Оснащение

Самый доступный Mercedes-Benz GLA стоит 3 200 000 рублей. Это будет машина с двигателем 1.33 и передним приводом. Базовая комплектация включает в себя 18-дюймовые колёса, комбини­ро­ванную отделку сидений кожзамом и тканью, климат-контроль, электро­привод пятой двери, контурную под­светку, мульти­медийную систему MBUX, подогрев руля, подогрев передних сидений, диодные фары, а также систему выбора режимов движения.

1/10

Автомобиль с таким же оснащением, но с двух­литровым двигателем и полным приводом встанет в 3 750 000 рублей. Версия Sport, как у нас на тесте, без опций стоит 4 150 000 рублей. По умолчанию у неё есть 19-дюймовые колёса, внешний AMG-пакет, допол­нительный хром в отделке, спортивные сиденья, а также чуть прокачанная электроника. Например, за счёт Offroad-режима агрегатов.

А дальше идут уже «заряженные» варианты. Mercedes-AMG GLA 35 стоит 4 790 000 рублей. Такой авто­мобиль будет отличаться внешне и получит немного расширенное оснащение. Например, у него уже будет большая цифровая приборка.

Топовый Mercedes-AMG GLA 45, укомп­лектованный самой мощной турбиро­ванной «четвёркой» на этой планете, обойдётся минимум в 6 140 000 рублей. Оснащение в этом случае, есте­ственно, будет богатейшее. Доплатить придётся разве что за аудио­систему покруче да пепельницу. Кстати, об опциях.

В лучших традициях немецких автопроизво­дителей, набор допол­нитель­ного оборудо­вания для Mercedes-Benz GLA шире, чем дверные проёмы в доме Кардашьян. Например, вот такой матовый цвет, как на тестовой машине, называется «design серые горы MAGNO» и стоит 165 000 рублей. Электро­привод водитель­ского кресла обойдётся в 41 400 рублей, за большой приборной щиток попросят ещё 54 000 рублей, навигация стоит 66 000 рублей, а набор шнурков, чтобы к USB-портам в машине можно было подключать что угодно, а не только провода формата Type-C, — ещё 6000 рублей.

Короче говоря, если любимый сериал закончился, а новая книга ещё не началась, можете занятно провести пару вечеров в мерседе­совском кон­фигураторе. И не забудьте написать резуль­тат в коммен­тариях. Интересно же!

Конкуренты

1/6

Volvo XC40

Возможно, один из самых харизматичных представителей этого класса. Да, Volvo XC40 не балует отточенной управляемостью, зато он круто выглядит, просторен и практичен, а также радует выбором из пяти моторов и дружелюбным (особенно на фоне Мерседеса) ценником. «База» стоит 2 588 000 рублей, а самый богатый вариант — 3 392 000 рублей. Без учёта опций, конечно же

Выводы

За несколько последних лет я поездил почти на всех актуаль­ных конкурентах Mercedes-Benz GLA, включая свежайший Cadillac XT4. Поэтому могу с уверен­ностью сказать, что GLA, в отличие от всех (подчёркиваю, всех!) одно­классников, — ну никак не входной билет в мир премиума, а полноценный премиум сам по себе.

Дизайн, интерьер, фишки, отделка (хотя к ней есть вопросы) — мне действи­тельно трудно представить себе кого-то, кто выбирал бы между GLA и, например, Тигуаном или RAV4. При этом я лично знаю человека, который метался между BMW и Volvo, а в итоге взял Мазду. Это ни в коем случае не значит, что в Мюнхене или Гётеборге делают машины хуже, чем в Хиросиме. Это значит, что X1 и XC40 при всех своих достоин­ствах куда ближе к моделям массовых брендов, чем к старшим предста­вителям линейки. В том числе и по цене.

GLA вполне можно купить вместо C-класса (если не хочется седан, но хочется потратить 3–4 миллиона рублей) или GLС (если кроссовер — это необходи­мость, а компакт­ность — ключевое требо­вание) и при этом практически не потерять в качестве. Входной билет всё-таки пред­полагает не такое глубокое погружение и меньшие затраты. Можно, конечно, начать своё путешествие в мир автомобильной роскоши и с GLA, но если в жизни что-то пойдёт не так, то отвыкание окажется куда более болез­ненным, чем в случае покупки любого из конкурентов.


Лучшая машина в этом классе?

Характеристики Mercedes-Benz GLA II (H247)
  • Комплектация

    250 2.0 AMT (224 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 224 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.1
  • Разгон до 100 км/ч

    6.7
  • Цена, ₽

    4 150 000

Mercedes-Benz GLA на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё