Компания Mercedes-Benz в середине 2019 года представит новый прототип из серии ESF (Experimentier-Sicherheitsfahrzeug – экспериментальный безопасный автомобиль) – так в «Мерседесе» называют прототипы, на которых обкатываются революционные технологии повышения безопасности для автомобилей. Об этом изданию Motoring рассказал глава отдела разработок Mercedes-Benz Ула Кэллениус.
Важнейшей частью системы безопасности прототипа станет искусственный интеллект. Он будет собирать данные о вождении и дорожной обстановке и отправлять их на облачный сервер – чтобы постоянно улучшать и модернизировать работу ассистентов помощи водителю.
Кроме того, на прототипе представят передовые технологии защиты пассажиров. Причём Кэллениус отмечает, что многие из них практически готовы к серийному производству и появятся на будущих моделях Mercedes-Benz.
Первыми автомобилями Mercedes-Benz из серии ESF стали внешне идентичные ESF 03 и ESF 05 , созданные в 1971 году для защиты пассажиров при фронтальном ударе о несминаемый барьер на скорости до 80 км/ч.
Позднее вышло ещё четыре поколения машин из линейки ESF, а последним в 2009 году стал седан, построенный на базе S400 серии W221 – со множеством наддувных подушек, которые находились под днищем, между пассажирами и в ремнях безопасности. Сегодня использование подушек безопасности в ремнях уже не кажется утопией – подобные решения внедряют сразу несколько крупных автомобильных брендов.