Skoda анонсировала новый кроссовер под названием Kushaq

56 дюймов стекла: Mercedes-Benz показал «гиперэкран» для флагманского электрокара
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Mercedes-Benz продолжила рассекречивать свой электро­мобиль EQS, который выйдет на рынок в 2022 году, с его основной интерьерной досто­примечатель­ностью под названием Hyperscreen. Это стеклянная панель необычной формы, простира­ющаяся от стойки до стойки: она станет главным центром общения машины и водителя.

1/3
  • Строго говоря, Hyperscreen — это три OLED-экрана, а не один: под стеклянной панелью объединены цифровая «приборка», экран мульти­медийной системы и ещё один допол­нительный тачскрин для переднего пассажира. Однако, поскольку они представляют собой единый узел, это позволяет компании оперировать одной цифрой: панель имеет диагональ в 56 дюймов. Тем самым в Mercedes-Benz создали самое крупное на сегодня подобное устройство. Представ­ленный в 2020 году аналогичный компонент интерьера Cadillac Escalade имеет диагональ 38 дюймов.

  • В целом функционал экранов позаим­ствован у Mercedes-Benz S-класса, но со специфиче­скими дополне­ниями. Скажем, монитор для пассажира будет демонстри­ровать в основном развлекатель­ный контент, а в случае отсутствия человека на переднем сиденье — фирменную анимиро­ванную заставку. Центральный же тачскрин сможет отображать допол­нительные параметры, связанные с работой электрической силовой установки.

  • Управляющая электроника, согласно утверждению разработчиков, наделена функциями искус­ственного интеллекта и способна запоминать регулярно повторя­ющиеся действия, чтобы воспроизводить их без напоми­наний. Скажем, «мозг» EQS сможет сам увеличивать дорожный просвет там, где водитель делает это регулярно, к примеру, при проезде через лежачих полицейских, или напоминать пассажирам о регулярных звонках по телефону. Медиацентр умеет хранить несколько пользова­тельских профилей, и поэтому электроника не перепутает, кому и что предлагать. Сохранят электрокару и продвинутый голосовой интерфейс.

  • Особыми украшениями для Hyperscreen станут интегриро­ванные в стекло подсвечен­ные дефлекторы вентиляции и контурное освещение по нижнему краю панели — оно призвано создавать «парящий» эффект.

  • Стекло, из которого изготавливается внешняя оболочка Hyperscreen, закаливают при температуре выше 650 градусов Цельсия, что обеспечивает ему должную прочность. Однако в Mercedes-Benz заявили, что уже успели проверить панель на ударо­устойчи­вость. Чтобы уменьшить её травмо­опасность в случае аварии, панель снабдили точками программи­руемого излома и специальной несущей структурой в форме сот, которая также гасит энергию удара.

  • Дебютирует Hyperscreen уже в нынешнем году вместе с флагманским электро­мобилем Mercedes-Benz EQS, который появится сразу в двух вариантах — как седан и как кроссовер. Предполо­жительно, первый вариант представят летом, второй — через несколько месяцев после первого, а массовое производство электрокаров компания начнёт лишь в 2022 году.

  • Ранее производитель рассказал, к примеру, об особо высоко­технологичной системе очистки воздуха в салоне электрокара — атмосфера в EQS по чистоте будет сопо­ставима с операци­онной. Правда, устанав­ливать такие фильтры Mercedes-Benz планирует в качестве платной опции. Не исключено, опцией станет и Hyperscreen.


Согласитесь, круто?

Почитать ещё