Chery и Exeed начали продавать автомобили в рассрочку

Mercedes-Benz возьмёт на себя ответственность за аварии автопилота
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Mercedes-Benz сама будет нести ответственность, если автомобиль этой марки под управлением бортовой системы Drive Pilot попадёт в аварию. Об этом заявил изданию Road&Track старший менеджер по развитию данной системы Грегор Кугельманн. Mercedes-Benz рассчитывает сделать легальным использование собственной системы полуавтономного управления в США к концу нынешнего года, как это уже было сделано в Германии.

Читайте нас в Дзене!
1/3
  • Пока речь идёт лишь о легализации фирменного «автопилота» в Калифорнии и Неваде, хотя в Mercedes-Benz надеются, что власти прочих штатов последуют этому примеру. Заявление о готовности нести ответ­ственность связано со спецификой системы Drive Pilot: считается, что она обеспечивает автомобилю автономность 3‑го уровня.
  • Такие системы позволяют водителю (пусть и не везде) убирать руки с руля и временно отвлекаться от дороги. Между тем допущенные к эксплуатации в США системы-аналоги других производителей (к примеру, Tesla и GM) считаются системами 2‑го уровня, при использовании которых полный контроль водителя над дорожной ситуацией остаётся обязательным. Поэтому Mercedes-Benz своим заявлением выразила готовность идти навстречу властям ряда штатов в разрешении юридического противоречия о том, кто будет виноват в аварии, если в неё попадёт автомобиль под управлением электроники с отвлёкшимся водителем.
  • Работа системы окажется связана и с рядом других ограничений. Drive Pilot можно будет использовать только на шоссе без светофоров или развязок с разделителями между направлениями движения, и только в ясную погоду. Столкнувшись с иными условиями (или обнаружив, к примеру, необходимость съехать с магистрали или уступить дорогу машине экстренных служб), электроника передаст управление водителю, причём предупредит о передаче за 10 секунд световыми и звуковыми сигналами.

Наконец, компании придётся картографировать все доступные для работы Drive Pilot дороги и внести их в память бортовой навигационной системы. В Германии, где «автопилот» легализовали в декабре прошлого года, таких дорог набралось лишь на 13 191 километр, причём разгоняться там больше 60 км/ч Мерседесы под управлением электроники не смогут.


Готовы сесть в беспилотник на таких условиях?

Почитать ещё