Решились на покупку классического автомобиля? Сначала почитайте наш гид

Mercedes-Benz S-класса, который половину жизни простоял разбитым: о чём не расскажет продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Комменты

Представительские седаны — гордость и выставка достижений автопроизводителей, которые их выпускают. У таких автомобилей сложная современная конструкция, на их производство не жалеют ни дорогих материалов, ни человеко-часов. Но у медали есть и обратная сторона: такие машины трудно и дорого обслуживать, и тем более ремонтировать.

Поэтому уже через несколько лет представительский седан начинает быстро дешеветь, попутно меняя владельцев и попадая в разные истории. Чтобы в итоге попасть в нашу рубрику «Не бит, не крашен». Например, как этот Mercedes-Benz S350 поколения W221, который недавно продавался на Авто.ру.

В этом году седану стукнуло десять лет, но он не кажется устаревшим. Под капотом — атмосферная бензиновая «шестёрка» мощностью более 300 л.с., коробка — 7‑ступен­чатый «автомат», полный привод, пневмати­ческая подвеска. Плюс куча электроники, водительской и сервисной. И за всё это просили 1 160 000 рублей — новым за эти деньги сегодня можно купить разве что Hyundai Solaris или VW Polo.

Комментарий продавца

ПТС оригинал
Я собственник
Пробег реальный 100%
Крашеные детали есть
2 ключа
Торг только при осмотре

Да, среди машин поколения W221 есть экземпляры подешевле. Но и пробег у них в среднем 190 тысяч километров и больше. А в нашем объявлении — всего 74 000 км. И продавец обещает, что пробег этот реальный.

1/8

Правда, на фотографиях S-класс не выглядит как Mercedes-Benz, который только-только прошёл обкатку. Особенно в салоне — с помятым водитель­ским креслом и не очень ровными зазорами пластика. Да и владелец признавал, что у машины есть крашеные элементы — пара дверей и переднее крыло. Но это же мелочи, правда? Когда по цене Соляриса можно купить автомобиль-символ достатка и наследника знаменитого «шестисотого» из девяностых.

Но голос разума говорит, что где-то есть подвох — иначе наши дворы были бы уставлены подержанными Мерседесами, а не бюджетными седанами. Поэтому откроем отчёт ПроАвто и посмотрим  историю седана. Там действительно значится ДТП, в котором пострадала правая сторона — те самые детали, что были перекрашены, по заверению продавца. Причём все повреждения в данных ГИБДД помечены как «лёгкие».

Может быть, этот Mercedes-Benz действительно отделался минимальным ущербом и его покупателю повезло найти хорошую машину? Однако следующий раздел, с данными от страховых компаний, развеивает наши розовые мечты. Ещё до первой зарегистрированной аварии в их архивах хранятся два расчёта ремонта, стоимостью более двух миллионов рублей каждый. Это, напомним, в ценах 2015 года!

Там под замену значатся фары, передний бампер, радиаторы, подушки безопасности, включая коленную. А ещё стойка подвески с поворотным кулаком, рычагами и приводным валом, передние колёсные диски, всевозможные планки и накладки — авария была серьёзной, но в официальные отчёты не попала.

Дальше — больше. В прямом смысле! Спустя полгода (то есть уже после первого зафиксиро­ванного ДТП) страховая компания снова делает расчёт — почти на 4 миллиона рублей! Он сильно похож на предыдущие, там тоже приговорены под замену все детали передка, включая радиаторы и капот. Но к ним прибавились водитель­ская дверь в сборе с зеркалом, подрамник, рулевой механизм, агрегаты пневмо­системы. То ли этому S‑классу вторично разбили переднюю часть, то ли была тёмная история с выплатами…

Точно этого мы не узнаем. А вот то, что летом 2016 года Mercedes-Benz вновь попал в ДТП, — это точно. Есть очередной расчёт от страховой компании, «всего» на 2,5 миллиона рублей. Как вы понимаете, эта сумма набежала не на покраске пары дверей и крыла. Такая работа там есть, но это даже не верхушка айсберга, а его кончик. Список того, что нужно заменить или отремонтировать помимо дверей, очень длинный. И местами он может шокировать — например, там значатся правый внутренний лонжерон, порог, крыша и её обивка, накладки на все стойки, панели дверей, снова подушки и ремни безопасности, обивки кресел…

1/6

Что в итоге осталось от седана, мы узнаём из объявления на Авто.ру, с помощью которого остатки машины выставили на продажу. Хотя она стоит на колёсах, фотографии удручают: S-класс попал в аварию правым боком так, что передняя дверь оказалась глубоко в салоне, да ещё и пробитой насквозь. От удара не только повело кузов — салону досталось не меньше.

1/5

В следующий раз этот седан появился на Авто.ру спустя два с лишним года — в виде полуфабриката. Продавец предлагал покупателю закончить восстановление Мерседеса, признавая, что для этого ему не хватает некоторых деталей и узлов. Что характерно, купить в таком виде автомобиль можно было в два раза дешевле, чем когда он был только разбит.

Но даже тогда желающих дочинить S‑класс и ездить на предста­витель­ском автомобиле, очевидно, не нашлось. В итоге он простоял без регистрации более четырёх с половиной лет! С учётом перерыва между первым и вторым владельцами получается, что седан не ездил половину своей жизни — а потому и небольшой пробег, скорее всего, действительно «реальный 100%».

Но вы наверняка обратили внимание на последнюю строчку в регистрациях и на то, что весь этот рассказ идёт в прошедшем времени. Да, несмотря на столь бурное прошлое, Mercedes-Benz S350 снова купили. Видимо, новый владелец оказался настолько наивным, что поверил в возможность купить «целый» Мерседес по цене Kia Rio. И даже не заглянул в отчёт ПроАвто. Хотя сегодня сделать это проще простого — надо только ввести VIN машины в соответ­ствующую форму. Она есть даже в конце этой статьи.

А возможно, покупатель и не питал иллюзий. И скоро коричневый W221 снова появится среди объявлений Авто.ру. Только дороже и с новой легендой.

История автомобиля

Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.

Найти
Почитать ещё