У купленной машины другой номер двигателя: как поставить её на учёт? Отвечает юрист

Mercedes-Benz GLK c неизвестным количеством владельцев и кучей аварий: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Mercedes-Benz GLK первого поколения совмещает в себе престиж немецкой марки, практичность кроссовера и приятную динамику, позволяющую чувствовать себя уверенно и в городе, и на загородных шоссе. Неудивительно, что он пользуется популярностью в России — на Авто.ру продаются сотни таких автомобилей. Герой сегодняшнего выпуска рубрики «Не бит, не крашен» на первый взгляд мало отличается от себе подобных — разве что цена на него относительно низкая. Как оказывается, не просто так…

Итак — рестайлинговый Mercedes-Benz GLK 2013 года выпуска. Автомобиль оснащён самым популярным в России дизелем 2.1 мощностью 170 л.с., у него неплохая комплектация с AMG-обвесом, симпатичными дисками, отделкой салона кожей и деревом.

1/8

Чёрный цвет автомобиля может скрывать некоторые огрехи кузова на фотографиях, но, на первый взгляд, и снаружи, и внутри этот Mercedes для своих 9 лет сохранился неплохо. Да и заявленный пробег в 153 тысячи километров — вполне вменяемый для машины такого возраста.

Комментарий продавца

Шустрый и надежный и немец, заводится в любой мороз, новый аккумулятор, AMG обвес, экономичный, продается на новой зимней резине Nokian Nordman r15, 235/60R17 (2021 куплена). Без торга. Обмен не интересует.

Продавец хочет за этот GLK 1 400 000 рублей и не намерен торговаться. Цена привлекательная: большинство экземпляров за схожие деньги имеют пробег 200+ тыс. км. Правда, этот кроссовер отдают на зимней резине. Почему? Потому что безуспешно продают уже несколько месяцев.

Чтобы разобраться в причинах непопулярности этого GLK у покупателей, традиционно заглянем в отчёт ПроАвто. Первым сюрпризом становится список владельцев. Продавец в объявлении указал, что их «три или более», но в базах ГИБДД значатся всего два! Причём второй владеет машиной уже больше трёх лет.

Судя по комментарию, оставленному в отчёте в апреле 2022 года, нынешний продавец на самом деле — перепродавец. Или, говоря привычным языком, перекупщик, который не стал переоформлять кроссовер на себя.

1/3

Следующим пунктом в отчёте ПроАвто обнаруживаются три ДТП, зафиксированные сотрудниками ГИБДД. Все они относятся к периоду, когда автомобилем владел второй хозяин, а затем перекупщик (или перекупщики). При этом первая авария на схеме выглядит не очень серьёзной — в пострадавшие записаны бампер и багажная дверь. А вот вторая и третья похожи друг на друга, хотя и случились с разницей в полтора года — в обоих ДТП была разбита передняя часть кроссовера.

Ещё больше в отчёте расчётов стоимости ремонта после ДТП, которые были сделаны страховыми компаниями, — их сразу 14. Причём все они близки по стоимости, а последний датирован 2022 годом — то есть был сделан уже после того, как Мерседес выставили на Авто.ру!

Всё это, конечно, наводит на подозрения, что расчёты фейковые, и на самом деле автомобиль участвовал в какой-то «серой» схеме. Хотя суммы ремонтов по меркам Мерседеса невелики, а вот списки деталей на замену подробные. Но и настоящии аварии в прошлом GLK были: доказательство тому — объявление о продаже разбитого кроссовера.

1/5

Его подали летом 2021 года, то есть после третьего из официально зарегистрированных ДТП. На немногочисленных фото видно разбитый передок машины — вплоть до радиаторов.

Комментарий продавца

GLK 2013, после дтп, безопасность целая, пробиты радиаторы, без них не уедет. AMG пакет

Фотографий салона в том объявлении нет, но продавец утверждал, что «безопасность целая». Это странно, учитывая силу удара. Логичное объяснение этому факту одно: подушки безопасности не сработали потому, что их... уже не было. А значит, и предыдущая авария, скорее всего, произошла на самом деле, но после неё GLK восстановили не полностью, поставив вместо подушек «обманки».

История пробегов тоже не внушает оптимизма. Пик на графике — это 205 тысяч км. Они фигурируют в объявлении о продаже кроссовера первым владельцем. А точнее — дилером, к которому автомобиль попал по программе трейд-ин. Есть вероятность, что это просто ошибка. Однако на одном из архивных фото из того объявления можно разглядеть одометр именно с такими цифрами.

Неудивительно, что по архивным данным Авто.ру дилер продавал машину почти полгода. И почти сразу после этого появилось новое объявление — от очередного перекупщика. Там тоже была фотография одометра — но уже с цифрами 112 147 км!

В общем, даже после изучения отчёта ПроАвто прошлое этого Мерседеса остаётся туманным — всей правды о нём не знает, наверное, никто. Оттого и продать автомобиль долго не удаётся, несмотря на низкую цену. Ведь на Авто.ру хватает GLK, которые всего на 100–200 тысяч дороже, а пробеги у них, возможно, и меньше — если они «честные». Но, как показывает пример этого Мерседеса, цифры в объявлениях не так сложно проверить, воспользовавшись сервисом ПроАвто.

Другие Mercedes-Benz GLK 220 CDI на Авто.ру

История автомобиля

Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.

Найти
Почитать ещё