Дрифт всему вопреки: 10 необычных машин, которые очень круто едут боком

Чёрный список: история самых грозных автомобилей Mercedes-Benz AMG Black Series
Подборки

Борис Закиров

В Аффальтербахе сидят не только гениальные инженеры, но и талант­ливые маркето­логи. Всего за полтора десятка лет у них получилось создать бейдж, за который любой коллекци­онер готов драться до потери пульса. Речь о семей­стве самых злых дорожных Мерседесов под названием Black Series. Совсем недавно оно получило попол­нение в виде 730-сильного купе AMG GT. Давайте вспомним, с чего всё начиналось.

Mercedes-Benz SLK 55 AMG Black Series, 2006

Пусть в народе родстер SLK считают «дамской машинкой», история Black Series началась именно с него. И это был не первый случай, когда двухдверке вкалывали дозу тестостерона.

1/4

Сначала был «обычный» SLK 55 AMG. Ему вживили восьми­цилиндровый мотор М113 5.4, который успел побывать на всей линейке AMG 55: от C-Class до Gelandewagen. В ателье посчитали, что 360 лошадиных сил малышу SLK хватит с головой, потому основные усилия ушли на занижение и усиление подвески, настройку коробки 7G-Tronic AMG Speedshift и придание внешности маскулинного флёра.

А вот с Black Series инженеры решили не церемо­ниться. Отдачу мотора довели до 400 л.с. и 520 Нм крутящего момента, что позволило SLK разгоняться до первой сотни за 4,5 секунды и упираться в 280 км/ч максималки. Самое главное отличие «Чёрной серии» от сородичей — фиксиро­ванная крыша из угле­пластика вместо складной металли­ческой! Выкинув тяжёлый механизм склады­вания, конструкторы добились облегчения машины на 45 кило­граммов и понизили центр масс. Но наличие нового обвеса, карбоновых крыльев и спортивных ковшей взвинтило цену SLK 55 AMG Black Series до более чем 100 тысяч евро, с чем смирились только 120 покупателей.

Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series, 2007

Вторая модель линейки, созданная на базе купе CLK, получилась ближе к привычному сегодня образу «Чёрной серии». Её создали к сорока­летнему юбилею AMG, и по такому поводу ограни­читься установкой огромного мотора было недостаточно.

1/5

Да, исполинский 6,3-литровый V8 с индексом М156 имел место быть. Он развивал серьёзные для начала двух­тысячных 507 лошадиных сил, так что в динамике по прямой сомневаться не приходилось: 4,3 секунды до 100 км/ч и заветная цифра «300» на спидометре выглядят внуши­тельно и сегодня. Но надо было ещё и научить машину повора­чивать. Для этого инженеры доработали заднюю подвеску, дали хозяину возмож­ность регули­ровать её по своему усмотрению и посадили купе на карбоновую диету, из-за чего пришлось даже удалить задний диван.

Были и комичные моменты. Например, селектор автомата CLK 63 AMG Black Series настолько мал, что едва не провали­вается в кулису, а размер карбоно­вого спойлера вызывает сомнения в его полез­ности. Но эти мелочи (во всех смыслах) не помешали широчен­ному купе ни провести сезон Формулы-1 в качестве пейс-кара, ни разойтись в количестве 700 экземпляров.

Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series, 2008

Прошёл всего год с премьеры «Чёрной серии» CLK, а немцы уже готовили новую модель. И это был первый и последний раз, когда этим именем нарекли суперкар с V12.

1/5

В автомобильном мире «SL»– не просто две буквы. Когда-то этот индекс носили знаменитые «Крылья чайки», затем — небезызвестная «Пагода». Дорестай­линговые SL 55 AMG в кузове W230 облюбовал даже Стив Джобс, но если бы он увидел Black Series… От покупки его отговорила бы разве что невоз­можность снять крышу — как и в SLK 55, складной верх вновь посчитали чересчур тяжёлым. А когда перед лобовым стеклом клокочет 670-сильный V12, а вес машины застрял около отметки в 2 тонны, экономить массу приходится абсолютно на всём. Не будь у купе карбоновых крыши, крыльев и капота, этот зверь с его 1000 Нм крутящего момента при старте срывал бы асфальт с дороги.

И да, этот SL 65 AMG тоже имеет претензии на хорошую управля­емость. На это рассчитаны и выдвига­ющееся антикрыло, и расширен­ная колея, и самоблоки­рующийся задний дифферен­циал. А перед премьерой купе провело 15 тысяч километров на Нюрбург­ринге. Что касается эксклю­зивности, то она колеблется где-то между SLK 55 и CLK 63: всего 350 экземпляров.

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black Series, 2011

На сегодняшний день дороги мира облюбовало более 1,2 миллиона «цэ-классов» в кузове W204. И лишь восемь сотен из них удосто­ились чести присоеди­ниться к семье Black Series!

1/5

Правда, на первый взгляд может показаться, что в этот раз инженеры AMG решили отдохнуть. Под капотом двух­дверки рычит восьми­цилиндровый двигатель M156, который нам уже известен по «Чёрной серии» CLK 63 AMG. И разница в мощности двух машин смешна: 517 л.с. у C63 против 507 у купе четырёх­летней давности. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях. В сердце C63 импланти­ровали кованые поршни, коленвал и шатуны от SLS AMG. Которые, правда, не дали новичку никакого преимуще­ства перед предком: максимальная скорость ограни­чена на тех же 300 км/ч, а разгон до сотни стал быстрее на одну десятую секунды.

C63 AMG Coupe Black Series тоже успел побывать пейс-каром (правда, не «Формулы», а чемпионата DTM), а тираж всего на сотню штук превысил таковой у CLK. Нет у него ни обширного пакета карбоновых деталей, ни спартан­ского салона, а цена составляла 135 тысяч евро. Зачем, спросите вы, платить больше, если есть CLK? Всё просто: для кого-то C63 стал отличным пополне­нием в растущей коллекции, а кто-то именно с него начал собирать линейку машин «Чёрной серии». А для Mercedes-Benz купе оказалось отличным способом проводить уходящий с рынка W204… И разо­греться перед следующим проектом.

Mercedes-Benz SLS AMG Black Series, 2013

Когда в 2010 году Mercedes-Benz показала SLS AMG, появление у него ультима­тивной версии стало делом времени. Двери типа «крылья чайки», обнов­лённый мотор М159, статус флагмана марки — разве можно было упустить возмож­ность сделать его ещё желаннее?

1/5

Ещё до рождения SLS AMG Black Series был настоящим эксклю­зивом: из 2734 собранных купе и родстеров только 350 машин получили заветный апгрейд. А в 2013 году покупатели узнали, что помимо дорабо­танного мотора (631 л.с., 634 Нм) автомобиль получил новые кузовные панели из углепластика, широкое антикрыло и титановый выхлоп. Вес машины составил 1550 кг, при этом из карбона выполнены и сиденья, и тормоза, и даже карданный вал. Отсечку двигателя подняли до 8000 оборотов в минуту, благодаря чему атмо­сферный V8 стал петь ещё злее.

Конечно, и базовый SLS AMG был недешёвым, а «Чёрная серия» вовсе установила рекорд среди себе подобных: 250 тысяч евро. И со временем он становился только дороже. К примеру, в январе 2018 года на аукцион Mecum выставили четыре из пяти сущест­вовавших машин линейки (в ней не хватало только SLK) с общей стоимостью в миллион долларов. Стоит ли говорить, что коллекци­онировать такие машины — дело прибыльное?

Mercedes-AMG GT Black Series, 2020

Mercedes-AMG GT в сегодняшнем модельном ряду марки — словно любимое дитя, которое заставляет родителей гордиться и по празд­никам читает стихи с табуретки. С 2014 года купе успело заявиться в несколько гоночных чемпионатов, сняться в «Трансфор­мерах», попасть в топ-10 быстрейших машин Нюрбург­ринга (откуда его позже сместила Ferrari), пережить рестайлинг…

1/8

А теперь вышел AMG GT Black Series — самый мощный дорожный Mercedes-Benz в истории. Гиперкар One в счёт не берём: он до сих пор проходит доводку и первые машины поступят клиентам в 2021 году, так что сегодня именно AMG GT — царь горы. 

Он получил битурбированный мотор M178 LS2 с плоским коленвалом и отдачей в 730 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Первую сотню купе размени­вает за 3,2 секунды, а максимальная скорость – 325 километров в час. А ещё при создании машины инженеры вдохнов­лялись гоночным Mercedes-AMG GT3, так что новая «Чёрная серия» променяла старты со светофоров на шпильки и апексы. Что спереди, что сзади суперкар покрыт вентиляци­онными отверстиями, чтобы облегчить дыхание четырёх­литрового мотора и не давать тормозам пере­греться. А размер двух­этажного (!) карбонового антикрыла даже немного пугает.

Кстати, о карбоне. В AMG GT Black Series из него выпол­нено всё, что можно, и немножко того, что нельзя. На экономию веса направ­лены и более тонкие стёкла, и кожаные ручки вместо дверных петель. Конечная цифра пока не известна, но у AMG GT R Pro, на минуточку, сухая масса составляет 1550 кило­граммов. Однако флагман стоит вдвое больше: 335 тысяч евро. А ведь будет и лимити­рованная версия P One Edition, которая стоит ещё на пятьдесят тысяч дороже…


Представьте, что у вас есть возможность получить машину Black Series. Но только одну! Какую выберете?

Почитать ещё