Константин Новацкий
Бутылочные пробки с кодом, кастеты для мяса, тапочки с подогревом — Китай щедр на всякие необычные сущности. Вопрос лишь — насколько они полезны... К чему это мы? Да просто маленький седан Mercedes-Benz, пусть и сделан в Германии, и адресован всему свету, появился не в последнюю очередь ради китайских потребителей: в Поднебесной любят всё трёхобъёмное. Но чем
Прежде всего тем, что это именно седан безо всяких оговорок: пусть маленький, но полноценный и практичный вариант для прагматиков. Кроме того, это самый дешёвый Mercedes-Benz в классическом четырёхдверном форм-факторе вообще.
У нас на тесте — хорошо упакованный вариант A 200 в комплектации Sport со 150-сильным мотором и передним приводом. Цена такого автомобиля —
Интерьер
Наш седан А-класса ловко балансирует между породистой «мерседесистостью» и решениями эконом-класса. Например, у него дорогой и стильный ключ, но доставать его придётся не только для хвастовства: без нажатия кнопки машина не разблокирует двери. Красивые панели салона и центральный тоннель приятны на вид и на ощупь, только вот нажмёшь посильнее — и получишь совсем не премиальный люфт. Лишних звуков нет, но интересно, что будет с этой тишиной тысяч через 20–30 километров. А через
Комплекс MBUX с двумя экранами кажется полноценным до тех пор, пока вы не обнаружите отсутствие встроенной навигации. Да и приветствовать фирменную мультимедийку жестами или возгласом «Эй, Мерседес!» нет смысла — не дозовётесь. Зато по части визуальных эффектов — порядок. Света и цвета в салоне уйма — за настроение спасибо. То есть danke schön. Или 谢谢?
Практичность
Что взять с маленького седана длиной четыре с половиной метра? Второй ряд
Техника
Реальность маленьких Мерседесов такова: передний привод и наличие в гамме моторов 1,33-литровой «четвёрки», которую недавно прославил кроссовер Renault Arkana. Но шуток про крошечный движок не нужно — несмотря на объём, он молодец, и об этом мы подробно расскажем ниже. А в остальном Мерседес продолжает оставаться Мерседесом.
Прилично доработанная платформа MFA с алюминиевыми элементами, передним МакФерсоном и задней балкой идентична хэтчбеку
Езда
Компактный A-класс едет легко, но не по-мерседесовски упруго. Если ваш район кишит лежачими полицейскими или заметными ямами, короткоходную подвеску вы сочтёте жёсткой. При этом небольшие дефекты полотна и металлические стыки эстакад ходовая глотает тихо и вполне цивильно.
И если в плане комфорта адаптивные амортизаторы могли бы пригодиться, то с управляемостью всё гораздо лучше: «пассивное» шасси — вовсе не дёготь в бочку драйва. Седан рулится чётко и чисто, а в повороты почти любой кривизны входит с азартом и радостью. Никакой лени.
Лёгкий руль передаёт достаточно информации от передних колёс, и критиковать его попросту не за что. Однако при желании можно добавить немного «тяжести», переключившись в режим Sport. Но больше в нём порадует яркость ускорений: роботизированная коробка будет придерживать пониженные передачи, позволяя мотору оставаться в тонусе, а вам — резво пулять со средних оборотов. Единственный минус такого режима — чересчур крикливый голос маленькой турбочетвёрки начиная с четырёх тысяч оборотов и дальше.
Впрочем, ничто не мешает сконфигурировать индивидуальный набор, выбрав, скажем, комфортные настройки для газа и спортивные — для руля. Или вовсе активировать на удивление органичный Eco-режим и почувствовать немного вальяжного мерседесовского духа. Спасибо MBUX, кастомизировать ездовые параметры можно за пару мгновений, почти не отвлекаясь от дороги.
По паспорту на разгон до сотни седан A200 тратит 8,1 секунды (в чём слегка проигрывает хэтчбеку, но, например, выигрывает у CLA), а динамика не кажется вялой или, упаси боже, скучной: в городском режиме
Что до загородных или тем более автобанных скоростей, то здесь огорчает не 150-сильный мотор, а посредственная для Мерседеса шумоизоляция. Несмотря на почти рекордную для седанов обтекаемость (коэффициент сопротивления — 0,22, как у Porsche Taycan), в салоне стоит гул от дороги и шин. Бюджетный Mercedes-Benz есть бюджетный Mercedes-Benz.
Оснащение
К слову, «бюджетный» — это
Исключая заряженный AMG А 35, комплектаций у седана А200 четыре: Comfort, Style, Progressive и Sport. Но куда удобнее присматриваться к списку дополнительного оснащения, а он у Мерседеса приличный. Обзавестись навигацией с десятидюймовыми дисплеями или адаптивным светом Multibeam можно за 280 800 и 150 000 рублей соответственно. Выдвижная «не пачкающаяся» камера заднего вида — ещё 40 тысяч. Набор фирменных кабелей под гнёзда
Впрочем, если лень тыкать в конфигуратор, то вторая снизу версия Style за
Чуть выше — комплектация Progressive с 17-дюймовыми дисками, салонной отделкой под карбон и мультирулём с «наппой». Отдать за такую придётся уже
Наша машина — в топ-версии А200 Sport (от
Конкуренты
Вывод
Седан A-класса — зазывалка в мир Mercedes-Benz. Причём качественная. Седану доступно большинство из того, чем богаты склады «трёхлучевого» бренда, поэтому войти во вкус легче лёгкого. А компактные размеры и не самый выдающийся багажник в данном случае не играют существенной роли: этот Мерседес покупают, потому что хотят Мерседес. С его духом, фишками, гаджетами, спецэффектами и даже силуэтом, но по непривычно низкой цене.
При этом даже без горы опций седан А-класса не превращается в пустую безвкусную корзинку, а остаётся интересным как автомобиль. Как полноценный седан, на заднем ряду которого будут сидеть полноценные люди. Немного жаль, что таких седанов пока нет в российском каршеринге. И в сознании той публики, что «ещё не накопила, но уже катается», самым доступным трёхобъёмным Мерседесом продолжает быть купешный и слегка пафосный CLA.
Оценка: 4/5
- — Классическая внешность
- — Полноценный задний ряд
- — Отличная гаджетизация
- — Азартное шасси
- — «Пустой» багажный отсек и подполье
- — Слабенькая шумоизоляция
- — Подвеска жестковата
- — Часть крутых опций — не для России
Седан A-класса или...
Комплектация
200 1.3 AMT (150 л.с.)Двигатель
1.3 / 150 л.с / бензинКоробка передач
Роботизированная
Привод
ПереднийКузов
СеданРасход топлива
5.5
Разгон до 100 км/ч
8.1