Мототюнинг: полезный, бесполезный или беспощадный?

Надёжен ли Mercedes-Benz C-Class III W204: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Mercedes-Benz W204 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных авто­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёж­ности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz C-Класс III W204
Годы выпуска: 2006–2011, до рестайлинга

Автомобиль с цельнометаллическим кузовом типа седан или универсал. Двигатели бензиновые и дизельные, установлены продольно. Привод колёс задний или полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.11/5

Седан 1.8 АТ (156 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
156 л.с.
Расход
6.9 л
Макс. скорость
225 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 секунды
Седан D 2.2 МТ (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.2 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
170 л.с.
Расход
5.9 л
Макс. скорость
229 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.5 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Уменьшить пробег на данном автомобиле сложно, информация о пробеге хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: низкая

Данная модель не пользуется популярностью у автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая. При столкновении автомобиль будет иметь сильные повреждения, но такая конструкция была разработана специально, чтобы кузов брал большую часть энергии удара на себя, обеспечивая безопасность пассажиров. Стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, чем при ударе спереди: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 888 796 ₽
900 000 – 5 720 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Юнит
1/7

Кузов

По сравнению с предшественниками кузов у W204 сделан качественно и достойно сопротив­ляется коррозии, благодаря чему авто­мобиль не ржавеет долгие годы. На кузове присут­ствует много пластиковых элементов, спустя годы они сохраняют практически исходный внешний вид. Хромиро­ванные элементы со временем затираются и мутнеют в суровых климати­ческих условиях, в частности из-за воздей­ствия дорожных реагентов. Передние фары мутнеют при больших пробегах автомобиля.

Наверх

Салон

Материалы салона — ткань и экокожа, много элементов из жёсткого пластика. Обивка износо­стойкая и выглядит презента­бельно даже на пробеге 200 тыс. км.

Наверх

Двигатели

Бензиновые

M271 (156, 184 л.с.). Рядный четырёх­цилиндровый двигатель объёмом 1,8 литра (есть также более редкая версия 1.6), оснащённый компрес­сором, а с 2009 года турбиной. Относи­тельно надёжный агрегат, но внимания требует привод ГРМ, который необходимо ремонтировать каждые 80–100 тыс. км.

Подробнее

М272 V6 объёмом 2,5 и 3,0 (204, 231 л.с.). Атмосферный двигатель V6 объёмом 2,5 или 3 литра, очень надёжный при грамотном техниче­ском обслужи­вании. Самая распро­странённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать свое­временную диагностику и заменять изношенные детали вовремя, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проехать и по 400 тыс. км без капиталь­ного ремонта.

Дизельные

ОМ646 (136–170 л.с.). Рядный четырёхцилиндровый двигатель, обладает высокой надёжностью, как и большин­ство дизелей марки Мерседес. Имеет цепной привод ГРМ, не достав­ляет проблем с самой цепью, как многие бензиновые моторы. Система подачи топлива Common Rail, очень надёжная, разного рода неполадки могут появиться уже при пробегах выше 300 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Независимо от объёма двигателя устанавливалась 6-ступен­чатая механиче­ская КПП. Работает она надёжно, как правило, весь срок службы авто­мобиля. Из неисправ­ностей возможны проблемы с синхрониза­торами первой и второй передачи, поломка может произойти на пробеге около 150 тыс. км. Масло рекомендуется менять каждые 150–200 тыс. км.

АКПП

На Mercedes-Benz поколения W204 в зависимости от года выпуска и мощности двигателя устанавли­вались «автоматы» двух моделей.

722.6. Пятиступенчатая коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Mercedes, но со временем дорабаты­валась. Механическая часть работает стабильно хорошо, способна прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непред­виденных проблем с коробкой не возникнет.

722.9. Семиступенчатый «автомат», из серьёзных проблем — пинки при переключе­ниях и пробуксовки. Возможен также переход в аварийный режим, для выхода из которого иногда достаточно пере­запустить двигатель. Но кардинально проблема решается заменой гидроблока в сборе с платой управления АКПП.

Подробнее

Наверх

Привод

Мерседес в 204-м кузове может быть с задним приводом или с полным (4Matic). Ресурс редуктора заднего моста 300 тыс. км, сальники редуктора служат примерно 150–180 тыс. км. Межосевой дифферен­циал требует замены приблизи­тельно на пробеге 250–270 тыс. км. Пыльники приводов обновляются каждые 90–100 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неров­ностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Передние аморти­заторы переменной жёсткости меняются примерно на 130 тыс. км. Ступичные подшип­ники необходимо проверять и регулиро­вать на каждом ТО; ставят новые в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнаши­ваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Ресурс стоек стабилиза­тора 80 тыс. км. Передние сайлент­блоки меняются каждые 70–90 тыс. км. 

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортиза­торы переменной жёсткости служат не менее 140 тыс. км, сайлентблоки — 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — не менее 120 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, достаточно распростра­нённой является поломка насоса гидро­усилителя. Неисправ­ности рулевой рейки возникают при пробеге более 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами служат 100–120 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются каждые 80 тыс. км, колодки изнаши­ваются к 30–40 тыс. км. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они приходят в негод­ность после 90–100 тыс. км. С другими компонентами тормозной системы хронических проблем нет.

Наверх

Климатическая система

Работает надёжно, серьёзными неисправностями, как правило, не огорчает.

Наверх

Электроника

Автомобиль напичкан электронными блоками. Большин­ство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплав­ляется и теряет контакт. Выходят из строя блоки розжига ксенона. Также могут возникнуть проблемы с модулем замка зажигания и электриче­ских стекло­подъёмников.

Наверх

Двигатели

M271

В целом надёжный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель, с компрес­сором, а в поздних моди­фикациях — с турбиной. Привод ГРМ цепной, цепь растяги­вается уже на пробеге 80 тыс. км, о неисправ­ности сообщит индикатор неисправ­ности двигателя и характерное лязганье. При ремонте помимо цепи необходимо заменить и звёзды фазо­вращате­лей. Также у мотора встречается проблема, связанная с течью масла из масло­фильтра из-за износа прокладки. Если грамотно обслуживать данный мотор, серьёзных проблем он не доставит.

Вернуться назад

ОМ646

Дизельный четырёхцилиндровый мотор считается очень надёжным агрегатом, но тоже имеет слабые места. Одна из главных проблем — ломающийся пластик заслонок впускного коллектора. Проводка, которая идёт к форсункам, пере­тирается, что может привести к замыканию. Форсунки часто закоксо­вываются, и их очень тяжело снять, но установка их на огне­упорные шайбы решает данную проблему.

Вернуться назад

Трансмиссия

АКПП

722.9. Семиступенчатая коробка чувстви­тельна к пере­гревам, модуль управления транс­миссией установлен в самой коробке, при темпера­туре масла выше нормы плата пере­гревается и выходит из строя. Маслонасос способен прийти в негодность примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувстви­тельна к качеству масла — необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км. Возможны проблемы, связанные с попада­нием анти­фриза в АКПП через общий с мотором радиатор охлаждения.

Вернуться назад

Почитать ещё