Skoda Octavia A5: 9 проблем, о которых нужно знать покупателю

9 проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного Renault Megane
Разбор

Валерий Арутин

Хэтчбек Renault Megane II поколения, выпускавшийся с 2002 по 2009 год, покорил европейскую публику авангардным обликом. Правда, в России больше популярны седан и универсал, но по конструкции они отличаются мало. И основные неисправности у всех версий общие…

1. Двигатель 1.6

Чаще всего Megane продаётся на вторичном рынке с двигателем К4М. Этот индекс хорошо известен многим владельцам Renault: Logan, Sandero и Duster с этим мотором считаются довольно надёжными. Но на Megane устанавливались первые версии силового агрегата, которые огорчали автолюбителей низким ресурсом фазовращателей, текущим термостатом и бессистемными отказами датчика коленвала, из-за которых машина даже не заведётся.

Что делать

С неисправными фазовращателями мотор на холостых оборотах становится похож на дизель – тарахтит и вибрирует. Новые стоят около 8 тысяч рублей за штуку, но одновременно с ними регламент требует менять и ремень ГРМ. Пик замен термостатов приходится на зимние морозы, когда его пластиковый корпус коробится из-за перепада температур. По счастью, даже новым он стоит 3–4 тысячи рублей.

Кардинальное решение проблемы — выбор автомобиля с другим силовым агрегатом. Мотор 1.4 (K4J) конструктивно схож с К4М, но не огорчает проблемами с фазовращателями — потому, что у него их нет. В 2-литровом F4R фазы хоть и регулируются, но сам узел намного надёжнее.

2. Опора двигателя

Если на холостых оборотах кузов стал ощутимо вибрировать или при трогании из-под капота раздаётся глухой удар, значит, вышла из строя нижняя опора двигателя — слабое место этой модели.

Что делать

Опора не любит резких стартов: при ускорении она сильно нагружается. Но даже у аккуратных водителей опоры хватает на 60–70 тыс. км, если под капотом двигатель 1.4 или 1.6. Более мощный F4R и здесь предпочтительнее: у него есть дополнительное крепление, благодаря которому нижняя опора служит заметно дольше.

3. Катушки зажигания

А это общая проблема всех бензиновых моторов: катушки зажигания, установленные на каждой свече, могут отказать в любой момент – опытные владельцы всегда возят с собой одну-две запасных.

Что делать

Следить за чистотой дренажных отверстий под лобовым стеклом. Это не очень простая задача, потому что доступ к ним закрывают решётка и дворники. Но если отверстия забиваются, вода попадает под шумоизоляцию моторного отсека, а когда та провисает от влаги – ещё и на катушки зажигания. Кстати, сейчас Renault поставляет в запчасти дополнительный кронштейн для крепления шумоизоляции.

4. Автомат

Да, старый знакомый — 4-ступенчатый агрегат, печально известный по многим французским (и не только) машинам. Причём здесь он ещё не модернизированный, с индексом DP0, и проблемы с ним могут начаться уже через 50–60 тыс. км — рывки и задумчивость при переключениях, а в пределе — уход в аварийный режим.

Что делать

То же самое, что с более новыми версиями автомата, — зимой прогревать перед поездкой (включив Drive и удерживая машину тормозами), летом стараться не допускать перегрева из-за слишком активной езды. И периодически менять масло, хотя в регламенте Renault такой операции нет. А при первых признаках неисправностей есть ещё шанс легко отделаться, заменив только клапан модуляции.

5. Сцепление

Увы, Megane с «механикой» тоже не идеальный. Сами коробки (5- или 6-ступенчатые) служат долго, а слабым местом оказалось сцепление — и снова в сочетании с двигателем К4М. В первые годы его порой хватало всего на 25–30 тыс. км, но и после обновления узла его ресурс вырос не сильно.

Что делать

Сцепление не изнашивается и не пробуксовывает, обычно его меняют из-за дёрганий на старте. Рывки появляются вследствие перегрева и последующего коробления дисков, у которых нет запаса прочности. Впрочем, в наших сервисах нашли решение проблемы: можно установить более мощный узел от Renault Scenic.

6. Рулевое управление

Renault Megane стал одним из первых автомобилей в своём классе с электроусилителем руля. Сам усилитель обычно надёжен, а вот рулевая рейка и шарниры тяг начинают стучать уже через 60–70 тыс. км.

Что делать

Тяги недорогие, а лучше поэкспериментировать с неоригинальными деталями: у солидных производителей они могут оказаться надёжнее. А при ремонте стучащей рейки сервисы используют втулки от BMW: они намного долговечнее.

7. Опоры передней подвески

Верхние опоры амортизаторных стоек редко служат более 50 тыс. км — чаще всего из-за плохой защиты от грязи. С неисправными опорами руль становится тяжелее, а при повороте колёс появляются шум и скрипы.

Что делать

Менять. Детали стоят не очень дорого, работа в целом не сложная. Только не запутайтесь: опора и установленный в ней подшипник в запчасти поставляются отдельно, но проще поменять их сразу парой.

8. Тормоза

Колодки и диски служат довольно долго, даже передних накладок хватает в среднем на 50 тыс. км. А главный враг тормозов Renault Megane — это возраст. Со временем ржавеют тормозные трубки, проходящие под днищем автомобиля. А на машинах первых выпусков рвались троса ручника.

Что делать

Внимательно осмотреть все тормозные магистрали: если коррозия сделала свое чёрное дело, то меняйте незамедлительно. Лопнувшая трубка или шланг могут привести к серьёзной аварии.

9. Вентилятор отопителя

Вентилятор печки на Renault Megane получился не самым надёжным и часто отказывается работать на пробегах до 100 тыс. км.

Что делать

Проблему провоцируют грязь и вода, попадающая на вентилятор: помните про забивающиеся дренажные отверстия? В некоторых случаях виновным становится не сам вентилятор, а его электронный блок управления. Который в случае поломки придётся менять.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Renault Megane II

Все Renault Megane II поколения на Авто.ру

Icons made by Nhor Phai and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё