Дмитрий Елизаров
Renault представила концептуальный хэтчбек Megane eVision, ставший первым электрокаром компании на новой платформе
Пятидверный концепт Megane eVision сопоставим по размерам с электрокаром Volkswagen ID.3: длина 4210 мм, ширина 1800 мм, высота 1505 мм. Колёсная база модели составляет 2700 мм.
Глава Groupe Renault Лука де Мео назвал концепт «компоновочным шедевром», заявив, что в его конструкции используются самые тонкие батареи из тех, что представлены на рынке. При этом официально запас хода Megane eVision не раскрывается. Компания уточнила лишь, что прототип сможет проехать от Лондона до Ньюкасла (около 450 километров) в том же темпе, что и сопоставимые автомобили с ДВС. Ёмкость батарей прототипа — 60 кВт⋅ч.
Единственный электромотор концепта приводит в действие передние колёса и развивает 217 л.с. и 300 Нм крутящего момента. На разгон до
100 км/ч Megane eVision потратит менее 8 секунд.Отличительными чертами внешности концепта стали оригинальная светодиодная оптика, выдвижные дверные ручки и особые
20-дюймо вые колёса, разработанные специально для прототипа и снижающие аэродинамическое сопротивление. Изображений интерьера концепта Renault не распространила, при этом утверждается, что электрический Megane на 95% готов к серийному производству.К конвейерной сборке таких хэтчей Renault планирует приступить в конце следующего года. Как ожидается, серийный вариант пятидверки будет предлагаться с различными вариантами батарей и силовых установок.
Ранее сообщалось, что платформа Nissan Ariya может стать базой для ещё одного электромобиля Renault — на этот раз электрического вседорожника, сопоставимого по размерам с Renault Kadjar. Построить его планируется по мотивам концепта Morphoz.