Покупаем машину своей мечты, часть 4: собственник, салон или перекуп?

Надёжен ли Renault Megane II поколения: все проблемы французского автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Renault Megane составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Renault Megane, II поколение
Годы выпуска: 2002—2006

Легковой автомобиль С-класса, кузов – типа седан, хэтчбек или универсал. Кроме того, в Европе продавался кабриолет Renault Megane СС с жёсткой складной крышей. Двигатели – рядные, 4-цилиндровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.37/5

Седан 1.6 МТ (115 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
115 л.с.
Расход
6.8 л
Макс. скорость
192 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11 секунд
Седан 2.0 МТ (136 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
136 л.с.
Расход
8 л
Макс. скорость
202 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.4 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег прописан только в панели приборов, сложность скручивания минимальная

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: ради безопасности пассажиров и сохранения целостности салона передняя часть автомобиля эффективно поглощает энергию удара, при ударе её повреждения будут более существенными, чем у других машин. Стоимость восстановления высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции средняя, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

803 997 ₽
350 000 – 1 500 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
1/8

Кузов

Renault Megane II поколения выпускался в вариантах: 3-дверный и 5-двер­ный хэтчбек, седан, универсал. У последних двух увеличенная колёсная база. Также делали купе-кабриолет Megane CC с жёсткой складной крышей.

Особенность автомобиля – пластиковые передние крылья, а также ниша под запасное колесо в багажнике. В целом, проблем с коррозией у этой модели нет, а передняя кромка капота защищена от камней пластиком бампера. Оборудо­вание кузова тоже надёжное: двери не провисают, уплотни­тели дверей служат долгие годы, стёкла хорошие, зеркала и зеркальные элементы долговечные. Могут потребовать замены дверные ручки: от старости они начинают плохо возвращаться в исходное положение.

На седанах первых лет выпуска была проблема с крышей: в сильный мороз приклеенная к ней шумоизоляция сжималась, из-за чего поверх­ность крыши деформи­ровалась. Обычно дилер исправлял этот брак по гарантии.

Наверх

Салон

Салон автомобиля в целом качественный, передняя панель из мягкого пластика, двери также отделаны мягким пластиком и тканью. Обивка сидений – ткань или искус­ственная кожа (экокожа), стойкая к износу. Кнопки – с качественной, не стирающейся символикой.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (115 л.с.)

На Megane II поколения устанавли­валась одна из первых версий 1,6-литрового 16-кла­панного бензино­вого мотора К4М, отличав­шегося от менее мощных предше­ственников 16-кла­панной головкой блока цилиндров. Этот вариант двигателя был достаточно проблемным, хотя его пробег до капитального ремонта обычно превышает 250 тыс. км. Мотор часто подводят система регулировки фаз газорас­пределения, катушки зажигания, термостат, датчики системы управления.

Подробнее

2.0 16V (136 л.с.)

2-литровый бензиновый двигатель F4R очень надёжный. Проблемами с фазо­враща­телями, термо­статом и катушками страдает меньше, при свое­временном обслужи­вании способен проехать более 300 тыс. км без капремонта. После 200–230 тыс. км иногда увеличи­вается расход масла, однако это не требует оперативной переборки мотора – можно ограни­читься периоди­ческим доливом масла.

Подробнее

1.4 16V (98 л.с.)

Базовый 4-цилиндровый бензиновый двигатель K4J надёжный и достаточно простой. По конструкции он аналогичен K4M, только с меньшим рабочим объёмом и без фазо­вращателя. Ресурс агрегата – более 350 тыс. км.

Подробнее

1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)

4-цилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель K9K, наиболее распро­странённый из работающих на солярке (официально дизельный Megane в Россию не поставлялся). На дорестай­линговых машинах порой возникала проблема с проворотом шатунных вкладышей, требующая капитального ремонта двигателя – обычно это происходило после 150 тыс. км. Мотор ремонто­пригодный, но если вкладыши в порядке, ремонт К9К требуется редко: 8-кла­панный дизель с впрыском common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, нетребо­вателен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Механические коробки передач этого автомобиля крайне надёжны. Применялись два вида коробок. В паре с мотором 2.0 устанав­ливали коробку с шестью передачами, а на авто­мобили с моторами объёмом 1,6 и 1,4 литра – 5-ступен­чатую. И та, и другая очень редко требуют ремонта, достаточно следить за исправ­ностью сальников и уровнем масла в агрегате.

Подробнее

АКПП

4-ступенчатый автомат в целом надёжен, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим. На автомо­билях с двигателем K4M не исключены течи гидротранс­форматора.

Подробнее

Наверх

Приводы

Все версии автомобиля – передне­приводные. Выраженных проблем с полуосями и дифферен­циалом нет, достаточно следить за целост­ностью резиновых чехлов. Если на резине появились трещины или разрывы, резинки и смазку в шарнирах нужно оперативно менять.

Наверх

Подвеска


Передняя подвеска – пружинная, типа McPherson. Энергоёмкая, комфортно сглажи­вающая неров­ности дорожного покрытия. Из-за этого многие водители ездят довольно быстро и по плохим дорогам, что в итоге оборачи­вается ремонтом подвески уже после 80 тыс. км.

Задняя подвеска – пружинная, со скручи­вающейся балкой. В целом надёжная, сайлент­блоки и аморти­заторы меняются примерно каждые 120 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Тормоза

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Ресурс тормозных колодок в среднем 50 тыс. км и 60–80 тыс. км соответ­ственно. Основная проблема системы – возрастная коррозия тормозных трубок, требующая их своевременной замены. На машинах первых лет выпуска слабым местом также был ручной тормоз, у которого обрывались тросы. Позже проблему исправили.

Наверх

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с электро­усилителем. Рейка довольно быстро изнаши­вается, ремонт часто требуется уже после 80 тыс. км. Продлить срок службы рулевого управления можно, заменив втулки рейки на аналогичные детали от BMW. Наконеч­ники рулевых тяг также не отличаются долго­вечностью, их приходится менять каждые 60–80 тыс. км.

Наверх

Климатическая система

В зависимости от комплектации на Megane устанавли­вался кондици­онер или автомати­ческий климат-контроль. Главная их проблема – блок управ­ления вентиля­тором отопителя, который может сгореть и потребовать замены, а также сам вентилятор, отказы­вающийся работать или забива­ющийся грязью. Компрессор кондици­онера тоже, возможно, придётся менять, но на больших пробегах, примерно после 200 тыс. км.

Наверх

Электроника

Megane стал первым Renault с карточкой вместо ключа зажигания и кнопкой запуска двигателя. Система оказалась надёжной, поломки случаются редко. Системы безопас­ности, если они преду­смотрены комплектацией, также работают без сбоев.

На некоторых машинах со временем пропадал контакт в шлейфе, идущем к подушке безопас­ности, и на панели приборов высвечи­валась ошибка. Кроме того, на седанах была проблема с оплавля­ющи­мися задними фонарями, которую решили при рестайлинге.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (115 л.с.)

На Renault Megane у двигателя К4М оказалось немало проблем, которые были решены на более поздних моделях. Основная из них – капризная система регулировки фаз. Уплотни­тельное кольцо, клапан фазо­регулятора выходили из строя довольно быстро, порой ещё на гарантийных пробегах.

Примерно каждые 60 тыс. км приходится менять нижнюю опору двигателя.

В системе охлаждения слабое звено – термостат, точнее, его пластиковый корпус, деформи­рующийся от перепада температур. Течи охлаж­дающей жидкости, как правило, появ­ляются зимой, после сильных морозов.

Немало проблем с электрической частью двигателя. В част­ности, бессистемные отказы индивиду­альных катушек зажигания. Перво­причина неисправ­ности – попадание на них влаги после мойки или вслед­ствие провисания со временем шумо­изоляции моторного отсека, что открывало доступ грязи и воде. Устранить провисание можно с помощью дополни­тельного кронштейна, который Renault поставляет в запчасти.

Случались также отказы датчиков положения распред­вала и коленвала, вне зависимости от пробега автомобиля. На дорестай­линговых автомо­билях нередки проблемы со шкивом генератора с встроенным демпфером. Из-за деформации демпфера шкив смещается к генератору, что приводит к обрыву ремня и даже повреждению генератора. Конструкцию узла исправили при рестайлинге модели.

Вернуться назад

2.0 16V (135 л.с.)

Двигатель F4R – 4-цилиндровый, с двумя распред­валами и 16 клапанами – в целом очень живучий. Привод ГРМ – ремнём, регламент диктует его замену каждые 90 тыс. км. Фазо­регулятор этого мотора менее проблемный, чем у К4М, отказы­вает намного реже. F4R имеет свойство после 200 тыс. км расходовать больше масла, это связано с постепенным закоксо­выванием масло­съёмных колец. Немедленного ремонта, в отличие от многих других моторов, эта неисправ­ность не требует, нужно только внимательно следить за уровнем масла.

Система питания – распределённый впрыск, её компоненты надёжны. Топливный насос служит долго, ресурс форсунок – более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптом неисправ­ности – чуть повышенный холостой ход. Двигатель F4R устанав­ливается с допол­нитель­ной опорой, тем самым продлевая жизнь нижней опоре, – ставить новую приходится реже, чем с мотором 1.6. Нет у 2-литро­вого агрегата и присущих тому проблем с термостатом или датчиками.

Вернуться назад

1.4 16V (98 л.с.)

Базовый двигатель K4J имеет ту же конструкцию, что и мотор К4М объёмом 1.6. Однако у него нет регулировки фаз газорас­пределения, поэтому отсут­ствуют и проблемы «старшего» мотора с фазо­враща­телем (и его клапаном). Нет и датчика положения распред­вала. Остальные конструк­тивные недостатки, впрочем, по наслед­ству передались и K4J. Это термостат, корпус которого деформи­руется из-за перепада температур и подтекает, а также бес­системные отказы датчика коленвала. Но в целом двигатель k4J способен прослужить без капитального ремонта до 400 тыс. км.

Вернуться назад

1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)

Серьёзной проблемой 1,5-литрового дизеля на дорестай­линговом Renault Megane стали шатунные вкладыши, которые на части авто­мобилей провора­чивались без явной причины, обычно после 150 тыс. км пробега. Приходилось менять коленвал, шатуны и сами вкладыши. Некоторые люди при покупке б/у авто ставили новые вкладыши превентивно, чтобы избежать дорого­стоящего ремонта. Так же иногда требовал замены масляный насос.

В остальном дизель довольно надёжный. Ремень в приводе ГРМ рекомен­довано менять каждые 90 тыс. км, ресурс турбо­нагнетателя не меньше 300 тысяч. Неисправ­ности датчиков на этом двигателе почти не встречаются. С системой охлаждения проблем нет. Свечи накали­вания обновляют после 200 тыс. км пробега, иногда раньше, если авто­мобиль начинает тяжело заводиться или после запуска двигателя идёт чёрный дым.

Вернуться назад

Трансмиссия

МКПП

Механические коробки передач надёжны, обычно не требуют ремонта в течение всей жизни автомобиля. С моторами 1.4 и 1.6 устанав­ливалась 5-ступен­чатая «механика» (для базового двигателя это был един­ственный вариант трансмиссии), с 2-литро­вым F4R и с самой мощной версией дизеля – 6-ступен­чатый агрегат.

На машинах с двигателем 1.6 есть проблема с ресурсом сцепления. В первые годы выпуска он порой не превышал 15 тыс. км – в пробках при трогании авто­мобиль начинал дёргаться. Связано это с перегревом сцепления. Наиболее простой и радикальный метод устранения неисправ­ности – установка комплекта сцепления от автомобиля Renault Scenic. Его узел больше по размеру.

Вернуться назад

АКПП

Автоматическая коробка на всех версиях автомобиля одинаковая, это четырёх­ступен­чатая DP0, проблемы с которой (под другими индексами) возникают и у владельцев машин других марок. По общему мнению, виной всему несовер­шенство её системы смазки. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в АКПП, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуется замена клапана модуляции – при его загряз­нении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей.

На Renault Megane с мотором К4М может также возникнуть проблема с течью гидротранс­форматора. К гидро­транс­форматору приварено 3 шпильки, которыми он крепится к маховику, – в местах сварки шпилек к гидро­транс­форматору появляются трещины, вызывающие течь масла из корпуса. Обычно это происходит уже на больших пробегах и исправ­ляется только заменой узла.

Вернуться назад

Подвеска

Ресурс подвески сильно зависит от условий эксплуатации. Обычно владельцы вовсю пользуются её комфортом и энерго­ёмкостью и не сбрасы­вают скорость на плохой дороге. Из-за этого большин­ство компонентов передней подвески служат менее 100 тыс. км. Амортизаторы, рычаги с шаровыми опорами (они сделаны единой деталью) выходят из строя через 60–80 тыс. км, стойки стабили­затора служат примерно 90 тысяч, сайлент­блоки подрамника и подшипники ступиц – до 150 тыс. км. Наиболее ненадёжные детали шасси – это верхние опоры амортизаторных стоек, замена может понадобиться через 20–30 тыс. км, а также шарниры рулевых тяг – их ресурс около 60 тыс. км.

Задняя подвеска максимально простой конструкции с балкой требует замены сайлент­блоков и амортиза­торов примерно каждые 120 тыс. км. Ресурс колёсных подшип­ников определяется износом тормозных дисков, так как задние ступицы и диски представ­ляют собой единый узел.

Вернуться назад

Почитать ещё