Дмитрий Елизаров
Компания Maserati официально представила суперкар MC20, первые фотографии которого были опубликованы во вторник. Среднемоторное купе оснащено 630-сильным турбомотором и развивает максимальную скорость в
MC20 разработан инженерами Maserati, в проектировании шасси принимали участие специалисты итальянской гоночной фирмы Dallara. Купе построено на базе карбонового монокока, снабжено двухрычажными подвесками с регулируемыми амортизаторами и весит менее полутора тонн.
Трёхлитровый 630-сильный V6 Nettuno обеспечивает суперкару соотношение массы к мощности 2,33 килограмма на одну лошадиную силу: в Maserati называют это лучшим показателем в классе. У суперкара McLaren 600LT при мощности 600 л.с. и снаряжённой массе 1356 килограммов соотношение составляет
2,26 кг/л.с., у 650-сильного Porsche 911 Turbo S (1715 килограммов) —2,63 кг/л.с. Мотор, который заменит собой двигатели V6 и V8 от Ferrari, получил оригинальную систему зажигания с дополнительной свечой в предкамере каждого цилиндра. Кроме того, двигатель оснастили комбинированной системой впрыска и системой смазки с сухим картером.
В паре с восьмиступенчатым «роботом» мотор разгоняет купе до
100 км/ч за 2,9 секунды, разгон до200 км/ч займёт 8,8 секунды, а заявленная максимальная скорость составляет325 км/ч.
Бортовая система выбора режимов работы ездовой электроники получила пять преднастроек — Wet, GT, Sport, Corsa и ESP Off, полностью отключающий электронные «ошейники». Кроме того, купе снабдили самой продвинутой фирменной мультимедийкой Maserati Intelligent Assistant на базе операционной системы Android с 10,25-дюймовым дисплеем.
В будущем MC20 превратится в целое семейство: к купе присоединятся родстер и полностью электрическая версия. Последняя окажется более динамичной по сравнению с бензиновым купе (разгон до сотни — за 2,8 секунды при максимальной скорости в
310 км/ч), а на одной зарядке сможет проезжать до 380 километров.Когда именно итальянская компания начнёт продажи новинки, не сообщается.