Дмитрий Елизаров
Издание «Коммерсантъ» опубликовало первые официальные фотографии и некоторые характеристики среднемоторного суперкупе Maserati MC20. Новый флагман Maserati получил как бензиновую, так и электрическую версии. Официальная премьера суперкара состоится в среду, 9 сентября.
MC20 стал идеологическим наследником купе MC12, которое вышло на рынок в начале нынешнего века и принесло марке немало спортивных побед. Отправят ли на гоночный трек новый суперкар, пока неизвестно, но издание со ссылкой на представителей фирмы утверждает, что конструкция MC20 разрабатывалась и с учётом возможности создания трековой версии.
Платформа MC20 выполнена по большей части из алюминия и композитов — весит суперкар 1470 килограммов. Как и ожидалось, купе оснастили анонсированным недавно новейшим турбомотором Nettuno, разработанным собственными силами. При объёме в 3,0 литров шестицилиндровый двигатель развивает 630 л.с. и 730 Нм крутящего момента. Работает мотор вместе с восьмиступенчатым «роботом» и разгоняет купе до
100 км/ч за 2,9 секунды. На набор200 км/ч уйдёт 8 секунд, а максимальная скорость MC20 составляет325 км/ч. Обнародованы и некоторые характеристики электрической модификации. Она получит силовую установку, позволяющую ускоряться до сотни даже быстрее — за 2,8 секунды, и батарею, обеспечивающую 380-километровый запас хода.
Доступ в двухместный салон открывается при помощи дверей типа «крылья бабочки»: утверждается, что так комфортнее. Интерьер щедро отделан карбоном и алькантарой, снабжён двумя крупными мониторами для приборной панели и кнопочным управлением трансмиссией, а также шайбой на центральном тоннеле, которая, по всей видимости, заведует выбором режимов работы ездовой электроники.
Салон купе наделён рядом нюансов, откровенно намекающих на связь Maserati с большим автоспортом — от кресел с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками до ремённых петель вместо дверных ручек.
Когда именно Maserati MC20 поступит в продажу и по какой цене, пока неизвестно.