В США представили преемника Kia Optima, который будет продаваться в России

МАЗ разработал грузовик, которому не страшен российский «Платон»
Новости

Александр Евдокимов

Белорусский МАЗ начал серийный выпуск удлинённой средне­тоннажной модели «Корнет» с особо вмести­тельным кузовом под перевозку лёгких, но объёмных грузов. Новый грузовик создавали с прицелом на российский рынок — по характери­стикам, эта новинка не попадает под систему оплаты проезда «Платон».

1/8
  • Полное имя особо вместительного «Корнета» — МАЗ-4381C0-2522-025. Его про­демонстри­ровали в Москве на автосалоне «Комтранс-2019», но до конвейера машина добралась только сейчас. Под новый сверх­объёмный кузов грузовику растянули колёсную базу, удлинив её с 4200 до 5200 мм. Сам кузов представ­ляет собой тентованную платформу без бортов. Её длина — 7750 мм, ширина — 2480 мм, а внутренняя высота в 3000 мм является рекордной среди всех тентован­ных грузовиков МАЗ, пишет бело­русское издание «Автобизнес».

  • Кузов имеет внутренний объём 57,7 кубометра и может принять 19 стан­дартных евро­поддонов (1200х800 мм). Для сравнения: обычный короткий «Корнет» с тенто­ванной бортовой платформой (МАЗ-4381C0-2520-060) имеет внутренние размеры кузова 6150х2480х2550 мм, а его объём — «всего» 39 кубо­метров. По объёму кузова удлинённый «Корнет» обогнал даже своего более крупного собрата: у трёхосной магистральной модели МАЗ-6310E9 (6х2) бортовой тентованный кузов размерами 7750х248х2900 мм способен вместить 55,7 кубических метра, что на два кубометра меньше.

  • Чтобы получить такую высоту кузова, новый сверх­длинный «Корнет» построили на низкорамном шасси с пневмо­подвеской на передней (вместе с рессорами) и задней осях. Поэтому погрузочная высота составляет 940 мм, а не 1300 мм, как у обычного «Корнета». Сам грузовик весит 6700 кг, берёт на себя 5300 кг груза (обычный короткий «Корнет» — 5450 кг) и имеет полную массу 12 000 кг — то есть не попадёт под российскую систему «Платон», которая собирает плату за проезд только с грузовиков тяжелее 12 тонн.

  • На новом белорусском МАЗе стоит российский 4-цилин­дровый турбо­дизель ЯМЗ-53423 с системой EGR и без впрыска мочевины, укладыва­ющийся в нормы Евро-5. С объёма 4,43 л сняты 170 л.с. и 670 Нм крутящего момента. Топливных баков два, по 130 литров каждый (у обычного «Корнета» бак один, на 200 л), что позволило увеличить запас хода до 1000 км. Заявленный контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч равен 23,9 л/100 км. Коробка передач — китайская «механика» Fast Gear 6J70T, задний ведущий мост — мазовский, с блокировкой дифферен­циала. В списке опций числятся и другие моторы — например, 190-сильный китайский дизель Weichai WP4.1NQ190E50.

  • Кабина новинки аналогична обычному «Корнету»: она трёхместная, с откидным спальным местом. В базовое оснащение входят цифровой тахограф, система стаби­лизации, автономный жидкостный подо­греватель, противо­туманки, обтекатель на кабине. В списке опций — кондици­онер, круиз-контроль, магнитола, воздушный отопитель кабины, подлокот­ники сидений, система мониторинга, противо­солнечный козырёк, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электри­ческие стекло­подъёмники, электропривод зеркал и брызговики.

  • Сообщается, что первые машины уже начали передавать заказчикам. Что до стоимости, то у российских дилеров марки можно увидеть ценники порядка 3,1–3,3 млн рублей.


Интересный вариант для России?

Почитать ещё