Александр Евдокимов
Белорусский МАЗ начал серийный выпуск удлинённой среднетоннажной модели «Корнет» с особо вместительным кузовом под перевозку лёгких, но объёмных грузов. Новый грузовик создавали с прицелом на российский рынок — по характеристикам, эта новинка не попадает под систему оплаты проезда «Платон».
Полное имя особо вместительного «Корнета» — МАЗ-4381C0-2522-025. Его продемонстрировали в Москве на автосалоне «Комтранс-2019», но до конвейера машина добралась только сейчас. Под новый сверхобъёмный кузов грузовику растянули колёсную базу, удлинив её с 4200 до 5200 мм. Сам кузов представляет собой тентованную платформу без бортов. Её длина — 7750 мм, ширина — 2480 мм, а внутренняя высота в 3000 мм является рекордной среди всех тентованных грузовиков МАЗ, пишет белорусское издание «Автобизнес».
Кузов имеет внутренний объём 57,7 кубометра и может принять 19 стандартных европоддонов (1200х800 мм). Для сравнения: обычный короткий «Корнет» с тентованной бортовой платформой (МАЗ-4381C0-2520-060) имеет внутренние размеры кузова 6150х2480х2550 мм, а его объём — «всего» 39 кубометров. По объёму кузова удлинённый «Корнет» обогнал даже своего более крупного собрата: у трёхосной магистральной модели МАЗ-6310E9 (6х2) бортовой тентованный кузов размерами 7750х248х2900 мм способен вместить 55,7 кубических метра, что на два кубометра меньше.

Чтобы получить такую высоту кузова, новый сверхдлинный «Корнет» построили на низкорамном шасси с пневмоподвеской на передней (вместе с рессорами) и задней осях. Поэтому погрузочная высота составляет 940 мм, а не 1300 мм, как у обычного «Корнета». Сам грузовик весит 6700 кг, берёт на себя 5300 кг груза (обычный короткий «Корнет» — 5450 кг) и имеет полную массу
12 000 кг — то есть не попадёт под российскую систему «Платон», которая собирает плату за проезд только с грузовиков тяжелее 12 тонн.На новом белорусском МАЗе стоит российский
4-цилин дровый турбодизель ЯМЗ-53423 с системой EGR и без впрыска мочевины, укладывающийся в нормыЕвро-5. С объёма 4,43 л сняты 170 л.с. и 670 Нм крутящего момента. Топливных баков два, по 130 литров каждый (у обычного «Корнета» бак один, на 200 л), что позволило увеличить запас хода до 1000 км. Заявленный контрольный расход топлива при скорости80 км/ч равен23,9 л/100 км. Коробка передач — китайская «механика» Fast Gear 6J70T, задний ведущий мост — мазовский, с блокировкой дифференциала. В списке опций числятся и другие моторы — например, 190-сильный китайский дизель Weichai WP4.1NQ190E50.Кабина новинки аналогична обычному «Корнету»: она трёхместная, с откидным спальным местом. В базовое оснащение входят цифровой тахограф, система стабилизации, автономный жидкостный подогреватель, противотуманки, обтекатель на кабине. В списке опций — кондиционер, круиз-контроль, магнитола, воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырёк, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъёмники, электропривод зеркал и брызговики.
Сообщается, что первые машины уже начали передавать заказчикам. Что до стоимости, то у российских дилеров марки можно увидеть ценники порядка 3,1–3,3 млн рублей.