Огромный клиренс и 450 л.с.: Porsche 911 превратился в гоночный внедорожник

Mazda удвоит запас хода своего электрокара за счёт ротора
Новости

Дмитрий Елизаров

Первой моделью, с которой в линейку Mazda вернётся знаменитый двигатель Ванкеля, станет электро­кроссовер MX-30. Как утверждает издание Nikkei, за счёт роторного мотора компания рассчитывает решить как минимум одну проблему своей новинки — это должно повысить продажи MX-30, которые сейчас далеки от идеальных.

1/3
  • Двигатель Ванкеля будет использоваться в силовой установке кроссовера в качестве генератора электри­чества. Выбор в пользу именно роторного мотора сделан по причине его компактности и меньшей вибро­нагружен­ности по сравнению с традици­онным поршневым агрегатом.

  • Сейчас запас хода электро­кроссовера Mazda MX-30 составляет около 200 километров. По данным издания, это стало одной из причин, по которой продажи новинки примерно вдвое меньше ожидаемых. Производитель рассчитывал продавать по тысяче электро­мобилей в месяц.

  • Благодаря появлению генератора, пополняющего запас энергии, кроссовер должен будет проезжать уже 400 километров. В Mazda считают, что это благо­творно скажется на продажах модели, однако произ­водство такой версии MX-30 начнётся лишь в 2022 году. К слову, на этот же год назначен старт выпуска новых моделей Mazda на задне­приводной архитектуре с шести­цилиндровыми двигателями.

  • Кроссовер MX-30, представ­ленный осенью 2019 года, стал первым серийным электро­мобилем Mazda. Он оснащается единственным электро­мотором мощностью 143 л.с., а главной особен­ностью дизайна новинки стали задние двери, открыва­ющиеся против хода движения — как у купе Mazda RX-8, с которым фирма прекратила оснащать роторными двигате­лями серийные машины.

  • О грядущем возвращении двигателей Ванкеля в линейку Mazda компания официально объявила в октябре прошлого года, но тогда не сообщались ни конкретные сроки, ни модель, с которой дебютирует новая технология.


Как считаете, достойным станет возвращение роторных двигателей?

Почитать ещё