Николай Андреев
Компания Mazda представила на автосалоне в Токио свой первый серийный электрический автомобиль – кроссовер MX-30. Модель может похвастаться распашными дверьми, как у роторного купе RX-8, но силовая установка у неё оказалась не слишком впечатляющей.
Электрокроссовер построен на новой электрической платформе Mazda e-SkyActiv. Он получил задние двери, открывающиеся против хода движения. Центральные стойки отсутствуют, но укороченные створки открываются только после передних. Длина MX-30 составляет 4395 миллиметров, ширина – 1795 мм, высота – 1570 мм, а колёсная база равна 2655 мм.
Кроссовер Mazda MX-30 оснащён одним электромотором мощностью 143 л.с. (265 Н·м), установленным на передней оси, и аккумулятором ёмкостью 35,5 кВт·ч, расположенным под полом салона. Заявленный запас хода – около 200 километров. Максимальная мощность зарядки переменным током — 6,6 кВт.
Это самые слабые характеристики среди серийных электрокроссоверов. Например, у Hyundai Kona Electric обладает 204-сильным электродвигателем, батареей на 64 кВт·ч и запасом хода на 470 километров.
Для отделки интерьера MX-30 использовались такие экологичные материалы, как искусственная кожа, пробковое дерево вторичной переработки, переработанный полиэтилен и джинсовый материал Black Denim, на 20 процентов состоящий из вторичного сырья.
Центральный тоннель в салоне выполнен в «парящем» стиле с двумя большими отсеками для хранения вещей. Впервые в серийной модели марки управление климатической установкой вынесено на дополнительный сенсорный экран, а с мультимедийной системой на основном верхнем мониторе можно взаимодействовать только через джойстик, как на новой Mazda3.
Кроссовер MX-30 получил адаптивный круиз-контроль, способный ориентироваться по краю дороги без разметки, систему автоматического экстренного торможения, которая при помощи радара «заглядывает» за поворот, а также функцию мониторинга «слепых» зон, не позволяющую водителю перестраиваться при обнаружении помехи сбоку.
В Европе и Японии уже начались приёмы предварительных заказов на Mazda MX-30, хотя стоимость модели пока не объявлена. Первые покупатели получат электрокроссоверы в 2020 году. Позже у MX-30 появится версия с компактным роторным двигателем, работающим на бензине и установленным сзади — для подзарядки аккумулятора в движении и увеличении запаса хода.