Валерий Арутин
Модель Mazda СХ-5 появилась как нельзя вовремя: к 2011 году спрос на компактные кроссоверы взлетел до небес. Японцы постарались — автомобиль получился красивым, как и любая другая Мазда, и так же хорошо управлялся. А главное: несмотря на новаторские двигатели со сверхвысокой степенью сжатия и новую электронику, семейство Mazda


1. Потёки масла
Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совершенно новые бензиновые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказались напрасными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не растягивается. Конечно, не стоит заправлять кроссовер чем попало: непосредственный впрыск, нежные свечи с катушками зажигания и катализатор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно проедет до капремонта 250–
Что делать
Для двигателей SkyActiv не характерен «масложор», а чаще всего оно просто вытекает — через переднюю крышку, прокладку клапанной крышки или через датчики: например, датчик давления в масляной системе. Надо почаще осматривать мотор, заглядывая под декоративную крышку, и устранять течи сразу, как только они станут заметными.

2. Система старт-стоп
В отличие от многих конкурентов, Mazda не стала убирать систему старт-стоп на машинах для российского рынка. И в наших условиях она оказалась, пожалуй, самым слабым звеном высокотехнологичных двигателей. На первых кроссоверах быстро выходили из строя аккумуляторы, но эту проблему решили установкой усиленных батарей. Впрочем, и они не вечны, и нужно быть к этому готовым. А вот привод системы
Что делать
В системе используется стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Ремень и его ролики изнашиваются в первую очередь, не выдерживая нагрузок. Продлить срок их службы можно — для этого надо тщательно следить за чистотой и натяжением ремня. Но проще всего просто отключить систему


3. Муфта полного привода
На полноприводных версиях момент на задние колёса передаётся через многодисковую муфту. Сам механизм перераспределения момента по осям надёжен, однако через несколько лет эксплуатации муфта может огорчить потёками масла и повышенным шумом при езде.
Что делать
Шум обычно свидетельствует о неисправных подшипниках, которые выходят из строя из-за недостатка масла — а оно вытекает через изношенные сальники. Или из-за воды и грязи, попадающих в муфту через вентиляцию, потому что

4. Сайлентблоки заднего редуктора
Муфта и задний дифференциал, собранные в единый узел, прикручены к подрамнику задней подвески через сайлентблоки, которые трескаются и рвутся к 100–
Что делать
Повреждённые сайлентблоки — обычно признак слишком агрессивной эксплуатации, с резкими стартами и ездой по тяжёлому бездорожью. И если передние стоят около 4 тыс. рублей/шт., и заменить их несложно, то задний официально меняется только вместе с подрамником — и стоит это около шестидесяти тысяч рублей!

5. Ступичные подшипники
Подвеска у кроссовера тоже оказалась надёжной — даже стойки стабилизатора могут прослужить
Что делать
Подшипники меняются в сборе со ступицами, и это не очень дешёвое удовольствие. Новая фирменная ступица стоит около 10 тыс. рублей. Есть куча заменителей, но цена на авторитетный неоригинал (например SKF) примерно такая же.

6. Сколы краски
К коррозии кузов СХ-5 не склонен: его изготавливают из хорошего металла. Так что ржавчина с большой долей вероятности свидетельствует о замене кузовной детали или неквалифицированном ремонте. А вот лакокрасочное покрытие традиционно для японских машин слабое — сколы и потёртости появляются быстро.
Что делать
Пороги и арки кроссовера прикрыты пластиком, поэтому наибольшего внимания требуют капот, стойки лобового стекла и кромка крыши, куда летят камни с дороги. Ржаветь сколы сразу не будут, но лучше всё-таки их подкрашивать.


7. Кнопка багажника и камера заднего вида
Эти узлы плохо сопротивляются влаге, поэтому уже через несколько лет из-за коррозии они могут начать глючить, а после и вовсе перестанут работать.
Что делать
Вода попадает внутрь замка и камеры из-за слабых уплотнений, особенно когда автомобиль часто моют водой под высоким давлением. Единственный рецепт — попробовать дополнительно защитить кнопку и камеру герметиком.

8. Электропривод зеркал
С возрастом на кроссовере проявляется распространённая среди автомобилей Mazda проблема — отказ электропривода складывания зеркал, в котором изнашиваются или ломаются шестерни механизма.
Что делать
Прежде всего, нежные зеркала лучше беречь, не складывая их в мороз, когда внутри может быть (и замёрзнуть) вода. А если зеркало всё-таки перестало работать как надо, на