Александр Мирошкин
CX-5 — не только самая востребованная Мазда на российском рынке, но и вообще один из популярнейших кроссоверов страны. Слагаемые успеха понятны: яркий дизайн, проверенные атмосферные моторы, классические «автоматы» и локальная сборка, позволяющая держать цены на вменяемом уровне.
А недавно случился и плановый рестайлинг: кроссовер получил новое оснащение, слегка переделанный интерьер и топовую комплектацию Executive. Машину в такой версии мы и взяли на тест, чтобы выяснить, способна ли она оправдать близкий к премиальному ценник в
Интерьер
Изменения в интерьере CX-5 после обновления настолько точечные, что сразу их и не заметишь. Версию Executive можно отличить, например, по деревянным декоративным вставкам на центральной консоли, которые очень удачно вписались в прежнюю архитектуру: выглядят стильно и добавляют лоска.
Практичность
Это может показаться удивительным, но
Техника
Технически CX-5 второго поколения несильно отличается от предшественника. Колёсная база до миллиметра такая же, как была раньше, схема подвесок тоже не изменилась, однако по мелочи новшеств предостаточно. Так, например, жёсткость кузова выросла на 15 процентов, в кроссовер затолкали 40 килограммов дополнительной шумки, а передние стойки сдвинулись на три с половиной сантиметра назад.
Езда
Принято считать, что Mazda CX-5 — одна из самых драйверских и увлекательных машин в классе. Однако японцы не скрывают, что при смене поколения куда больше внимания уделили ездовому комфорту. И как же это сказалось на характере кроссовера?
Да никак! Поворачивать машина всё ещё умеет и любит. Классное усилие на руле, точные (особенно для автомобиля с высоким центром масс) и азартные реакции, а ввинчиваться в повороты кроссоверу помогает система
Проще говоря, за рулём CX-5 почти невозможно заскучать, а все конкуренты, за исключением разве что Тигуана, на её фоне покажутся слишком ленивыми и неповоротливыми.
Однако в совсем уж предельных режимах всё-таки вылезает переднеприводная сущность платформы: если переборщить со скоростью на входе в поворот, то никакая электроника не поможет, а
Да-да, именно трёх: подвеска у кроссовера очень короткоходная, поэтому заднее внешнее колесо при слишком высокой скорости регулярно отрывается от покрытия. Это, кстати, хорошо видно на фотографиях.
И подвеска не только короткоходная, но ещё и весьма плотная. Если вы ищете автомобиль, который будет разглаживать любые кочки, безропотно проглатывать трамвайные пути и канализационные люки, а также вообще не обращать внимания на асфальтовые заплатки, то
Однако и дискомфортным кроссовер тоже не назовёшь. Тратить силы на разглаживание рельефа машина не собирается, но даже на супержёсткие стыки и неожиданно заканчивающийся асфальт кроссовер реагирует без болезненных ударов и пробоев. А микропрофиль
Про шумоизоляцию, пожалуй, можно сказать то же самое: как в почти любой тачке с изюминкой, она не идеальна. Отчётливо слышно колёса и мотор, но аэродинамические шумы ненавязчивы и едва уловимы. Кажется, с нынешним вектором развития
Однако моторы вряд ли изменятся (потому что двигатели Мазды становятся сложнее и технологичнее, а бензин в России не улучшается), и вряд ли в этом есть острая необходимость. У нас на тесте кроссовер с двигателем 2.5 и он — классный. Мотор, в смысле.
По паспорту CX-5 с таким двигателем разгоняется до сотни за 8,9 секунды. С одной стороны, в
Двигатель ровный, уверенно тянет что снизу, что наверху, а «автомат» очень редко вступает с мотором в конфликт и почти всегда безошибочно и плавно уходит вниз до нужной ступени.
Так что к связке мотора и коробки вопросов нет. Безусловно, турбированные двигатели Volkswagen бодрее, а «роботы» DSG — скорострельнее. Но тут уже каждому своё…
Оснащение
Цены на Mazda CX-5 начинаются с
Самый дешёвый двухпедальный
Полный привод обойдётся минимум в
Топовая версия Executive доступна с любым из двигателей. Цены на неё начинаются с
Для самого дорогого
Конкуренты
Вывод
Mazda CX-5, возможно, самая красивая машина в классе. Однако дизайн — это дело вкуса, а интересная управляемость, бодрые, хотя и атмосферные моторы, хороший «автомат», очень богатое оснащение и действительно классные материалы отделки — факты, с которыми почти невозможно спорить.
При этом CX-5 не самый практичный, несмотря на большую колёсную базу, не самый быстрый, не самый комфортный, не самый тихий и не самый дешёвый автомобиль в своём классе.
Поэтому однозначно рекомендовать кроссовер к покупке, наверное, сложно: сегмент слишком конкурентный и слишком разношёрстный, а значит, найти машину комфортнее и тише или больше и быстрее (если что-то из этого находится в топе ваших приоритетов) будет несложно.
Однако я уверен, что когда вы начнёте вычёркивать модели из списка, потому что они не подходят вам по тем или иным причинам, эта Мазда будет оставаться в шорт-листе до последнего. А может, вообще останется там единственной. Потому что она всё ещё достаточно дерзкая для тех, кто не попрощался с драйверскими амбициями, но уже вполне мирная для тех, кто вспоминает о них лишь от случая к случаю.
Оценка: 4/5
- — Дизайн
- — Управляемость
- — Динамика
- — Связка «мотор-коробка»
- — Богатое оснащение даже у недорогих версий
- — Очень хорошие материалы отделки
- — Крепкая подвеска
- — Трансформация багажника
- — Шумоизоляция
- — Не самый просторный в классе второй ряд
- — Не самый большой в классе багажник
- — Устаревшая мультимедийка
- — Расположение USB-портов спереди
- — Не самые удачные передние кресла
Лучший кроссовер в этом классе?
Комплектация
2.5 AT (194 л.с.) 4WDДвигатель
2.5 / 194 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
7.4
Разгон до 100 км/ч
9Цена, ₽
2 497 000