Роскошный Genesis G90: бурлеск или лоск? Подробный тест

Mazda CX-5: дерзкая или семейная? Подробный тест
Тесты

Александр Мирошкин

CX-5 — не только самая востребованная Мазда на рос­сий­ском рынке, но и вообще один из популяр­нейших кроссове­ров страны. Слагаемые успеха понятны: яркий дизайн, про­верен­ные атмо­сферные моторы, класси­ческие «автоматы» и локальная сборка, позволя­ющая держать цены на вменя­емом уровне.

А недавно случился и плановый рестайлинг: кроссовер получил новое оснаще­ние, слегка пере­делан­ный интерьер и топовую комп­лектацию Executive. Машину в такой версии мы и взяли на тест, чтобы выяс­нить, способна ли она оправдать близкий к преми­альному ценник в 2 497 000 рублей (без учёта опций и доплаты за цвет). А заодно — понять, что, помимо уже пере­числен­ного, выделяет CX-5 на фоне конку­рентов и нужно ли вообще выделяться в этом классе.

— ОЧЕНЬ подробный тест CX-5 в Журнале Авто.ру https://autoru.me/HkfGD — Mazda CX-5 на Авто.ру https://autoru.me/HkfHC — Тест Subaru Forester https://youtu.be/lNOKO-F_51E — Тест Kia Sportage https://youtu.be/v163Np02fxs — Тест Jeep Compass https://youtu.be/EiumVo19jSw — Тест Nissan X-Trail https://youtu.be/AphSWYEWQH8 Куда смотреть: 0:59 — интерьер 4:54 — второй ряд сидений 6:42 — багажник 7:59 – 5 фишек Mazda CX-5 8:57 — езда CX-5 — самая востребованная Мазда на российском рынке и один из самых популярных кроссоверов в стране. Но не может же только яркая внешность так влиять на продажи? Мы взяли на тест вседорожник в комплектации, которая появилась после небольшой модернизации, чтобы выяснить, почему он так популярен и рассказать о нём во всех подробностях #подробнеенекуда #mazda #cx5

Интерьер

Изменения в интерьере CX-5 после обнов­ления настолько точечные, что сразу их и не заметишь. Версию Executive можно отличить, например, по дере­вян­ным декора­тивным вставкам на централь­ной консоли, которые очень удачно вписа­лись в прежнюю архи­тектуру: выглядят стильно и добав­ляют лоска.

1/8
К остальным материалам отделки тоже не придраться. Вся центральная консоль обшита мягким пластиком — может быть, не настолько податливым, как у принципиального соперника VW Tiguan, но тоже приятным. Комплектации Executive также полагаются кресла, отделанные дорогой кожей Nappa. У машин подешевле кожа будет попроще, а на базовых модификациях кресла тканевые

Практичность

Это может показаться удивительным, но CX-5 — один из лидеров класса по размеру колёсной базы. Рас­стояние между осями — 2700 милли­метров! У VW Tiguan, Kia Sportage, а также вели­канов Subaru Forester и Toyota RAV4 колёсная база меньше! Однако, несмотря на такое преиму­щество, Мазда не ошелом­ляет практич­ностью.

1/7
Геометрия посадки сзади неплохая, но простор не назовёшь избыточным, хотя и пожаловаться особо не на что. При росте 183 сантиметра и посадке сам за собой коленями в спинку переднего сидения не упираешься, ступни под кресло помещаются без проблем, а макушка не трётся об потолок. Но в том же Форестере ещё вольготнее

Техника

Технически CX-5 второго поколения несильно отлича­ется от пред­шест­вен­ника. Колёсная база до милли­метра такая же, как была раньше, схема подвесок тоже не измени­лась, однако по мелочи новшеств предос­таточно. Так, например, жёсткость кузова выросла на 15 процентов, в кроссо­вер затолкали 40 кило­граммов дополни­тельной шумки, а передние стойки сдвину­лись на три с половиной санти­метра назад.

1/6
Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Амортизаторы во всех версиях будут пассивными. Базовая модификация кроссовера комплектуется 17-дюймовыми колёсами, а топовая — 19-дюймовыми

Езда

Принято считать, что Mazda CX-5 — одна из самых драй­вер­ских и увлека­тельных машин в классе. Однако японцы не скрывают, что при смене поколения куда больше внимания уделили ездовому комфорту. И как же это сказалось на характере кроссовера?

Да никак! Поворачивать машина всё ещё умеет и любит. Классное усилие на руле, точные (особенно для автомо­биля с высоким центром масс) и азартные реакции, а ввинчи­ваться в повороты кроссоверу помогает система G-Vectoring Control. Она имити­рует блоки­ровку переднего дифферен­циала, но не просто прихваты­вает колёса тормозами, а ещё и регули­рует подачу тяги. Например, на очень короткое время прибирает газ, чтобы дополни­тельно загрузить «морду». Водитель этих микро­интер­венций почти не ощущает, но едет СХ-5 действи­тельно азартно.

Проще говоря, за рулём CX-5 почти невозможно за­скучать, а все конку­ренты, за исключе­нием разве что Тигуана, на её фоне покажутся слишком ленивыми и неповорот­ливыми.

Однако в совсем уж предельных режимах всё-таки вылезает передне­приводная сущность плат­формы: если пере­борщить со скоростью на входе в поворот, то никакая электро­ника не поможет, а CX-5 проскочит намечен­ную траекто­рию под визг трёх колёс.

Да-да, именно трёх: подвеска у кроссовера очень коротко­ходная, поэтому заднее внешнее колесо при слишком высокой скорости регулярно отрыва­ется от покрытия. Это, кстати, хорошо видно на фото­графиях.

И подвеска не только коротко­ходная, но ещё и весьма плотная. Если вы ищете автомо­биль, который будет раз­глажи­вать любые кочки, без­ропотно проглаты­вать трамвай­ные пути и канализа­ционные люки, а также вообще не обращать внимания на асфальто­вые заплатки, то CX-5 вряд ли подойдёт на эту роль.

Однако и дискомфортным кроссовер тоже не назовёшь. Тратить силы на раз­глажи­вание рельефа машина не собира­ется, но даже на супер­жёсткие стыки и неожиданно заканчи­вающийся асфальт кроссовер реагирует без болез­ненных ударов и пробоев. А микро­профиль СХ-5 глотает вообще так, как никто в этом классе.

Про шумоизоляцию, пожалуй, можно сказать то же самое: как в почти любой тачке с изюмин­кой, она не идеальна. Отчёт­ливо слышно колёса и мотор, но аэро­дина­ми­че­ские шумы ненавяз­чивы и едва уловимы. Кажется, с нынеш­ним вектором развития CX-5 при следующем обнов­лении изоли­рующего материала станет ещё больше…

Однако моторы вряд ли изменятся (потому что двигатели Мазды становятся сложнее и техно­ло­гичнее, а бензин в России не улучша­ется), и вряд ли в этом есть острая необходимость. У нас на тесте кроссовер с двигате­лем 2.5 и он — классный. Мотор, в смысле.

По паспорту CX-5 с таким двигателем разгоня­ется до сотни за 8,9 секунды. С одной стороны, в 2019-м это сред­ненький показа­тель. С другой — вполне достаточ­ный для того, чтобы в большин­стве свето­форных стартов не чув­ство­вать себя ущербно и при этом не вы­гребать из почто­вого ящика пачки «писем счастья».

Двигатель ровный, уверенно тянет что снизу, что наверху, а «автомат» очень редко вступает с мотором в конфликт и почти всегда безоши­бочно и плавно уходит вниз до нужной ступени.

Так что к связке мотора и коробки вопросов нет. Безусловно, турби­рован­ные двигатели Volkswagen бодрее, а «роботы» DSG — скоро­стрельнее. Но тут уже каждому своё…

Оснащение

Цены на Mazda CX-5 начинаются с 1 529 000 рублей. В эту сумму включены двух­литровый мотор, механи­ческая коробка передач, передний привод, тканевые сиденья, подогрев передних сидений, диодные фары с галогено­выми ходовыми огнями, датчики давления в шинах, кон­ди­ци­онер и 17-дюймовые штамповки.

1/7

Самый дешёвый двухпедальный CX-5 стоит 1 695 000 рублей. Кроссо­вер всё ещё будет двух­литро­вым и моно­привод­ным, но в списке его оснаще­ния появятся легко­сплав­ные диски, двух­зонный климат-контроль, круиз-контроль, диодные противо­туманки, мульти­медийная система и электро­привод склады­вания боковых зеркал.

Полный привод обойдётся минимум в 1 835 000 рублей, а цены на машины со 192-сильным мотором начина­ются с 1 970 000 рублей.

Топовая версия Executive доступна с любым из двига­телей. Цены на неё начина­ются с 2 382 000 рублей за 2.0 и с 2 497 000 рублей за мотор 2.5. Такие машины комплекту­ются электро­приводом передних сидений, их венти­ляцией, электро­приводом пятой двери, камерами кругового обзора, 19-дюймовыми колёсами, парк­трони­ками по кругу и автома­ти­че­ским дальним светом.

Для самого дорогого CX-5 доступны всего две опции: навигация и люк.

Конкуренты

1/5

Volkswagen Tiguan

Тигуан второго поколения продаётся на российском рынке с четырьмя бензиновыми турбомоторами мощностью 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил, а также со 150-сильным дизелем. Комплектаций семь, и самая дешёвая из них стоит 1 499 000 рублей. Наиболее дорогой кроссовер встанет в 2 599 000 рублей без учета дополни­тельного оборудования

Вывод

Mazda CX-5, возможно, самая красивая машина в классе. Однако дизайн — это дело вкуса, а интересная управ­ля­емость, бодрые, хотя и атмо­сферные моторы, хороший «автомат», очень богатое оснаще­ние и действи­тельно классные материалы отделки — факты, с которыми почти невозможно спорить.

При этом CX-5 не самый практичный, несмотря на большую колёсную базу, не самый быстрый, не самый комфортный, не самый тихий и не самый дешёвый автомо­биль в своём классе.

Поэтому однозначно рекомендовать кроссо­вер к покупке, наверное, сложно: сегмент слишком конку­рентный и слишком разно­шёрст­ный, а значит, найти машину комфорт­нее и тише или больше и быстрее (если что-то из этого находится в топе ваших приоритетов) будет несложно.

Однако я уверен, что когда вы начнёте вычёрки­вать модели из списка, потому что они не подходят вам по тем или иным причинам, эта Мазда будет оставаться в шорт-листе до последнего. А может, вообще останется там един­ствен­ной. Потому что она всё ещё достаточно дерзкая для тех, кто не попрощался с драйвер­скими амбициями, но уже вполне мирная для тех, кто вспоми­нает о них лишь от случая к случаю.

Оценка: 4/5

Хорошо
  • — Дизайн
  • — Управляемость
  • — Динамика
  • — Связка «мотор-коробка»
  • — Богатое оснащение даже у недорогих версий
  • — Очень хорошие материалы отделки
  • — Крепкая подвеска
  • — Трансформация багажника
Плохо
  • — Шумоизоляция
  • — Не самый просторный в классе второй ряд
  • — Не самый большой в классе багажник
  • — Устаревшая мультимедийка
  • — Расположение USB-портов спереди
  • — Не самые удачные передние кресла

Лучший кроссовер в этом классе?


Mazda CX-5 на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Mazda CX-5 II
  • Комплектация

    2.5 AT (194 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 194 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.4
  • Разгон до 100 км/ч

    9
  • Цена, ₽

    2 497 000
Почитать ещё