Примите антикамрин: сравнительный тест Hyundai Sonata, Mazda6 и Skoda Superb

Красота не требует жертв! Все плюсы и минусы Mazda6 с турбомотором: подробный тест
Тесты

Михаил Цымбал

Давайте сыграем в виртуальное Мазда-бинго. Я называю слова, а вы вычёрки­ваете те, которые совпадают с вашими ощущениями или воспоми­наниями от автомобилей Mazda. Поехали? Спортивность. Управля­емость. Дизайн. Вычёрки­ваете? Ага, продолжаем! Комфорт. Премиальность… Что? Нет такого? Кажется, вы просто давно не ездили на современных Маздах.

Mazda6
2 249 9003 099 900 ₽
Оценка: 4 из 5
Плюсы
  • Отличная силовая установка
  • Самый роскошный салон в классе
  • Внешность
Минусы
  • Устаревшая электроника
  • Не самая комфортная подвеска в классе
  • Тесный задний ряд
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 752 ₽
КАСКО
85 250 ₽
ТО за год
15 147 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
72 120 ₽
Итого
188 519 ₽

Страховки и налог посчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве. Полис КАСКО рассчитан по фирменной программе Mazda Драйв! Плюс, полис ОСАГО — средняя цена по рынку

Времена, когда, рассказывая о Маздах, нам приходилось делать скидку на качество отделки интерьера или комфорт только за то «как она едет», давно прошли. Теперь у автомобилей Mazda и салоны едва ли не лучшие в каждом классе, в которых они представлены, и ездовой комфорт на порядок выше, чем был когда-то. И это работает. По итогам 2019 года и первой половины 2020-го, Mazda CX-5 входит в топ-25 самых продаваемых машин в России, а седан Mazda6 занимает четвёртое место в классе по продажам, уступая только непобедимой Toyota Camry да Kia Optima и Hyundai Sonata — завсегдатаям корпоративных парков и такси.

Но самое удивительное, что ни буквально осязаемая спортивность в характере, ни яркий дизайн, ни интересная управля­емость никуда вроде бы не делись. Или всё-таки делись? Подробно отвечать на этот вопрос мы будем на примере флагманского седана Mazda6 — с 2,5-литровым турбомотором мощностью 231 л.с., шестиступен­чатым «автоматом» и в максимальной комплектации за 2 миллиона 473 тысячи рублей (цена на момент продажи).

Интерьер

Продолжая наше Мазда-бинго, назовём ещё несколько слов: дорого, качественно, красиво. Вычёркивайте-вычёрки­вайте! В ходе рестайлинга, перенесённого ещё полтора года назад, «шестёрка» кардинально поменяла архитектуру и эргономику салона, окончательно избавилась от жёсткого пластика в отделке и получила настоящее дерево, алюминий и кожу с замшей в дорогих комплектациях, в которую затянуты не только дверные карты, но и часть передней панели. Выглядит по-настоящему роскошно. Вот только белая отделка, как на нашей машине, потребует повышенного внимания в ходе эксплуатации. Поэтому, если не хотите тратить много денег на детейлинг, закажите салон с коричневой кожей — он тоже выглядит дорого, но при этом в жизни будет намного практичнее.

1/13
Белая кожа, искусственная замша на передней панели, дерево, алюминий — у Mazda6, пожалуй, самый премиальный интерьер в классе. Причём безо всяких скидок на страну происхождения и/или невысокий (для по-настоящему премиальных брендов) ценник.

Практичность

Кстати, о практичности. Стоит сразу определиться с тем, что Mazda6 — автомобиль, в первую очередь, для водителя, а лишь затем — для всех остальных. Нет-нет, сзади не тесно, но простора, на который могут рассчитывать пассажиры Toyota Camry, Kia Optima/Hyundai Sonata и уж тем более Skoda Superb, ожидать не стоит. Но посадка удобная, есть подлокотник с кнопками подогрева, а багажник большой и глубокий. В общем, для обычной жизни обычной семьи и этого более чем достаточно.

1/5
Даже на фотографиях видно, что места сзади — не завались. Но и не тесно: за высоким водителем сядет такой же высокий пассажир и не будет касаться коленками красивых спинок с хромированной вставкой. Однако расслабленную позу, как в Супербе или даже новой Hyundai Sonata, тут уже не примешь

Техника и надёжность

Нынешняя Mazda6 — это, по сути, глубоко рестайлинговая версия «шестёрки», выпускавшейся с 2015 по 2018 год. Которая сама была рестай­линговой версией модели 2012 года. У всех у них индекс GJ, и почему машину, которую продают прямо сейчас, не посчитали «новым поколением», непонятно — ведь в 2018 году у седана заметно обновилась внешность, целиком поменялся салон, добавились новые опции и даже новый двигатель.

Базовые силовые агрегаты остались прежними — это атмосферники 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 194 лошадиные силы соответ­ственно, которым помогают шести­ступенчатые «автоматы». И особых претензий к этим моторам с очень высокой для бензиновых агрегатов степенью сжатия у владельцев «Мазд» уже давно нет. При хорошем уходе моторы серии SkyActiv проедут 300–350 тысяч километров без серьёзных проблем, но для этого необходимо регулярно менять масло и следить за качеством топлива. Как и на других моделях Mazda, может подглючивать система i-stop, которую многие владельцы попросту отключают, да просят присмотра ремни навесного оборудования.

1/4
Заявленный дорожный просвет Mazda6 — 165 миллиметров. И, судя по нашей лестнице, под нижней частью переднего бампера примерно так и есть. Однако стоит помнить, что передний свес тут длинный и высокие бордюры могут повредить всю эту красоту

Автоматическая коробка тоже проблем не доставляет, но требует регулярной смены масла — желательно каждые 60 тысяч км. А если коробка начинает слегка пинаться, то обычно помогает её перепрошивка. На дорестай­линговых машинах подглючи­вали контакты в селекторе трансмиссии, из-за чего машина могла не глохнуть после выключения зажигания, однако эту неисправность тоже давно научились устранять.

Про новый 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 л.с. информации пока мало — на Mazda6 он появился недавно. На большом кроссовере CX-9 особых проблем с таким же двигателем не замечено, кроме повышенного угара масла в холодное время года, когда двигатель работает при низких температурах.

На подвеску в целом тоже мало кто жалуется, и даже сложная задняя многорычажка способна отходить 200–250 тысяч километров без крупных проблем. Правда, в ходе рестайлинга Mazda6 поправилась аж на 150 килограммов, за счёт дополнительной шумоизоляции и усиленного кузова, и как это скажется на ресурсе подвески, владельцам ещё только предстоит узнать.

Нет проблем с электрикой, а претензии к салону на дорестай­линговых машинах касались, в основном, ускоренного износа кожаной обивки кресел.

Езда

Обозначим расстановку сил сразу: версии Mazda6 с двух­литровым мотором — выбор спокойных водителей. Его 150 лошадиных сил безусловно хватит для повседневной размеренной езды, но истинный характер «шестёрки» проявляется лишь с двигателя 2.5. Не знаю, как возросшая масса повлияла на ощущения от динамики седана со 194-сильным атмосферником, но на дорестай­линговых машинах этот мотор казался весьма бодрым. Особенно в спортивном режиме электроники.

Новый 2.5-турбо — просто песня. 400 Нм крутящего момента — это, скажу я вам, замечательно. Тяги хватает вообще всегда, а управлять ей настолько легко и удобно, что вам не потребуется ни спортивный режим шасси, ни ручной режим коробки передач. Трогать вообще ничего не надо, кроме правой педали. Просто нажимаете на неё и едете. Или мчите, если пожелаете.

Самый смак — классный турбоподпор на низких и средних оборотах в пределах одной передачи, благодаря чему «шестёрке» очень легко даются быстрые пере­строения с ускорением и обгоны. И в городе, и на загородных магистралях. Связь по педали газа линейная и очень честная, а в «спорте» она становится ещё острее, но это скорее аттракцион, чем необходимость.

Однако времена, когда Mazda6 считалась «пушкой-гонкой», кажется, остались в прошлом. Безусловно, это, пожалуй, всё ещё самый интересный для водителя автомобиль в классе, но дерзость в его характере сменилась уверенностью, а непосред­ственность — степенностью. Словно «шестёрка» повзрослела вслед за своими покупателями и теперь предпочитает ночным вечеринкам под «текилу-бум» приятный ужин со стейком и парой бокалов красного.

У Mazda6 всё ещё цепкое шасси и правильные повадки, но подросшая масса, конечно, сказывается на характере управляемости и скорости реакций

Руль всё ещё информативный и точный, но усилие на нём не такое густое и наваристое, как прежде. Повороты располневшая Mazda6 по-прежнему любит, но теперь требует более тщательно выбирать скорость, в противном случае пытаясь распрямить траекторию. Зато на скоростных дорогах «шестёрка» быстра, стабильна и очень приятна. 

Mazda6 не самый комфортный автомобиль в классе, но и далеко не самый жёсткий. Подвеска собирает многовато мелочёвки, зато не боится ни поперечных волн, ни трещин, ни выбоин, если они пугают своими размерами. Не будет ни раскачки, ни ударов. Лишь идущий подряд набор выбоин и асфальтовых наростов разной величины нет-нет да выведет из равновесия подвеску, не успевающую контроли­ровать красивые, но большие и тяжёлые 19-дюймовые колёса. А в неровных поворотах передние амортизаторы иногда постукивают на отбой. 

С шумоизоляцией у Mazda6 вообще всё немного странно. Акустический комфорт — спасибо десяткам килограммов шумки, обретённых в ходе рестайлинга, — на высоком уровне. Мотор слышно только при разгоне, и звук этот скорее приятен, чем нет. Ветер тоже остаётся где-то далеко за стёклами, но вот шины будут с вами почти всегда и везде. Особенно на шоссе, укрытом шершавым асфальтом. Впрочем, конкуренты в этом классе как минимум не тише.

Оснащение

Но прежде, чем разбираться с альтернативой Mazda6, давайте посмотрим, что предлагает клиентам сама Мазда. Минимум, который придётся отдать за «шестёрку» без учёта скидок и спецпрограмм, — это 1,623 миллиона рублей за атмосферный 2.0 мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатый «автомат» в версии Drive. Оснащение, впрочем, за эти деньги будет неплохим: 17-дюймовые колёса, светодиодные фары (но галогеновые ходовые огни), двухзонный климат-контроль, электропакет и подогрев передних сидений, но простенькая «музыка» с 4 динамиками и тканевая отделка салона. Всего 80 тысяч сверху за комплектацию Active, и в седане появится отделка руля и селектора коробки кожей, 8-дюймовый экран мультимедийки с джойстиком на центральном тоннеле и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудио­система c шестью динамиками, датчики дождя и света, и даже круиз-контроль.

Для двухлитровой «шестёрки» доступна и богатая комплектация Supreme Plus за 1,954 миллиона рублей — с 19-дюймовыми колёсами, адаптивными свето­диодными фарами, кожаной отделкой салона, проекционным дисплеем и камерой заднего вида, сиденьями с памятью настроек. Топовую аудиосистему Bose можно получить вместе со шторкой на заднем стекле за 55 тысяч рублей, а продвинутый набор систем безопасности идёт сразу в комплекте с самой дорогой «музыкой» и стоит 200 тысяч рублей.

1/9

У более мощной Mazda6 с двигателем 2.5 (194 л.с.) бюджетной комплектации Drive нет — цены начинаются с 1,821 млн рублей за версию Active. Доплата за более мощный мотор составит около 120 тысяч рублей, а в более богатой комплектации Supreme Plus — 110 тысяч рублей. Зато машинам с этим двигателем доступна версия Executive за 2,247 миллиона рублей, в которой есть всё, включая отделку дорогой кожей, кроме топовой музыки и комплекса безопасности — этот набор продаётся пакетом за 141 тысячу рублей.

Но если вы готовы потратить почти 2,5 миллиона рублей на Mazda6 — присмотритесь к топовому турбомотору, который доступен только в максимальной комплектации Executive Plus за 2,412 миллиона рублей. За эти деньги у седана будет и аудио­система Bose, и роскошный кожаный салон, и адаптивные фары, и проекци­онный дисплей, и люк в крыше и всё остальное, кроме системы удержания в полосе, распо­знавания пешеходов и дорожных знаков и ещё нескольких систем безопасности. При этом адаптивного круиз-контроля у Mazda6 нет ни за какие деньги, поэтому доплачивать 111 тысяч рублей за пакет систем безопасности или нет — решайте сами. Я бы, наверное, не стал.

Конкуренты

1/5

Kia K5

Самый опасный и самый свежий конкурент Mazda6 на российском рынке. В базе он стоит заметно дешевле, выглядит не менее ярко, чем «шестёрка», а по обилию современной электроники поспорит даже с современным VW Passat. Правда, турбомоторов у K5 нет и пока не предвидится, а в дорогих комплектациях ценовое преимущество становится не таким значительным.

Выводы

Положение Mazda6 в сводках продаж весьма точно отражает её статус в сегменте. Toyota Camry продолжает эксплуати­ровать сложившийся годами имидж, парочка Kia Optima/K5 —  Hyundai Sonata берёт выгодными ценниками, а европейские конкуренты не настолько лучше всех остальных, насколько дороже. Находящаяся между ними «шестёрка» — это по-прежнему удачное сочетание яркой внешности, отличного шасси и нестрашных цен. 

Недавний рестайлинг прибавил к этому роскошный турбомотор и недоступное конкурентам премиальное ощущение от интерьера, устранив заодно большин­ство претензий по шумоизоляции и настройкам шасси. И если вам хочется не «исполнять», а получать удоволь­ствие от езды, то сходите на тест-драйв к дилеру — вам понравится.


Mazda6 или кто-нибудь из конкурентов?

Характеристики Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг 2
  • Комплектация

    2.5 AT (231 л.с.)
  • Двигатель

    2.5 / 231 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    7.7
  • Разгон до 100 км/ч

    7
  • Цена, ₽

    2 473 000

Mazda6 на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Почитать ещё