Продажи электрокаров в РФ за 10 месяцев выросли на треть: что покупали россияне

Mazda назвала дату премьеры электрокара с роторным двигателем
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Mazda возвращает двигатель Ванкеля в серийную линейку, но в ином качестве, чем ранее. Как пишет Motor1, уже 13 января в Брюсселе Mazda покажет электрокроссовер MX-30, чью силовую установку дополнят компактным роторным мотором. Связи с колёсами у него не будет: двигатель займётся выработкой электроэнергии.

Читайте нас в Дзене!
  • Новую версию вседорожника назовут Mazda MX-30 R-EV. Никакие технические характеристики будущей новинки пока не названы, однако производитель ожидает, что запас хода электрокара с новой силовой установкой будет сопоставим с показателями кроссовера, укомплектованного традиционным ДВС.
  • Малый запас хода на одной зарядке называли одним из самых главных рыночных недостатков MX-30. Без подзарядки, по данным производителя, вседорожник может проехать лишь около 200 километров, тогда как Ioniq 5 в базовой версии — более 420 километров. Бензиновый генератор электричества должен исправить этот недостаток.
  • Mazda впервые представила автомобиль с двигателем Ванкеля в 1964 году. С течением времени компания оснащала моторами такого типа автомобили разных классов, включая спорткары — последние и сделали двигатель Ванкеля культовым. Производство таких машин было прекращено в 2012 году под давлением новых экологических стандартов.

Электромобиль MX-30 компания представила в 2019-м. Первый серийный кроссовер Mazda на батарейках оснащается одним электромотором на 145 л.с. и 271 Нм на передней оси и способен ускориться до 100 км/ч за 9,7 секунды.


Не этого мы ждали, верно?

Почитать ещё