От Чайки до Кобры: лучшие объявления недели на Авто.ру

Какие автомобили выпускают в Африке и какие могут появиться в России

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Вслед за малоизвестными китайскими и иранскими брендами в России могут (пока в теории) появиться автомобили из Африки. И про них известно ещё меньше! Если не брать во внимание раскрученные марокканские спорткары Laraki и армейские мастодонты Marauder, засветившихся в шоу Top Gear, автопром большого континента может показаться огромной и безжизненной пустыней. Однако в ней есть обитатели. И вот некоторые из них!

Kiira / Уганда
1/9

Двухместный электрокар Kiira EV. Фото: kiiramotors.com

Малоизвестная не только в России, но и в мире угандийская марка Kiira Motors на днях обозначилась в инфополе с необычной новостью. Посол Уганды в России заявил о готовности поставлять в нашу страну электрокары. Но какие именно?

Поскольку модельный ряд Kiira не слишком обширен, речь, скорее всего, идёт о батарейной трёхдверке Kiira EV, представленной в 2011 году. Не самый выдающийся в дизайнерском плане, электрокар начинён 26-сильным мотором и аккумуляторами, готовыми обеспечить до 80 километров на одной зарядке.

Однако, если смотреть шире, то в категорию условно электрических моделей Kiira попадает и нетривиальный внешне гибрид EV Smack со 109-сильной установкой из электромотора и ДВС, выполняющего роль генератора. Кроме «электризованных» легковушек у Kiira имеется сугубо бензиновый седан EVS с четырёхместным салоном и премиальной отделкой, а также пассажирские автобусы суббренда Kayoola.


Innoson / Нигерия

Основатель автомобильного бренда из Нигерии в своё время лихо прошёлся по вторичному рынку Африки, предложив избавить водителей от четырёхколёсной рухляди. А для обновления автопарка было заключено партнёрство локальной компании Innoson Vehicle Manufacturing с китайским гигантом BAIC. Азиатский производитель дал добро на выпуск лицензированных хэтчбеков и внедорожников в Африке, и бизнес закрутился.

Современный модельный ряд Innoson состоит из дюжины автомобилей китайской разработки. В число доступных компактов входят микровэны IVM Ikenga и G20 Smart, а также седан IVM Caris на старой платформе Nissan. Кроссоверы G5T (он же — азиатский Forthing T5) и G6T (урождённый Foday Landfort) адресованы более обеспеченной прослойке клиентов. А на вершине гаммы находятся внедорожники, неотличимые от оригинальных Beijing Jeep: похожая на Wrangler модель IVM G40 и «копия» G-класса G80 — она же Beijing BJ80

По стоимости адаптированные под африканский рынок машины из КНР вышли довольно дорогими, так что назвать их массовыми не получается. И уж тем более автомобили IVM не годятся на замену стареньким, но дешёвым вариантам с нигерийской «вторички».


Kantanka / Гана

Увенчанные пятиконечной звездой автомобили марки Kantanka из Ганы производятся с середины 1990-х. В 1994-м всё началось с прототипа седана, а в настоящее время ассортимент выпускаемых моделей простирается от экологичных электрокаров до внедорожников. 

Пять лет назад модельный ряд Kantanka пополнился компактным седаном с поэтичным названием Amoanimaa. Оснащённый полуторалитровой 102-сильной «четвёркой» и пятиступенчатым «автоматом», автомобиль-клон китайского Lifan позиционировался в качестве весьма престижного транспорта: во время дебюта звучали слова «люкс» и «стиль», а рекламный лозунг модели даже взывал к гордости владельца.

Помимо Amoanimaa, «звёздный» бренд готов предложить Amoanimah EV (электрическую пятидверку размером с Chevrolet Spark), Omama (среднеразмерный дизельный пикап с четырьмя ведущими колёсами), Onantefo («конкурент» Toyota LC Prado) и K71 (компактный кроссовер с мотором 1.5). Азиатские корни прослеживаются почти у каждой модели.


Mobius Motors / Кения

Новость о разработанном в Кении доступном внедорожнике для Африки датирована 2012 годом. Поскольку за десять лет успевает забыться и не такое, напомним: компания Mobius Motors тогда представила миру автомобиль Two за 10 тысяч долларов. Обладая простеньким на вид кузовом на основе трубчатого каркаса, частично рессорной подвеской (спереди всё-таки пружины) и 1,6-литровым мотором Toyota на 86 лошадиных сил, вездеход был лёгким и предельно простым (разработчики сэкономили даже на стёклах), но позволял вмещать до восьми человек. На проект нашлись деньги (большей частью поделилась частная инвесткомпания PanAfrican), и выпуск товарных Мобиусов кое-как завертелся, хотя тираж вездеходов в целом оказался скромным.

Через пару лет в Mobius Motors пообещали выкатить более современную и цивильную модель, а над самим внедорожником Two провели большую работу по всестороннему улучшению. Автомобиль остался верен трубчатой архитектуре, однако получил полностью новый кузов, усилитель руля, застеклённые окна и какой-никакой салонный инфотейнмент. Сегодня на фирменном сайте марки красуются обе модели: переработанная вторая и обещанная ранее, полностью новая третья. Однако последняя представляет собой вовсе не самостоятельную разработку из Найроби, а перелицованный китайский внедорожник Beijing BJ40. Тот самый, что примерил и другую африканскую маску — IVM G40 от Innoson.


Uri / ЮАР

Полное название южноафриканского бренда Uri — URI Purposely Built Vehicles — намекает на ряд особенностей, выходящих под этой маркой внедорожников. Во-первых, брутальные внешне аппараты для оффроуда представляют собой кит-кары, которые можно собрать под конкретные задачи, соединяя пространственный каркас с дизелем Toyota и элементами передне- и полноприводной трансмиссии.

А во-вторых, машины Uri доступны не только для гражданских или фермерских целей, но и для особой прослойки клиентов. На фирменном портале компании спецверсии вездеходов вынесены в отдельный раздел. В их числе — машины для работы в шахтах, полицейские и армейские версии, а также микроавтобус и карета скорой помощи на полноприводном шасси с высокой или низкой (1,4 метра) крышей.

Есть среди вариаций Uri-каров и экскурсионные — на них по африканским паркам катают туристов, а если заказчик автомобиля предпочтёт кастомизированный проект, то рамную конструкцию оснастят требуемым числом посадочных мест, палаткой на крыше, защитой окон и другими необходимыми аксессуарами.


Фото на обложке: skyscrapercity.com


Как вам машины из Африки?

Почитать ещё