Что купить за 1 000 000 рублей: престижные седаны

Машина с неопределённым типом кузова и сенсорным рулём: 7 особенностей прототипа Lincoln C Concept
Подборки

Алексей Олефиренко

Совсем недавно в цикле «Старые, но не бесполезные» мы писали о Ford SYNus, который был готов к пандемии коронавируса задолго до её наступления. И тот прототип вызвал у вас немалый интерес! Поэтому мы вновь заглянули в портфолио американских автобрендов и нашли классный концепт-кар из первого десятилетия XXI века. Сегодня поговорим о Lincoln C, который представили в 2009‑м. И, кажется, о некоторых его фишках SYNus не мог даже мечтать!

1. Его построили из популярной машины гольф-класса

Поскольку Lincoln C похож и на хэтчбек, и на седан, и на минивэн одновременно, довольно сложно понять, какие у него габариты — концепт кажется крупным и компактным одновременно. Длина C Concept составляет 4,45 метра, а ширина — 1,77 метра. Это значит, что по размерам он похож на компактный кроссовер Lincoln Corsair (4,6 метра в длину), но чуть меньше.

1/4

На самом деле в основе Lincoln C лежит платформа Ford Focus третьего поколения. От него же концепт унаследовал и 1,6-литровую «турбочетвёрку» семейства Ecoboost (182 л.с., 244 Нм), которая при сопоставимой с двухлитровым атмосферником мощности должна быть на 20–25 процентов экономичнее: заявленный средний расход топлива Lincoln C составлял 5,4 литра на 100 километров.

Ford Focus третьего поколения

Мотор оснащён системой старт-стоп и сочетался с роботизированной коробкой передач PowerShift с шестью передачами и двумя сцеплениями. По меркам того времени — весьма прогрессивная комбинация.

2. У него распашные двери

Открывающиеся против хода задние двери — фишка многих роскошных автомобилей, а не только Rolls-Royce. Для Линкольнов такая схема тоже не в новинку: в середине прошлого века их устанавливали сразу на несколько моделей американской марки, в том числе культовый Continental, который при этом мог быть даже кабриолетом.

1/3

Но для концепт-кара дизайнеры Lincoln усовершенствовали и эту технологию, потому что прототип оставили вообще без центральных стоек, чтобы посадка в салон была максимально комфортной. Кстати, двери тоже непростые. Обратите внимание, что, помимо зеркал заднего вида, в них вмонтированы ещё и камеры. Принцип следующий: в повседневной жизни водитель пользуется камерами заднего вида, ну а если те выходят из строя, в его распоряжении остаются пусть небольшие, но традиционные зеркала.

1/2
3. У него сразу два дивана

Интерьер Lincoln C максимально «воздушный», светлый, с большой площадью остекления (в том числе на крыше) и просторный. Последнего удалось добиться благодаря разнесённым по углам кузова колёсам и компактной силовой установке.

1/3

А ещё у прототипа нет ни одного обычного кресла! Спереди и сзади тут стоят настоящие диваны. С максимально расслабленной посадкой и практически без боковой поддержки. Поэтому ездить быстро на этой машине, скорее всего, не очень комфортно.

4. Линкольн придумал центральную консоль будущего

О дальновидности проектировщиков говорит и оформление центральной консоли, архитектура которой опередила время как минимум на 10 лет. Смотрите сам: минимум кнопок, перед водителем — цифровая панель приборов, в центре — блок навигации и управления микроклиматом, а перед передним пассажиром — третий экран, позволяющий проверять почту и пользоваться соцсетями. Не у всех актуальных машин есть такое!

В шестиместном салоне имеются и другие интересные особенности: ручная вышивка цветов на краях сидений, похожие на пистолеты пряжки ремней безопасности, а также камера в районе салонного зеркала заднего вида, которая смотрит на пассажиров. Она не только позволяет делать коллективные селфи, но и улучшает взаимодействие пассажиров с мультимедийным комплексом Sync, который тут тоже необычный.

1/7
5. У прототипа очень умный компьютер с голосовым ассистентом

Всё дело в том, что на борту прототипа был искусственный интеллект! Во всяком случае по замыслу создателей и описанию в пресс-релизе. Lincoln C оснастили самообучающимся компьютером, который не только должен был запоминать привычки водителя и пассажиров, но и подстраивался под них: подбирал оптимальную температуру салона, включал нужные радиостанции и менял настройки кресла.

Можно было обратиться с голосовой командой или просьбой к Eva — так разработчики назвали голосовой ассистент. Ева умела находить кафе и рестораны, звонить нужному абоненту, читать письма и статьи вслух, а также настраивать автомобильные системы по просьбе водителя или пассажиров. И всё это — в 2009 году!

6. Для прототипа сделали руль без спиц

А вот чего на современных машинах не встретишь, так это совершенно бесспицевый руль, который ещё и не вращался. Для приёма команд водителя предназначалось металлическое сенсорное кольцо, расположенное на внешней стороне обода: оно не только считывало положение и движение рук, но и полностью изолировало водителя от изъянов дорожного полотна. Футуристичненько!

1/2

Сам руль был оснащён дополнительными кнопками управления, а также подрулевыми лепестками для взаимодействия с трансмиссией. Интересно, был ли сложный рулевой механизм по-настоящему рабочим? Судя по тому, что на стенд Детройтского автосалона C Concept выезжал строго на прямых колёсах, идею тогда удалось реализовать лишь на бумаге.

7. Его собирались сделать серийным

Хотя в компактном Lincoln C использовались очень сложные решения, он долго оставался «на карандаше»: несколько лет Lincoln C значился на сайте компании в разделе «Будущие машины». Но в 2014 году исчез, сразу после появления кроссовера MKC.

1/3

Lincoln MKC

Конечно, МКС — далеко не копия концепт-кара, но преемственность чувствуется. Хотя бы в имени. Да и в дизайне машин есть определённое сходство. Кстати, наследником MKC стал Lincoln Corsair, о котором речь шла в самом начале. Круг замкнулся.


Как относитесь к марке Lincoln?

Почитать ещё