Артем Шахнович
Компания Hyundai анонсировала шестиступенчатую механическую коробку передач, особенность которой заключается в отсутствии педали сцепления. Первоначально её предложат на кроссоверах Venue, продающихся в Индии.
Разработка называется iMT (Intelligent Manual Transmission) и призвана объединить сильные стороны автоматических и механических коробок передач. Трансмиссия лишена педали сцепления, при этом водитель оперирует традиционным селектором и меняет ступени без сброса газа.
Момент переключения передач определяется благодаря так называемому «датчику намерений», который даёт команду на размыкание и смыкание сцепления при манипуляциях водителя с рычагом переключения. Таким образом, iMT позволяет избавить водителя от работы с педалью сцепления, утомляющей в дорожных пробках.
Коробка передач iMT будет сочетаться с 1,0-литровым турбонаддувным двигателем мощностью 120 л.с. В июле её первым получит кроссовер Hyundai Venue для индийского рынка, который на данный момент оснащается традиционной шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом».
В iMT предусмотрена защита от неправильных действий водителя. Так, коробка учитывает скорость автомобиля, обороты двигателя и не позволит переключиться, например, с шестой ступени на вторую, если машина едет слишком быстро.
В перспективе iMT предложат и на других корейских моделях. Следующим на очереди значится Kia Sonet для индийского рынка.
Принцип iMT ранее был реализован в мотоциклах благодаря устройству под названием квикшифтер. В системе тяг переключения передач находится датчик, который определяет момент начала движения лапки переключения и посылает сигнал электронному управляющему блоку двигателя, который делает паузу в зажигании. Таким образом, можно повышать или понижать передачу без выжима сцепления и сброса газа.