Дмитрий Елизаров
Немецкое тюнинг-ателье Manhart представило программу доработки седана BMW M3 нового поколения. Для спорткара предложили не только способ увеличения отдачи двигателя, но и модернизированную подвеску, альтернативный выхлоп и агрессивную внешность.
Трёхлитровая «турбошестёрка» на BMW M3 Competition развивает 510 л.с. и 650 Нм крутящего момента. С помощью собственного блока управления двигателем тюнеры поднимают эти показатели до 635 л.с. и 780 Нм.
Данные о разгоне до 100 км/ч ателье не приводит, но сообщает, что до
200 км/ч их Manhart MH3 600 ускорится меньше чем за 10,5 секунды, а на набор250 км/ч уйдёт меньше 17 секунд — это на 4 секунды быстрее стандартного варианта исполнения.Штатную выхлопную систему тюнеры меняют на компонент собственной разработки с четырьмя 100-миллиметровыми оконечниками и клапаном управления звуком. Кроме того, доступны версии выхлопа с удалёнными каталитическими нейтрализаторами, но в Германии применение таких систем запрещено.
Задействованные в подвеске компоненты марок KW и H&R не только улучшают управляемость, но и уменьшают дорожный просвет на 30 миллиметров на передней оси и на 10 миллиметров на задней. Тем не менее ателье смогло установить на седан собственные колёсные диски на 21 дюйм, они предлагаются либо полностью золотого оттенка, либо с чёрной центральной частью.
В той же цветовой гамме выполнена и фирменная «ливрея» Manhart. Вместе с ней седан оснащают карбоновым диффузором (прочие элементы обвеса позаимствованы из каталога M Performance). Кроме того, карбоновые накладки появляются и в салоне — в частности, необычные «колпаки» для спинок передних кресел.
Стоимость проекта тюнеры не озвучивают.
Проект, идентичный для BMW M3 и M4, был анонсирован ателье ещё в марте нынешнего года. Однако сейчас, когда Manhart представила готовый к производству пакет, седан оказался даже мощнее: ранее предполагалось, что с баварского мотора тюнеры смогут получить только 620 л.с.